Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Авангард» на действия ... от 28 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1852/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.05.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО «Авангард» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для групп быстрого реагирования (реестровый № 31907832607, далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, мотивированная несогласием с установлением требований к поставляемому товару, ограничивающих потенциальный круг участников процедуры.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В своей жалобе Общество указывает, что требования к товарам бронежилет «Сфера-Бр3», бронешлем «Альфа-2», которые приведены в Аукционной документации, подходят под описание товара единственного производителя.
В пункте 3 Технических требований к товару Аукционной документации приведены характеристики для поставляемого товара «Бронежилет 3-го «Сфера-Бр3» или эквивалент, 3-го класса защиты (далее - бронежилет 3-го класса защиты)». В частности указано, что жилет состоит из двух основных бронированных элементов, изготовленных из стали расположенных в грудной и спинной секции. Площадь защиты стальных бронеэлементов (грудной и спинной комплект) от 14,5 дм2 до 15,0 дм2. Также к указанному бронежилету установлено требование к гарантийному сроку эксплуатации не менее 12 лет. Единственным производителем, производящим продукцию, соответствующую таким требованиям Аукционной документации, по мнению Заявителя, является ООО ПКП «Сфера».
В обоснование заявленных доводов Заказчик указал, что под описание бронежилетов, заявленных в Аукционной документации подходит продукция четырех производителей (ООО «Береги Себя», ООО «Джоржано Баллистик», ООО «НПО Специальных материалов», ООО «Авангард»), представив соответствующую информацию с сайтов данных производителей. Также представитель Заказчика дополнил, что данные производители готовы изготовить товар по индивидуальному заказу.
В свою очередь, изучив технические характеристики бронежилетов других производителей, информацию о которых представил Заказчик, Комиссия установила, что ни один из них не подходит под описание, установленное в Аукционной документации. Так, например, площадь защиты стальных бронеэлементов ни в одном из представленных бронежилетов четырех указанных Заказчиком производителей не находится в диапазоне требуемого Заказчиком значения и не один из производителей не предоставляет гарантийный срок эксплуатации 12 лет или более.
В этой связи Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил в Аукционной документации требования к бронежилету «Сфера-Бр3», соответствующие товару одного производителя ООО ПКП «Сфера», и не позволяют представить аналог товара.
Обратного Заказчиком на заседании Комиссии доказано не было.
Аналогично в Аукционной документации установлены требования к бронешлему «Альфа-2», которые подходят только под описание продукции
ООО ПКП «Сфера» в части технических характеристик и гарантийного срока эксплуатации.
При этом также следует отметить что само название шлема «Альфа-2 используется ООО ПКП «Сфера», и у других производителей использует другое наименование.
Таким образом, установленные заявителем в Аукционной документации требования могли послужить препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников Закупки, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о характеристиках требуемых к поставке товаров.
Дополнительно следует отметить, подтверждением указанной позиции является то, что на участие в Аукционе была подана единственная заявка от ООО ПКП «Сфера»,.
В совокупности вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в Аукционной документации были установлены требования, подходящие под описание товара единственного производителя, что повлекло за собой ограничение потенциальных участников торгов.
Формирование Аукционной документации с нарушениями, способными привести к ограничению круга ее потенциальных участников, является самостоятельным основанием для выдачи антимонопольным органом в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписания об отмене составленных в ходе проведения Закупки протоколов, внесения изменений в Документацию и повторном проведении Закупки.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Авангард» (ОГРН: 1137746631307, ИНН: 7734704902) на действия ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ОГРН: 1037701021841, ИНН: 7701330105) при проведении Аукциона обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-1852/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.05.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
В.Н. Шабан — специалиста-эксперта отдела административных производств,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.05.2019 по делу по делу № 077/07/00-1852/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для групп быстрого реагирования (реестровый
№ 31907832607, далее — Аукцион), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
-
Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе. -
Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 23.05.2019 по делу по делу № 077/07/00-1852/2019.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 23.05.2019 по делу по делу № 077/07/00-1852/2019.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.06.2019.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.06.2019 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-