Постановление №077/04/7.32.3-16367/2022 ч. 1 ст. 7.32.3 от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-16367/2022 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «23» ноября 2022 г.
В полном объеме постановление изготовлено «24» ноября 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.10.2022, поступившее из Московско-Курской транспортной прокуратуры, и материалы дела № 077/04/7.32.3-16367/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГБУ «Морспасслужба» (ИНН: 7707274249, ОГРН: 1027739737321, КПП: 770701001, дата регистрации: 17.12.1998, юридический адрес: 125993, г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6 стр 2) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ФГБУ «Морспасслужба» по доверенностям<...>, в отсутствие представителей Московско-Курская транспортной прокуратуры посредством видео конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Московско-Курской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ФГБУ «Морспасслужба», в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Прокуратурой установлено, что между АО «Почта России» и ФГБУ «Морспасслужба» на основании пп. 2 п. 4.6.1 (поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях») Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Морспасслужба», заключен договор на оказание услуг почтовой связи для нужд Сахалинского филиала ФГБУ «Морспасслужба» от 28.12.2021 № Ф65/1/Д/2981-2022/ПУЗПО.

Согласно условиям указанного договора в оказываемые услуги АО «Почта России» входит в том числе прием, обработка, перевозка и доставка международной корреспонденции. Согласно Реестру субъектов естественных монополий в области связи АО «Почта России» является субъектом естественной монополии в части оказания услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Таким образом, из содержания постановления прокуратуры следует, что в нарушение ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Морспасслужба» у ФГБУ «Морспасслужба» отсутствовали основания для заключения договора от 28.12.2021 № Ф65/1/Д/2981-2022/ПУЗПО на оказание услуг почтовой связи для нужд Сахалинского филиала ФГБУ «Морспасслужба» с единственным поставщиком, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Петровка ул., д. 3/6, стр. 2. Временем совершения административного правонарушения является дата заключения договора на оказание услуг почтовой связи для нужд Сахалинского филиала ФГБУ «Морспасслужба» № Ф65/1/Д/2981-2022/ПУЗПО - 28.12.2021.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ФГБУ «Морспасслужба» в неправомерном заключении договора от 28.12.2021 № Ф65/1/Д/2981-2022/ПУЗПО на оказание услуг почтовой связи для нужд Сахалинского филиала ФГБУ «Морспасслужба» с единственным поставщиком, доказана.

Должностное лицо также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ФГБУ «Морспасслужба» административное правонарушение, не выявлены.

В соответствии с санкцией ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 100 000,00 рублей.

Руководствуясь ч. 1 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБУ «Морспасслужба» (ИНН: 7707274249, ОГРН: 1027739737321, КПП: 770701001, дата регистрации: 17.12.1998, юридический адрес: 125993, г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6 стр 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ФГБУ «Морспасслужба» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны