Решение б/н б/а от 2 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ОМИКРОН»

 

117342, Москва город, улица генерала Антонова, дом 7, квартира 26

 

2. ФГАОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ

 

117997, Москва город, улица Островитянова,

дом 1

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, Москва город, набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 25, помещение № 1

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-5342/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей посредством конференц-связи:

генерального директора ООО «ОМИКРОН» <...>;

ФГАОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ: <...>;

рассмотрев жалобу ООО «ОМИКРОН» (далее — Заявитель) на действия
ФГАОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских расходных материалов (перчатки) для нужд института педиатрии им. Ю.Е. Вельтищева
ФГАОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ в 2020 году (реестровый № 32008954776) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре от 13.03.2020 участнику ООО «ОМИКРОН» (порядковый номер заявки - 1) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно по данным производителя товарного знака Encore, производителем которого является Ansell Healthcare Europe N.V. Длина перчаток составляет 301 мм, толщина на пальцах - 0,14 мм, толщина на ладонной части — 0,13 мм, толщина на манжете — 0,14 мм, что не соответствует требованиям Технического задания.

В техническом задании Заказчиком сформулированы требования к качественным и количественным характеристикам поставляемого товара.

В частности по пункту 6 «Перчатки хирургические стерильные синтетические для микрохирургии» Заказчиком установлены следующие требования к товару.

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

Длина перчатки удлинённая

мм

более 300

Толщина на пальцах

мм

не более 0,16

Толщина на ладонной части

мм

не более 0,16

Толщина манжеты

мм

не более 0,15

Установлено, что в составе заявки участник по спорному товару предложил к поставке перчатки медицинские хирургические стерильные одноразового использования из натурального синтетического латекса Encore. Товарный знак: Encore Страна происхождения: Шри Ланка, Малайзия. Участником по товару были заявлены следующие технические характеристики.

Длина перчатки удлинённая — 300мм;

Толщина на пальцах — 0,16 мм;

Толщина на ладонной части — 0,15 мм;

Толщина манжеты — 0,15 мм.

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку технические характеристики предлагаемого к поставке товара соответствовали спецификации изделия, представленной официальным дистрибьютором компании Ansell в Российской Федерации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что заявка
ООО «ОМИКРОН» была правомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре в связи со следующим.

В силу пункта 3.7 Аукционной документации Заказчик вправе до даты проведения аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации.

12.03.2020 Заказчиком в адрес ООО «Анком-Мед», являющегося дистрибьютером компании Ansell был направлен запрос об подтверждении производства товара с техническими характеристиками, которые были заявлены участником.

В ответ на запрос Заказчика ООО «Анком-Мед» указало, что товар с такими техническими характеристиками не производится, что подтверждается техническим паспортом на изделие.

Также представителем Заказчика в материалы дела представлен договор подтверждающий, что ООО «Анком-Мед» является дистрибьютором компании Ansell.

Более того, из представленных в материалы дела документов следует, что ООО «Анком-Мед» является дистрибьютором до 31.03.2020. Данное факт свидетельствует о том, что информация представляемая таким Обществом на момент осуществления Заказчиком рассмотрения заявок является действительной. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Также в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о недействительности технического паспорта на медицинское изделие, представленного ООО «Анком-Мед» в ответ на запрос Заказчика.

Комиссия, рассматривая жалобу, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки Заявителя от участия в процедуре.

В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку Общества ввиду наличия документально подтвержденных сведений от действующего дистрибьютора о технических характеристиках товара производства Encore.

В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по отклонению заявки участника ООО «ОМИКРОН» от участия в закупке.

В связи с чем Комиссия Управления признает названный довод заявителя необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОМИКРОН» (ОГРН 1097746724745
ИНН 7718784650) на действия
ФГАОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ (ОГРН 1027739054420 ИНН 7728095113) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 23.03.2020 № 14932/20, 31.03.2020 № 16544/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны