Решение №41755/23 б\а от 3 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-12920/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.09.2023 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
<...>
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Архив-про»,
в отсутствие ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс», извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.09.2023 № НП/40276/23,
рассмотрев жалобу ООО «Архив-про» (далее — Заявитель) на действия ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию информационного фонда документов на бумажных носителях для ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс» (реестровый № 32312746176) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 21.09.2023 №28/77042/23.
От Заказчика в адрес Московского УФАС России также поступило ходатайство (вх. от 27.09.2023 № 61927-ЭП/23) о рассмотрении Жалобы в отсутствие представителей Заказчика.
В ответ на указанное ходатайство Комиссия отмечает, что рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.
Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
При этом в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией установлено, что 08.09.2023 Заказчик на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора: 1 309 548,00 руб.
Дата начала срока подачи заявок: 08.09.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.09.2023 в 09:00.
Дата рассмотрения первых частей заявок: 19.09.2023.
Дата начала срока подачи ценовых предложений: 20.09.2023.
Дата проведения сопоставления ценовых предложений: 20.09.2023.
Дата рассмотрения вторых частей заявок: 21.09.2023.
Дата подведения итогов: 22.09.2023.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2023 заявка Заявителя не допущена до дальнейшего участия в Закупке со следующим обоснованием: «несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно не соответствует описание оказываемой услуги, которая является предметом закупки».
В обоснование неправомерности отклонения своей заявки, Заявитель указывает, что первая часть заявки является согласием участника на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. Заявитель такое согласие в составе своей заявки подал.
В письменных пояснениях Заказчика изложено, что участником закупки в первой части заявки была подана заявка, в которой участник выразил согласие на поставку товара, а не на оказание услуг по обслуживанию информационного фонда документов на бумажных носителях, в связи с чем заявка данного участника была отклонена.
Как следует из части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 указанной статьи.
Согласно пункту 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
В соответствии с пунктом 2.13 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке (предоставляется участником закупки в произвольной форме).
Согласно пункту 2.14 документации участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:
- Непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.13. части II. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» настоящей Документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям к участникам процедуры закупок, установленным в документации о проведении закупки в соответствии с пунктом 2.10 части II. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» настоящей Документации;
- Непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке, в том числе представление обеспечения заявки на участие в закупке, не соответствующего требованиям Положения или документации о закупке;
- В случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке;
- Наличия в составе заявки участника процедуры закупки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
- Отсутствия в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае, если предоставление таких предложений является обязательным в соответствии с извещением/документацией о закупке, либо согласия участника процедуры закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и/или документации о закупке, отсутствия в составе заявки предложения участника процедуры закупки о цене договора.
В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Изучив материалы заявки Заявителя, Комиссия установила, что им было выражено согласие в следующей форме: «Настоящим организация, сведения о которой указаны в заявке на участие в аукционе в электронной форме, выражает согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации аукциона в электронной форме на Оказание услуг по обслуживанию информационного фонда документов на бумажных носителях для ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс» (Номер закупки в ЕИС 32312746176), на условиях, предусмотренных указанной документацией аукциона в электронной форме».
Вопреки доводу Заказчика об обратном, из сведений, содержащихся в заявке, следует, что Заявитель согласился на оказание услуг по оспариваемой Закупке. Как было установлено Комиссией, данное согласие предоставляется в свободной форме.
Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено, равно как не представлено доказательств, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункте 2.14 документации.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы. При этом, поскольку сведения о заключении договора не представлены, Комиссия не усматривает препятствий для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Архив-про» (ОГРН: 1137746117365; ИНН: 7716737493) на действия ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс» (ИНН: 7730036274; ОГРН: 1037739242067) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.14 документации.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.