Решение б/н 077/07/00-12697/2020 от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12697/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.08.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «ГК «Капиталстрой» (далее также — Заявитель) на действия ГУП г. Москвы «Центр-Сити» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ с исполнением функций Технического заказчика по объекту: «1-я очередь строительства Центрального Ядра ММДЦ «Москва-Сити» - многофункционального комплекса «Парк-Сити» на участках 6А, 6Б, 7 и 8 с пересадочным узлом метрополитена» в части выделения этапа: «4-й пусковой комплекс. Подземный уровень на отм. 109,20 м. (вестибюль, торгово-пешеходная зона) Центрального Ядра (корректировка) по адресу: Краснопресненская набережная, ММДЦ «Москва Сити», Пресненский район, Центральный административный округ города Москвы (реестровый № 32009273784, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с выбором победителя Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также – Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Официальный сайт).

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 23.07.2020 (далее – Протокол) было подано три заявки, при этом итоговый рейтинг заявки ООО «КОМТРИ» (далее – Победитель) составил 100 баллов.

Заявитель в жалобе указал, что не согласен с определением победителя Закупки, так как последний представил два исполненных контракта, однако, по его мнению, и у ООО «КОМТРИ», и у ООО «СМК» исполненные контракты необходимого объема отсутствуют.

Так, согласно Протоколу заявка ООО «КОМТРИ» получила 20 баллов по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и заявки участников Закупки.

В соответствии с пунктом 6.2.1 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе согласно пункту 6.2.2 Конкурсной документации, являются:

  • цена договора;

  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

  • качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

  • квалификация участников закупки, в том числе:

  • наличие финансовых ресурсов; обеспеченность кадровыми ресурсами; наличие на праве собственности и/или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров.

В Приложении № 1 к Конкурсной документации содержатся критерии оценки заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

По показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» определен следующий порядок оценки:

Работами сопоставимого характера признаются работы, соответствующие всем указанным требованиям, а именно:

  • предметом являлись строительно-монтажные работы объектов;

  • наличие опыта исполнения аналогичных контрактов/договоров в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе с общей стоимостью по исполнению не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта /договора настоящей закупки (при этом стоимость ранее исполненного одного контракта/договора должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта /договора настоящей закупки, а стоимость второго контракта/договора должна составлять не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта /договора настоящей закупки).

  • контракт/договор заключен в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и/или коммерческие договора и/или Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

  • контракт/договор исполнен без нарушения сроков и иных нарушений условий контракта/договора по вине участника закупки.

Успешный опыт исполнения работ сопоставимого характера подтверждается при одновременном предоставлении:

  • копий контрактов/договоров на выполнение работ;

  • копий итогового акта сдачи-приемки выполненных работ;

  • предусмотренных контрактами / договорами, а также скриншот из реестра контрактов/договоров Единой информационной системы в сфере закупок (при наличии);

  • не менее двух исполненных контрактов/договоров: стоимость ранее исполненного одного контракта/договора должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта /договора настоящей закупки, а стоимость второго контракта/договора должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта /договора настоящей закупки).

  • заполненной формы 1, предусмотренной настоящими критериями оценки.

  • в случае не заполнения формы или не соответствия представленных данных, данный критерий оценивается в 0 баллов.

ООО «КОМТРИ» приняло участие в Закупке в качестве коллективного участника совместно с ООО «СМК» на основании договора консорциума на участие в закупке от 01.08.2020, имеющегося в составе заявки.

Так, Комиссией установлено, что Победителем были представлены в составе своей заявки два договора, которые отвечают требованиям Закупочной документации:

  • Договор между ООО «КОМТРИ» и ООО «СМК» от 24.04.2018 с окончательной стоимостью контракта 83 863 000 рублей;

  • Договор между ООО «СМК» и ГУП г. Москвы «Центр-Сити» от 25.09.2016 с окончательной стоимостью контракта 963 745 000 рублей.

Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает возможность участия в закупке нескольких физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки или нескольких индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Более того, Президиум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 16.05.2018 указал, что в случае подачи заявки коллективным участником требованиям, указанным в документации о закупке, должна отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, входящие в ее состав.

Таким образом, Заказчиком правомерно приняты к оценке представленные ООО «КОМТРИ» договоры в соответствии с установленным порядком.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее, выслушав пояснения принявших участие в заседании представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Также, Заявитель в жалобе указал, что заявка Победителя не была прошита и не была представлена выписка из реестра СМП, что, по его мнению, является основаниями для отклонения.

Комиссией на заседании было установлено следующее.

В пункте 2.3.4 Конкурсной документации указано, что решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора, которые установлены в конкурсной документации, принимает закупочная комиссия в порядке, определенном в разделе 6 «Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» настоящей документации.

Закупки в письменной форме осуществляются в порядке, установленном Положением о закупках для конкурентных закупок, проводимых в письменной форме, с учетом особенностей, предусмотренных разделом 9.(1) Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 9.(1).3 Положения о закупке предусмотрено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в закупке должны быть прошиты и пронумерованы.

В своих возражениях Заказчик пояснил, что Комиссией по рассмотрению заявок было принято решение о допуске всех участников, поскольку все три заявки имели аналогичные замечания к составу заявок и в данном случае для соблюдения условий о защите конкуренции и в целях того, чтобы закупочная процедура была признана состоявшейся, комиссия допустила все три заявки к сопоставлению оценок по критериям, установленным Конкурсной документацией.

Вместе с тем, Комиссия Управления не установлено обстоятельств, подтверждающих довод Заявителя о том, что оформление заявок нарушает права Заявителя как участника Закупки, так как в свою очередь, согласно пункту 5.1 Конкурсной документации вскрытие поступивших на открытый конкурс конвертов с заявками на участие в конкурсе (в том числе при поступлении единственного конверта) проводится Закупочной комиссией публично в день, во время и месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса. Участники закупки, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Таким образом, с учетом публичности, открытости, а также возможности присутствовать на заседании закупочной комиссии, оформление заявки ООО «КОМТРИ» никак не может нарушать права других участников Закупки.

Довод об отсутствии выписки из реестра СМП, Комиссией также признается несостоятельным, так как в ходе изучения спорной заявки, было установлено, что ООО «КОМТРИ» представило копию действующей выписки из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования от 09.08.2020 по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Комиссия отмечает, что у Заказчика имеется возможность получения сведений о наличии членства в СРО путем обращения к Единому реестру членов СРО (адрес в сети «Интернет» - https://nostroy.ru/).

Наличие той или иной информации в открытых источниках с учетом предусмотренного Законом о закупках принципа расширения круга участников закупочных процедур в принципе исключает необходимость предоставления выписки из реестра членов СРО.

Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений, каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленной ООО «КОМТРИ» в составе заявки копии выписки у Заказчика не имелось.

Комиссия приняла во внимание, что допуск всех участников, подавших заявки, к участию в Закупке, привело к снижению цены договора на более чем на 10 млн. рублей, что согласуется с принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия оценив пояснения сторон и представленные заявки, приходит к выводу о признании данных доводов жалобы необоснованными, ввиду того, что Заказчиком были предприняты меры по соблюдению принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Также Комиссия отмечает, что антимонопольным органоном неоднократно указывалось на неправомерность отклонения заявок участников по формальным основаниям, так, действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех участников закупки, заказчик должен способствовать формированию равных условий. Отсечение же претендентов по формальным основаниям, не соответствует ни целям проведения Закупки, ни антимонопольным требованиям к закупке.

С учетом изложенного, а также фактических обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений порядка проведения Закупки.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Капиталстрой» (ИНН 7728848279, ОГРН 1137746564075) на действия ГУП г. Москвы «Центр-Сити» (ИНН 7703369588, ОГРН 1037703009057) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
    от 11.08.2020 № ПО/44770/20, от 31.07.2020 № ПО/43026/20, от 10.08.2020 № ПО/44473/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны