Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Авангард» на действия ... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1852/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.05.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Авангард» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для групп быстрого реагирования (реестровый № 31907832607, далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, мотивированная несогласием с установлением требований к поставляемому товару, ограничивающих потенциальный круг участников процедуры.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В своей жалобе Общество указывает, что требования к товарам бронежилет «Сфера-Бр3», бронешлем «Альфа-2», которые приведены в Аукционной документации, подходят под описание товара единственного производителя.

В пункте 3 Технических требований к товару Аукционной документации приведены характеристики для поставляемого товара «Бронежилет 3-го «Сфера-Бр3» или эквивалент, 3-го класса защиты (далее - бронежилет 3-го класса защиты)». В частности указано, что жилет состоит из двух основных бронированных элементов, изготовленных из стали расположенных в грудной и спинной секции. Площадь защиты стальных бронеэлементов (грудной и спинной комплект) от 14,5 дм2 до 15,0 дм2. Также к указанному бронежилету установлено требование к гарантийному сроку эксплуатации не менее 12 лет. Единственным производителем, производящим продукцию, соответствующую таким требованиям Аукционной документации, по мнению Заявителя, является ООО ПКП «Сфера».

В обоснование заявленных доводов Заказчик указал, что под описание бронежилетов, заявленных в Аукционной документации подходит продукция четырех производителей (ООО «Береги Себя», ООО «Джоржано Баллистик», ООО «НПО Специальных материалов», ООО «Авангард»), представив соответствующую информацию с сайтов данных производителей. Также представитель Заказчика дополнил, что данные производители готовы изготовить товар по индивидуальному заказу.

В свою очередь, изучив технические характеристики бронежилетов других производителей, информацию о которых представил Заказчик, Комиссия установила, что ни один из них не подходит под описание, установленное в Аукционной документации. Так, например, площадь защиты стальных бронеэлементов ни в одном из представленных бронежилетов четырех указанных Заказчиком производителей не находится в диапазоне требуемого Заказчиком значения и не один из производителей не предоставляет гарантийный срок эксплуатации 12 лет или более.

В этой связи Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил в Аукционной документации требования к бронежилету «Сфера-Бр3», соответствующие товару одного производителя ООО ПКП «Сфера», и не позволяют представить аналог товара.

Обратного Заказчиком на заседании Комиссии доказано не было.

Аналогично в Аукционной документации установлены требования к бронешлему «Альфа-2», которые подходят только под описание продукции
ООО ПКП «Сфера» в части технических характеристик и гарантийного срока эксплуатации.

При этом также следует отметить что само название шлема «Альфа-2 используется ООО ПКП «Сфера», и у других производителей использует другое наименование.

Таким образом, установленные заявителем в Аукционной документации требования могли послужить препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников Закупки, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о характеристиках требуемых к поставке товаров.

Дополнительно следует отметить, подтверждением указанной позиции является то, что на участие в Аукционе была подана единственная заявка от ООО ПКП «Сфера»,.

В совокупности вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в Аукционной документации были установлены требования, подходящие под описание товара единственного производителя, что повлекло за собой ограничение потенциальных участников торгов.

Формирование Аукционной документации с нарушениями, способными привести к ограничению круга ее потенциальных участников, является самостоятельным основанием для выдачи антимонопольным органом в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписания об отмене составленных в ходе проведения Закупки протоколов, внесения изменений в Документацию и повторном проведении Закупки.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Авангард» (ОГРН: 1137746631307, ИНН: 7734704902) на действия ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ОГРН: 1037701021841, ИНН: 7701330105) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1852/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.05.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

В.Н. Шабан — специалиста-эксперта отдела административных производств,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.05.2019 по делу по делу № 077/07/00-1852/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для групп быстрого реагирования (реестровый
№ 31907832607, далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 23.05.2019 по делу по делу № 077/07/00-1852/2019.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 23.05.2019 по делу по делу № 077/07/00-1852/2019.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.06.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.06.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны