Постановление №ЕП/36442/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1386... от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Форсаж»

 

проезд 2-й Иртышский, д. 4Б, стр. 1, эт. 3, пом. 8.1,

г. Москва, 107497

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1386/2020

об административном правонарушении

 

«25» июня 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-1386/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «Форсаж» (адрес: 107497, г. Москва, проезд 2-й Иртышский, д. 4Б, стр. 1, эт. 3, пом. 8.1; дата регистрации 14.12.2016, ОГРН 5167746447512, ИНН 7709983762, КПП 771801001) в присутствии представителя - гражданина Российской Федерации <...>, действующего на основании доверенности от 10.03.2020 № б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 19.02.2020 по делу № 077/04/14.32-1386/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 13.11.2019 по результатам рассмотрения дела № 1-11-606/77-19:

1. ООО «Трио-моторс» и ООО «ШМГрупп» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на 4 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373100016116000204, 0373100016116000247, 0848100001616000155 и 0373100016117000221;

2. ООО «Трио-моторс» и ООО «Форсаж» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373100016118000143;

3. ООО «Трио-моторс» и ООО «АвтоФэшн» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0848100001618000087.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-606/77-19 и детального анализа сведений представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» и ООО «РТС-Тендер» (далее - Торговые площадки), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) в 2016-2018 гг. ФКУ «ГЦАХИТО МВД России» и ФКУ «ЦХИСО ГУ МВД России по Московской области» были опубликованы 6 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373100016116000204, 0373100016116000247, 0848100001616000155, 0373100016117000221, 0373100016118000143 и 0848100001618000087, предметами которых являлись:

- техническое обслуживание гарантийный и постгарантийный ремонт, химчистка салонов, полировка кузовов и полировка фар автомашин иностранных марок (Тойота, Лексус, Шкода, Фиат, Рено, Шевроле, Киа, Ниссан, Санг Йонг, Пежо, Ситроен);

- аварийно-восстановительный ремонт, окраска кузовов, полировка кузовов и полировка фар автотранспорта иностранных марок;

- оказание услуг по поддержанию в исправном состоянии транспортных средств;

- техническое обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт, химчистка салонов, полировка кузовов и фар автомашин иностранных марок (включая ремонт дополнительного и специального оборудования, замену элементов цветографических схем, оборудованных согласно ГОСТ Р50574-2002, после покраски деталей кузова) (БМВ, Форд, Фольксваген, Мерседес, Хёндэ, Тойота, Лексус, Шкода, Фиат, Рено, Шевроле, Киа, Ниссан, Санг Йонг, Пежо);

- техническое обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт, химчистка салонов, полировка кузовов и фар автомашин иностранных марок (включая ремонт специального штатного оборудования) (БМВ, Форд, Фольксваген, Мерседес, Хёндэ, Тойота, Лексус, Шкода, Фиат, Рено, Шевроле, Киа, Ниссан, Санг Йонг, Пежо);

- оказание услуг по поддержанию в исправном состоянии транспортных средств.

В указанных торгах приняли участие в том или ином составе ООО «Трио-моторс», ООО «Форсаж», ООО «ШМГрупп» и ООО «АвтоФэшн» (далее — Участники торгов). В каждом из рассматриваемых случаев участвовало ООО «Трио-моторс», а вторым участником торгов являлось ООО «Форсаж», ООО «ШМГрупп» и ООО «АвтоФэшн».

В ходе торгов Участники торгов действовали по одной и той же модели поведения: подавали по несколько ценовых предложений, незначительно снижающих номинальную (максимальную) цену контракта (далее - НМЦК), и отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по рассматриваемым торгам составило от 2% от 7,5% от НМЦК.

Общая сумма НМЦК составила 498 000 000,00 рублей.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС, по рассматриваемым закупкам невозможно определить объем работ, подлежащих выполнению, в связи с характером таких работ (техническое обслуживание и (или) ремонт техники, оборудования).

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Управление отмечает, что общие размеры начальных (максимальных) цен всех запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ (цен, от которых участниками торгов рассчитывали свои ценовые предложения) по рассматриваемым торгам составили:

по закупке 0373100016116000204 - 10 946 043 053,83 рублей;

по закупке 0373100016116000247 - 18 930 069 670,86 рублей;

по закупке 0848100001616000155 - 22 572 120 239,89 рублей;

по закупке 0373100016117000221 - 17 017 548 447,50 рублей;

по закупке 0373100016118000143 - 23 846 231 512,41 рублей;

по закупке 0848100001618000087 - 22 859 195 812,65 рублей.

Данные о реестровых номерах аукционов, его предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовым предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

 

Реестровый номер закупки

Наименование заказчика

Предмет закупки

НМЦК

НМЦК, от которой рассчитывалось снижение

Дата размещения

Дата проведения

Победитель

Ценовое предложение победителя

% снижения НМЦК

Второй участник

Ценовое предложение второго участника

% снижения НМЦК

0373100016116000204

ФКУ «ГЦАХИТО МВД РОССИИ»

Техническое обслуживание гарантийный и постгарантийный ремонт, химчистка салонов, полировка кузовов и полировка фар автомашин иностранных марок (Тойота, Лексус, Шкода, Фиат, Рено, Шевроле, Киа, Ниссан, Санг Йонг, Пежо, Ситроен)

20 000 000,00

10 946 043 053,83

11.11.2016

26.12.2016

ООО «Трио Моторс»

10 727 122 192,75

-2,00

ООО «Шмит Моторс Групп»

10 781 852 408,02

-1,50

0373100016116000247

ФКУ «ГЦАХИТО МВД РОССИИ»

Аварийно-восстановительный ремонт, окраска кузовов, полировка кузовов и полировка фар автотранспорта иностранных марок

12 000 000,00

18 930 069 670,86

28.11.2016

19.12.2016

ООО «Трио Моторс»

18 267 517 232,01

-3,50

ООО «Шмит Моторс Групп»

18 362 167 580,36

-3,00

0848100001616000155

ФКУ «ЦХИСО ГУ МВД РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Оказание услуг по поддержанию в исправном состоянии транспортных средств

140 000 000,00

22 572 120 239,89

06.12.2016

26.12.2016

ООО «Трио Моторс»

20 992 071 823,10

-7,00

ООО «Шмит Моторс Групп»

22 120 677 835,09

-2,00

0373100016117000221

ФКУ «ГЦАХИТО МВД РОССИИ»

Техническое обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт, химчистка салонов, полировка кузовов и фар автомашин иностранных марок (включая ремонт дополнительного и специального оборудования, замену элементов цветографических схем, оборудованных согласно ГОСТ Р50574-2002, после покраски деталей кузова)(БМВ, Форд, Фольксваген, Мерседес, Хёндэ, Тойота, Лексус, Шкода, Фиат, Рено, Шевроле, Киа, Ниссан, Санг Йонг, Пежо)

81 000 000,00

17 017 548 447,50

21.11.2017

11.12.2017

ООО «Шмит Моторс Групп»

16 081 583 282,88

-5,50

ООО «Трио Моторс»

16 932 460 705,26

-0,50

0373100016118000143

ФКУ «ГЦАХИТО МВД РОССИИ»

Техническое обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт, химчистка салонов, полировка кузовов и фар автомашин иностранных марок (включая ремонт специального штатного оборудования) (БМВ, Форд, Фольксваген, Мерседес, Хёндэ, Тойота, Лексус, Шкода, Фиат, Рено, Шевроле, Киа, Ниссан, Санг Йонг, Пежо)

105 000 000,00

23 846 231 512,41

29.10.2018

16.11.2018

ООО «Форсаж»

22 057 764 149,01

-7,50

ООО «Трио Моторс»

22 176 995 306,57

-7,00

0848100001618000087

ФКУ «ЦХИСО ГУ МВД РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Оказание услуг по поддержанию в исправном состоянии транспортных средств

140 000 000,00

22 859 195 812,65

20.11.2018

10.12.2018

ООО «Трио Моторс»

21 830 532 001,02

-4,50

ООО «АвтоФэшн»

21 944 827 980,09

-4,00

 

 

Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 26.12.2016 по 10.12.2018, по их итогам ООО «Трио моторс» было заключено четыре контракта, ООО «ШМГрупп» заключен один контракт, ООО «Форсаж» заключен один контракт.

С учетом дополнительных соглашений, цены контрактов, заключенных Участниками торгов по результатам торгов, составили:

- по аукциону № 0373100016116000204 - 22 000 000,00 рублей (заключен ООО «Трио Моторс»);

- по аукциону № 0373100016116000247 - 12 230 009,60 рублей (заключен ООО «Трио Моторс»);

- по аукциону № 0848100001616000155 - 152 900 000,00 рублей (заключен ООО «Трио Моторс»);

- по аукциону № 0373100016117000221 - 89 100 000,00 рублей (заключен ООО «Шмит Моторс Групп»);

- по аукциону № 0373100016118000143 - 115 500 000,00 руб. (заключен ООО «Форсаж»);

- по аукциону № 0848100001618000087 - 154 000 000,00 рублей (заключен ООО «Трио Моторс»).

Торговыми площадками представлена информация о том, что подача Участниками торгов заявок и в некоторых случаях ценовых предложений на торги, а также подписание ими контрактов осуществлялась с одного и того же IP-адреса 93.188.123.150 (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

 

Реестровый номер закупки

Победитель

IP-адреса при подаче заявок

IP-адреса при подаче ценовых предложений

IP-адреса при подписании контрактов

0373100016116000204

ООО «Трио Моторс»

93.188.123.150

93.188.123.150

93.188.123.150

ООО «Шмит Моторс Групп»

93.188.123.150

94.25.188.154

-

0373100016116000247

ООО «Трио Моторс»

93.188.123.150

93.188.123.150

93.188.123.150

ООО «Шмит Моторс Групп»

93.188.123.150

94.25.189.124

-

0848100001616000155

ООО «Трио Моторс»

93.188.123.150

93.188.123.150

93.188.123.150

ООО «Шмит Моторс Групп»

93.188.123.150

94.25.188.154

-

0373100016117000221

ООО «Шмит Моторс Групп»

93.188.123.150

93.188.123.150

93.188.123.150

ООО «Трио Моторс»

93.188.123.150

94.25.171.136

-

0373100016118000143

ООО «Форсаж»

93.188.123.150

93.188.123.150

93.188.123.150

ООО «Трио Моторс»

93.188.123.150

94.25.170.248

-

0848100001618000087

ООО «Трио Моторс»

93.188.123.150

94.25.170.160

93.188.123.150

ООО «АвтоФэшн»

93.188.123.150

93.188.123.150

-

 

Согласно сведениям, указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговых площадках, их фактическим местонахождением в период проведения торгов являлись следующие адреса:

- ООО «Форсаж» - 109004, г. Москва, Николоямский пер., д. 4-6, стр. 3 - пом. II, ком. 2;

- ООО «Трио-моторс» - 129323, г. Москва, ул. Холмогорская, д. 2, эт. 1, пом. I, ком №2А;

- ООО «Шмит Моторс Групп» - 123007, г. Москва, Магистральный пер., д. 3, стр. 1, эт. 2, комн. 11;

- ООО «АвтоФэшн» - 117418, г. Москва, ул. Гарибальди, д. 29, корп. 4, пом. I, ком. 25.

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов Участники торгов находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговых площадках.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что Участники торгов совершали юридически значимые действия в ходе торгов, такие как подача заявок, ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 93.188.123.150.

Из сведений, представленных ФАС России и ООО «Трио Моторс», установлено, что указанный IP-адрес 93.188.123.150 выделен ООО «Трио Моторс» по адресу: г. Москва, Магистральный пер., д. 3, стр. 1 провайдером ООО «Мифрил+».

При этом, в копии такого договора, представленном ООО «Мифрил+» в графе, где должны быть указаны контактные данные клиента (ООО «Трио Моторс»), указан адрес электронной почты «<...>@em-auto.ru», что совпадает с фамилией и инициалом имени генерального директора ООО «Форсаж» - <...>.

Таким образом, Управление приходит к выводу о том, что генеральный директор ООО «Форсаж» <...> является (или являлся ранее) сотрудником ООО «Трио Моторс».

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах, установлено совпадение учетных записей, на которых ими создавались и (или) изменялись такие файлы заявок, а также совпадение даты и времени создания и даты изменения файлов заявок с наименованием «Согласие» (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Реестровый номер закупки

Победитель

Наименование файла в составе заявки

Наименование учетной записи при создании файла

Наименование учетной записи при изменении файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

0373100016116000204

ООО «Трио Моторс»

Согласие участника

Синичка

torgi-1

14.04.2016, 08:38:00

24.11.2016, 06:39:00

ООО «Шмит Моторс Групп»

Согласие

Виктория

torgi-1

02.12.2014, 13:10:00

24.11.2016, 06:48:00

0373100016116000247

ООО «Трио Моторс»

СОГЛАСИЕ

Виктория

Синичка

12.12.2016, 07:00:00

12.12.2016, 12:30:00

ООО «Шмит Моторс Групп»

Согласие участника

Синичка

Синичка

12.12.2016, 13:39:00

12.12.2016, 14:09:00

0848100001616000155

ООО «Трио Моторс»

Согласие участника

Синичка

Виктория

12.12.2016, 13:39:00

19.12.2016, 12:05:00

ООО «Шмит Моторс Групп»

СОГЛАСИЕ

Виктория

Виктория

12.12.2016, 07:00:00

19.12.2016, 12:03:00

0373100016117000221

ООО «Шмит Моторс Групп»

Согласие

Виктория

Виктория

02.12.2014, 13:10:00

05.12.2017, 06:38:00

ООО «Трио Моторс»

Согласие

Виктория

Виктория

02.12.2014, 13:10:00

05.12.2017, 12:04:00

0373100016118000143

ООО «Форсаж»

Согласие

Виктория

Форсаж

02.12.2014, 13:10:00

12.11.2018, 05:57:00

ООО «Трио Моторс»

Согласие

Виктория

Форсаж

02.12.2014, 13:10:00

12.11.2018, 05:59:00

0848100001618000087

ООО «Трио Моторс»

Согласие

 

12345

05.12.2018, 10:02:00

04.12.2018, 10:41:00

ООО «АвтоФэшн»

Согласие

 

12345

02.12.2014, 13:10:00

04.12.2018, 10:41:00

 

Управлением установлено, что файлы заявок типа «Согласие», поданные Участниками торгов для участия в рассматриваемых аукционах, являются попарно аналогичными по содержанию, а также созданы и изменены под одними и теми же учетными записями «Виктория», «Синичка» и «Форсаж», «12345» при этом наименование учетной записи, изменившей файлы, поданные ООО «Форсаж» и ООО «Трио Моторс» на аукцион с реестровым № 0373100016118000143, - «Форсаж», - совпадает с наименованием одного из участников — ООО «Форсаж».

Кроме того, в указанных файлах в некоторых случаях совпадает дата и время их создания (аукционы № № 0373100016117000221, 0373100016118000143), а также во всех случаях совпадает дата их изменения, что в совокупности с совпадением наименований учетных записей свидетельствует о том, что файлы типа «Согласие», поданные Участниками торгов на рассматриваемые торги, были изготовлены созданы и изменены на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах, в том числе путем преобразования одного и того же исходного файла (аукционы № № 0373100016117000221 и 0373100016118000143).

Анализ свойств файлов анкет Участников торгов, содержащихся в их личных кабинетах на Торговых площадках, показал, что такие файлы были созданы и (или) изменены одним и тем же лицом — <...>, однако, учитывая различие в написании фамилии и имени (латиница, кириллица, порядок слов), на различных электронно-вычислительных устройствах. (Таблица № 4)

Таблица № 4

Наименование участника торгов

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

ООО «АвтоФэшн»

Реквизиты

Алексей

<...>

21.03.2017, 07:34:00

17.01.2018, 09:29:00

ООО «ШМГрупп»

Реквизиты ШМГрупп

Ksenia F

<...>

13.02.2014, 09:56:00

14.07.2015, 11:32:00

ООО «Форсаж»

Форсаж реквизиты

<...>

111

30.01.2017, 13:18:00

26.06.2018, 08:27:00

ООО «Трио-моторс»

Трио-Моторс Реквизиты

<...>

<...>

30.08.2013, 12:32:00

17.07.2018, 10:13:00

 

При этом, согласно сведениям, имеющимся в Управлении, <...> является (или являлась ранее) помощником генерального директора ООО «Трио-Моторс», о чем свидетельствует информация, содержащаяся в жалобе на действия заказчика (по торгам, не являющимся объектом рассмотрения настоящего дела), поданной ООО «Трио-Моторс» в адрес Управления (вх. № 24758 от 26.06.2016).

Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что Участники торгов координировали свои действия при подготовке файлов заявок и обменивались такими файлами.

Тот факт, что заказчиками ни одна из заявок Участников торгов не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними осуществлялся в целях их допуска до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единых инфраструктур и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единых инфраструктур и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, из сведений, представленных Торговой площадкой (анкеты участников), и информации, содержащейся в вышеуказанной жалобе, поданной ООО «Трио-Моторс» в 2016 году, установлено совпадение номера телефона, указанного ООО «Форсаж» и ООО «ШМГрупп» в качестве контактного на Торговых площадках, и номера телефона, указанного ООО «Трио-Моторс» в качестве контактного в своей жалобе — (499) 650 75 35, что свидетельствует о наличии между ними взаимосвязей.

Из сведений, представленных ООО «Яндекс» (вх. № 3310/19 от 22.01.2019), установлено, что адреса электронной почты «<...>@yandex.ru» и «triomotorssig@yandex.ru», закрепленные за ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс» соответственно, были зарегистрированы в системе «Яндекс» с одного и того же IP-адреса 84.47.460.114, что также подтверждает наличие взаимодействия между ними.

Вместе с тем, ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс», ознакомившись с материалами дела и позицией антимонопольного органа, были представлены сведения и соответствующие документы, по их мнению свидетельствующие о том, что факт регистрации электронных почтовых адресов ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс» с одного и того же IP-адреса не может служить доказательством наличия картельных договоренностей между ними, в связи с тем, что такие электронные почтовые адреса были созданы не ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс» самостоятельно, а компаниями, оформлявшими сертификаты электронной-цифровых подписей для ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс», - ООО «Электронный экспресс» и ООО «Бико» соответственно.

Однако пояснений о том, каким конкретно образом лица-сотрудники двух различных организаций (ООО «Электронный экспресс» и ООО «Бико») могли создать электронные почтовые адреса для ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс» с одного и того же IP-адреса, ими не представлено. Кроме того, среди перечня оказываемых услуг, указанных в договорах, заключенных ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс» с ООО «Электронный экспресс» и ООО «Бико» соответственно, отсутствуют пункты, согласно которым ООО «Электронный экспресс» и ООО «Бико» создают адреса электронной почты для ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс», в связи с чем Управление критически относится к вышеуказанной позиции ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс».

Также критически Управление относится к позиции ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс», по их мнению объясняющей совпадения использованных IP-адресов и учетных записей в силу следующего.

Согласно сведениям, представленным ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс», установленные Управлением совпадения IP-адресов объясняются их фактическим нахождением по одному и тому же адресу: г. Москва, Магистральный пер., д. 3, стр. 1 (соответствующие договоры аренды также представлены), а совпадение учетных записей файлов заявок объясняются наличием у них договоров на оказание услуг с одним и тем же лицом — ИП <...>.

ООО «Трио-моторс» представлен договор от 01.10.2018 № 01/10/18 на оказание услуг по информационному сопровождению, организации и подготовке документации для участия в аукционах, тендерах, конкурсах, запросах котировок.

ООО «Форсаж» представлен договор от 01.11.2018 № 01/11/18 на оказание услуг по информационному сопровождению, организации и подготовке документации для участия в аукционах, тендерах, конкурсах, запросах котировок.

При этом, Управление отмечает, что в перечень услуг, оказываемых ИП <...> в рамках указанных договоров, не входит подача заявок и подписание контрактов.

На доводы Управления о том, что наличие у ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс» договора на оказание тендерных услуг с одним и тем же лицом не объясняет факта совпадения IP-адреса 93.188.123.150, принадлежащего ООО «Трио-моторс», с которого ими были поданы заявки, в отсутствие у ООО «Форсаж» правомочности использования IP-адреса 93.188.123.150, ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс» пояснили, что в силу наличия в помещениях по адресу: г. Москва, Магистральный пер., д. 3, стр. 1 открытой точки WI-FI-доступа (предоставляемой, в том числе ООО «Трио-моторс») ООО «Форсаж», как и иные посетители офисов (зоны ожидания), также имело доступ к инфраструктуре ООО «Трио-моторс».

Однако фактов, подтверждающих предоставление ООО «Трио-моторс» открытого и свободного WI-FI-доступа посетителям зоны ожидания, Участниками торгов не представлено.

Кроме того, по мнению Управления, фактическое нахождение Участников торгов по одному и тому же адресу и предоставление одним из них безвозмездного и свободного доступа в сеть «Интернет» для другого, в совокупности с тем фактом, что генеральный директор одного из участников также является (или являлся ранее) сотрудником другого участника, свидетельствует о наличии между ними доверительных отношений и взаимодействия, которое, в том числе могло являться предпосылкой для совместного участия в торгах с целью извлечения максимальной выгоды.

Относительно представления ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс» информации о договорах с ИП <...>, Управление сообщает, что в соответствии со ст. 182 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) действия представителя создают, изменяют и прекращают гражданские права и обязанности представляемого. Представитель действует в интересах представляемого, непосредственным «выгодопреобретателем» от заключения антиконкурентных соглашений является представляемый. Согласно договорам на представление интересов, оказание консультационных услуг и т.д. представитель действует по заданию и в соответствии с указанием представляемого (заказчика).

Следовательно, Управление считает, что представляемый всегда имеет возможность самостоятельно совершить действия, поручаемые представителю, самостоятельно, по собственному усмотрению, принимать решение о выборе представителя, давать ему поручения и контролировать надлежащее исполнение данных поручений, то есть всегда имеет возможность для соблюдения правовых норм. Поэтому, передавая свои полномочия представителю, представляемый несет все риски, связанные как с принятием решения о необходимости привлечения представителя, о выборе представителя, так и с законностью действий представителя в рамках исполнения поручения представляемого.

Заключение договоров с одним и тем же лицом с целью участия в торгах, даже если такие договоры направлены на оптимизацию хозяйственной деятельности обществ, не снимают ответственности с организаций, осуществляющих деятельность на рынке государственных закупок, поскольку именно данные лица своими действиями (бездействием) создали антиконкурентное сообщество — картель. Учитывая диспозицию положений пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, создание картеля рассматривается законодателем безотносительно причин его возникновения, влияния на конкуренцию на торгах, а устанавливается в качестве безусловного правонарушения с формальным составом.

При этом, как указывалось ранее, заключение различных договоров якобы для участия в торгах от лица членов картеля, носит явный характер принятия мер для сокрытия содеянного, и сам факт заключения подобного рода договоров следует рассматривать в качестве попытки легитимации действий Участников торгов по созданию картеля.

Кроме того, из сведений, представленных Межрайонной ИФНС России № 10 по Рязанской области (вх. № 38163/19 от 10.07.2019), установлено, что физическое лицо <...> в различные периоды времени являлась сотрудником ООО «ШМГрупп» (в 2016 году), ООО «Трио-моторс» (в 2017-2018 годах) и ООО «АвтоФэшн» (в 2018 году), что подтверждает выводы Управления о том, что представление Участниками торгов вышеуказанной правовой позиции о наличии договоров с одним и тем же лицом, в том числе заключение таких договоров осуществлено ими совместно и исключительно в целях легитимизации созданного картеля.

Никаких пояснений относительно совпадений IP-адресов и учетных записей файлов заявок по аукционам с реестровыми № № 0373100016116000204, 0373100016116000247, 0848100001616000155, 0373100016117000221 и 0848100001618000087 Участниками торгов представлено не было.

Сведений о лицах, готовивших от имени ООО «Трио-моторс», ООО «ШМГрупп» и ООО «АвтоФэшн» заявки на вышеуказанные торги, в адрес Управления не поступило, несмотря на неоднократный запрос таких сведений у ООО «Трио-моторс» (определениями от 25.04.2019, 13.06.2019, 16.07.2019, 03.09.2019), ООО «ШМГрупп» и ООО «АвтоФэшн» (определениями от 16.07.2019, 03.09.2019).

Управление отмечает, что относится к позиции Участников торгов, в том числе ООО «Трио-моторс», как к недобросовестной, также в силу того, что они своими действиями (бездействиями) препятствовали объективному рассмотрению Управлением настоящего дела.

Так, у ООО «Трио-моторс» были неоднократно запрошены пояснения относительно причин отсутствия в копии договора с ООО «Мифрил+», представленной ООО «Трио-моторс», в графе, где должны быть указаны контактные данные клиента (ООО «Трио Моторс»), адреса контактной электронной почты, в то время как в копии такого договора, представленной провайдером, указан адрес «<...>@em-auto.ru», что совпадает с фамилией и инициалом имени генерального директора ООО «Форсаж» - <...>.

Однако письменных пояснений по изложенным обстоятельствам ООО «Трио-моторс» не представлено.

Кроме того, основываясь на факте указания адреса контактной электронной почты ООО «Трио-моторс», наименование которой совпадает с ФИО генерального директора ООО «Форсаж» <...>, Управлением у ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс» были дважды запрошены сведения о том, являлся ли/ является ли генеральный директор ООО «Форсаж» <...> сотрудником ООО «Трио-моторс».

Пояснений по изложенным доводам от ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс» не поступило.

Также Управление обращает внимание на неоднократное представление ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс» ходатайств об отложении рассмотрения дела (перед заседаниями Комиссии, назначенными на 16.07.2019, 03.09.2019, 25.09.2019) и о продлении сроков представления запрошенных сведений и документов. При этом, документы, истребуемые определением от 13.06.2019, так и не поступили.

ООО «ШМГрупп» и ООО «АвтоФэшн», несмотря на получение определения от 16.07.2019, также не представлено информации и документов, запрошенных указанным определением.

Таким образом, факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о наличии договоренностей между ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс», ООО «ШМГрупп» и ООО «Трио-моторс», ООО «АвтоФэшн» и ООО «Трио-моторс», которые могли привести к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373100016116000204, 0373100016116000247, 0848100001616000155, 0373100016117000221, 0373100016118000143, 0848100001618000087, и позволили ООО «Трио-моторс» заключить четыре контракта на общую сумму 312 000 000,00 рублей, ООО «ШМГрупп» заключить один контракт по цене 81 000 000,00 рублей, ООО «Форсаж» заключить один контракт по цене 105 000 000,00 рублей.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 25.09.2019 на аукционах с реестровыми № № 0373100016116000204, 0373100016116000247, 0848100001616000155, 0373100016117000221, 0373100016118000143 и 0848100001618000087 Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 11.11.2016 (дата размещения извещения о проведении аукциона с реестровым № 0373100016116000204) по 10.12.2018 (дата проведения аукциона с реестровым № 0848100001618000087).

2. Предметами рассматриваемых аукционов являются:

- техническое обслуживание гарантийный и постгарантийный ремонт, химчистка салонов, полировка кузовов и полировка фар автомашин иностранных марок (Тойота, Лексус, Шкода, Фиат, Рено, Шевроле, Киа, Ниссан, Санг Йонг, Пежо, Ситроен);

- аварийно-восстановительный ремонт, окраска кузовов, полировка кузовов и полировка фар автотранспорта иностранных марок;

- оказание услуг по поддержанию в исправном состоянии транспортных средств;

- техническое обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт, химчистка салонов, полировка кузовов и фар автомашин иностранных марок (включая ремонт дополнительного и специального оборудования, замену элементов цветографических схем, оборудованных согласно ГОСТ Р50574-2002, после покраски деталей кузова)(БМВ, Форд, Фольксваген, Мерседес, Хёндэ, Тойота, Лексус, Шкода, Фиат, Рено, Шевроле, Киа, Ниссан, Санг Йонг, Пежо);

- техническое обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт, химчистка салонов, полировка кузовов и фар автомашин иностранных марок (включая ремонт специального штатного оборудования) (БМВ, Форд, Фольксваген, Мерседес, Хёндэ, Тойота, Лексус, Шкода, Фиат, Рено, Шевроле, Киа, Ниссан, Санг Йонг, Пежо);

- оказание услуг по поддержанию в исправном состоянии транспортных средств.

3. Состав хозяйствующих субъектов, которые в период проведения аукционов являлись между собой конкурентами за право заключения контрактов с заказчиками:

- ООО «Трио-моторс» и ООО «Шмит Моторс Групп» в ходе аукциона с реестровым № 0373100016116000204;

- ООО «Трио-моторс»и ООО «Шмит Моторс Групп» в ходе аукциона с реестровым № 0373100016116000247;

- ООО «Трио-моторс» и ООО «Шмит Моторс Групп» в ходе аукциона с реестровым № 0848100001616000155;

- ООО «Трио-моторс» и ООО «Шмит Моторс Групп» в ходе аукциона с реестровым № 0373100016117000221;

- ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс» в ходе аукциона с реестровым № 0373100016118000143;

- ООО «Трио-моторс» и ООО «АвтоФэшн» в ходе аукциона с реестровым № 0848100001618000087.

Управление дополнительно отмечает, что подача заявок на одни и те же торги свидетельствует о согласии осуществить поставку (оказать услугу) в рамках того товарного рынка, который соответствует предмету торгов. В силу изложенного Участники торгов признаются конкурентами в рамках соответствующих закупок.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс», ООО «ШМГрупп» и ООО «Трио-моторс», а также ООО «АвтоФэшн» и ООО «Трио-моторс» не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Управление отмечает, что ООО «ШМГрупп» и ООО «АвтоФэшн» входят в одну подконтрольную группу лиц (в силу наличия одного и того же генерального директора и учредителя), однако одновременно в одних и тех же торгах не участвовали.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги 6 аукционов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-606/77-19 доказательств, а именно:

- использование Участниками торгов единой инфраструктуры с IP-адресом 93.188.123.150, принадлежащей ООО «Трио-моторс»;

- совпадение технических характеристик файлов заявок, поданных Участниками торгов в рамках рассматриваемых торгов;

- совпадение наименования учетной записи, используемой всеми Участниками торгов при создании файлов вторых частей заявок, с фамилией и именем сотрудника ООО «Трио-моторс»;

- факты, подтверждающие повседневное взаимодействие между ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс»: регистрация адресов электронной почты ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс» с одного и того же IP-адреса, отличного от использованного ими в ходе участия в торгах; совпадение номеров телефонов, указанных ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс»; указание ООО «Трио-моторс» в договоре с компанией-провайдером ООО «Мифрил+» сведений о <...> (генеральном директоре ООО «Форсаж») в графе, где должны быть указаны контактные данные ООО «Трио-моторс»;

- информация о том, что физическое лицо <...> (которая, согласно позиции ООО «Форсаж» и ООО «Трио-моторс» оказывала им тендерные услуги на основании гражданско-правовых договоров) в различные периоды времени являлась сотрудником ООО «ШМГрупп» (в 2016 году), ООО «Трио-моторс» (в 2017-2018 годах) и ООО «АвтоФэшн» (в 2018 году),

пришло к выводу о том, что Участниками торгов нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе 6 аукционов с реестровыми № № 0373100016116000204, 0373100016116000247, 0848100001616000155, 0373100016117000221, 0373100016118000143 и 0848100001618000087.

Доход ООО «Трио-моторс» от участия в торгах, прошедших в условиях реализации картельных соглашений, составил составил 336 822 562,45 рублей (согласно сведениям ЕИС по состоянию на 13.11.2019).

Доход ООО «Форсаж» от участия в торгах, прошедших в условиях реализации картельного соглашения, составил составил 115 500 000,00 рублей (согласно сведениям ЕИС по состоянию на 13.11.2019).

Доход ООО «ШМГрупп» от участия в торгах, прошедших в условиях реализации картельного соглашения, составил составил 89 100 000,00 рублей (согласно сведениям ЕИС по состоянию на 13.11.2019).

Доход ООО «АвтоФэшн» от участия в торгах, прошедших в условиях реализации картельного соглашения, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельных соглашений между Участниками торгов Управлением не установлен.

Заключение об обстоятельствах дела было вынесено 25.09.2019 (исх. от 30.09.2019 № ЕП/50160/19). В связи с отсутствием информации о получении ООО «ШМГрупп» и ООО «АвтоФэшн» указанного заключения, в соответствии с определением от 16.10.2019 заключение об обстоятельствах дела было повторно направлено в их адрес.

Управление отмечает, что в соответствии со статьей 48.1. Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела, в том числе содержало доказательства, на которых основаны выводы Управления, мотивы, по которым Управление приняло или отклонило приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы Участников торгов.

После ознакомления с заключением об обстоятельствах дела у Участников торгов, в свою очередь, было право представить пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствующих, по их мнению, об отсутствии в рассматриваемых Управлением действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Однако Участники торгов таким правом не воспользовались.

Направленное в адрес участников дела заключение об обстоятельствах дела № 1-11-606/77-19 (исх. от 30.09.2019 № ЕП/50160/19) Участниками торгов не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

На заседаниях Комиссии, состоявшихся 16.10.2019 и 11.11.2019, представителями ООО «Трио-моторс» и ООО «Форсаж» устно также было подтверждено отсутствие возражений на заключение об обстоятельствах дела, а также было сообщено об отсутствии ходатайств.

Решением Управления от 13.11.2019 по результатам рассмотрения дела № 1-11-606/77-19 Участники торгов признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на 6 вышеуказанных аукционах.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Форсаж» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «Трио-моторс», реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе аукциона с реестровым № 0373100016118000143.

Таким образом, ООО «Форсаж» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Форсаж» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-606/77-19, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 13.11.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукциону с реестровым № 0373100016118000143, в котором участвовало ООО «Форсаж», составила 105 000 000,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В адрес Управления 13.12.2019 поступило заявление ООО «Форсаж» об исполнении предписания № ЕП/60315/19 от 13.11.2019.

Выявлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность:

- добровольное исполнение ООО «Форсаж» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1-11 606/77-19 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

105 000 000,00

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

52 500 000,00 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

10 500 000,00 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

31 500 000,00= (52 500 000,00 -10 500 000,00)/2

+ 10 500 000,00

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

5 250 000,00 = (52 500 000,00 - 10 500 000,00)/8

Выявлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

26 250 000,00=31 500 000,00+ (5 250 000,00 * 0) -

(5 250 000,00 * 1)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1. и 4.2. КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31. КоАП РФ, в отношении ООО «Форсаж», подлежит применению штраф в размере 26 250 000,00 рублей, что составляет 25% от НМЦК по одному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 15.03.2019 № 45 о возбуждении дела № 1-11-606/77-19 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Форсаж»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 28 690 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Форсаж» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 1 147 600,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Форсаж» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 1 147 600,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2018 год.

Вместе с тем, в Управление 04.03.2020 (вх. № 12070/20) поступило ходатайство и представлены пояснения (вх. № 13939/20 от 13.03.2020 и вх. № 15704/20 от 20.03.2020) по делу № 077/04/14.32-1386/2020 об административном правонарушении о применении на основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1. КоАП РФ в отношении ООО «Форсаж» административного наказания в размере половины расчетного административного штрафа, предусмотренного статьей 14.32. КоАП РФ, в силу ухудшения финансового положения.

Согласно части 3.2 статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

По итогам анализа представленных ООО «Форсаж» пояснений, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1. КоАП РФ, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено, в связи с чем подлежит применению сумма штрафа в размере 1 147 600,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2018 год.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Форсаж» (адрес: 107497, г. Москва, проезд 2-й Иртышский, д. 4Б, стр. 1, эт. 3, пом. 8.1; дата регистрации 14.12.2016, ОГРН 5167746447512, ИНН 7709983762, КПП 771801001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Форсаж» (адрес: 107497, г. Москва, проезд 2-й Иртышский, д. 4Б, стр. 1, эт. 3, пом. 8.1; дата регистрации 14.12.2016, ОГРН 5167746447512, ИНН 7709983762, КПП 771801001) административное наказание в виде штрафа в размере 1 147 600,00 рублей (Один миллион сто сорок семь тысяч шестьсот рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-1386/2020

УИН 16100500000000563333_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 1 147 600 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны