Решение б/н б/а от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20213/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


24.11.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Химпромстрой», АО «БМ-Банк»;

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.11.2021 № ЕИ/71093/21,

рассмотрев жалобу ООО «Химпромстрой» (далее — Заявитель) на действия АО «БМ-Банк» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по замене автоматического включения резерва системы электроснабжения Головного офиса АО «БМ-Банк»: г. Москва, Лучников переулок, 7/4 строение 1 (реестровый № 32110716414, далее - Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске заявки при проведении закупочной процедуры.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

11.10.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110607414 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по замене автоматического включения резерва системы электроснабжения Головного офиса АО «БМ-Банк»: г. Москва, Лучников переулок, 7/4 строение 1.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение).

В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске заявки.

Комиссия установила следующее.

25.10.2021 Комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске заявки № 720731 (Заявитель). В протоколе комиссии по закупкам АО «БМ-Банк» рассмотрения первых частей на участие в конкрентной процедуре закупки № 32110716414 от 25.10.2021 указано следующее основание.

 

 

720731

 

Отказать Участнику в допуске к участию в конкурентной процедуре закупки

Первая часть заявки на участие в конкурентной процедуре закупки и Участник, подавший первую часть заявки, признаны несоответствующими Требованиям к закупаемой продукции, установленным в документации (Приложение № 6), а именно:

- Представленное в техническом предложении Участника (Форма 1) оборудование «Выключатель автоматический ВА-99 1250А EKF PROxima страна происхождения Китай (на основании сертификата)» не оснащено мотор-приводом, данное оборудование не обеспечит автоматическое включение резерва с дистанционным (удаленным) управлением из помещения Диспетчерской службы Заказчика (п. «Г» подраздела 2.2. Требований к закупаемой продукции (Приложение № 6)).

Несоответствие или непредоставление предложения Участника, указанного в Техническом предложении, Требованиям к закупаемой продукции, установленным в документации (извещении), является основанием для отклонения от участия в закупке

 

Между тем, Заявитель указывает, что у предлагаемого им оборудования есть возможность установки на него электропривода для обеспечения автоматического включения с дистанционным (удалённым) управлением.

В соответствии с пунктом «г» подраздела 2.2 требований к закупаемой продукции (Приложение № 6 к Извещению) предусмотрена необходимость установки на отходящие кабельные линии на Объект 2 (г. Москва, Б. Златоустинский переулок, дом 4) нового автоматического включения резерва с дистанционным (удаленным) управлением с помещения Диспетчерской службы Заказчика.

Также в смете затрат, являющейся Приложением № 3 к проекту Договора, установлено требование о проведении комплекса работ по замене автоматических выключателей и монтаж АВР с дистанционным управлением.

Комиссия, изучив документы в составе заявки Заявителя, установила, что в техническом предложении в сведениях о поставляемой продукции отсутствует оборудование, позволяющее установить на отходящие кабельные линии на объекте Заказчика автоматическое включение резерва с дистанционным управлением.

В соответствии с пунктом 4.4.1 Положения участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки в случае несоответствия установленным Заказчиком в настоящем Положении и документации процедуры закупки требованиям к участникам процедуры закупки, несоответствия предлагаемой продукции и (или) условий исполнения договора установленным Заказчиком в настоящем Положении и документации процедуры закупки требованиям.

Также на основании раздела 8 закупочной документации участники процедуры Закупки не допускаются к участию в процедуре закупки в случае:

- несоответствия установленным Заказчиком в Положении о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) и документации процедуры закупки требованиям к Участникам процедуры закупки, несоответствия предлагаемой продукции и (или) условий исполнения договора, установленным Заказчиком в Положении о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) и документации процедуры закупки требованиям;

- несоответствия заявки требованиям к оформлению (предоставление документов, не соответствующих требуемой форме) или составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в такой заявке предложения о внесении изменений в проект договора, поступившего в составе заявки в любой форме (в том числе в форме протокола разногласий), а также предложения о цене договора, цене за единицу продукции, в случае ее установления, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену за единицу продукции, установленную Заказчиком в извещении о проведении процедуры закупки и документации процедуры закупки, или равной нулю;

- несоответствия предлагаемой Участником процедуры закупки цены договора установленным в документации процедуры закупки требованиям о структуре цены, порядку формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- представления в составе заявки на участие в процедуре закупки недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки, о субподрядчиках (соисполнителях, субпоставщиках), лицах, выступающих на стороне Участника процедуры закупки, или о продукции, являющейся предметом договора, заключаемого по результатам процедуры закупки;

- непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего выполнение требования об обеспечении заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения заявок установлено в документации процедуры закупки);

- нарушения порядка и срока подачи заявки на участие в процедуре закупки;

- отсутствия информации об Участнике процедуры закупки  в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

- по иным основаниям для отказа Участнику в допуске к участию в конкурентной процедуре закупки, установленным в Положении о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (в том числе в связи с предоставлением Участником процедуры закупки цены договора (цены лота), цены за единицу продукции, сниженной на двадцать пять и более процентов), настоящей документации конкурентной процедуры закупки.

В обоснование своей позиции Заказчик представил скриншот переписки с технической поддержкой с сайта производителя требуемого оборудования с запросом о возможности дистанционного доступа к оборудованию, предложенному Заявителем, согласно которой отсутствует возможность дистанционного управления.

Комиссией было принято решение о переносе рассмотрения жалобы для предоставления официальных писем производителя для обоснования и подтверждения своих позиций.

В свою очередь, на заседание от 24.11.2021 Заказчиком было предоставлено письмо от ООО «Электрорешения» от 23.11.2021, согласно которому предлагаемое Заявителем оборудование не обеспечивает дистанционное управление и организацию автоматического ввода резерва (АВР), для организации АВР требуется дополнительное оборудование.

Между тем, Заявитель также представил официальное письмо от 19.11.2021, согласно которому предлагаемое оборудование может быть доукомплектовано.

На заседании Заказчик также обратил внимание, что в паспорте автоматических выключателей ВА-99, на которые ссылается Заявитель, указано, что расцепитель независимый предназначен для дистанционного отключения автоматического выключателя. После осуществления его дистанционного отключения включение выключателя производится вручную.

Представителю Заявителя был задан вопрос относительно данной характеристики, указанной в тексте жалобы. Между тем, Заявитель не воспользовался правом обосновать свои доводы.

Также Комиссия обращает внимание, что Заявителем в состав заявки не было представлено официальное письмо с подтверждением о возможности доукомплектации предлагаемого оборудования. Более того, Заявитель не подтвердил, что предлагаемое оборудование будет доукомплектовано в ходе исполнения обязательств по договору.

Комиссия также отмечает, что в соответствии с пунктом 10.3.5 Положения, в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений принято решение об отказе в допуске к участию в запросе предложений всех участников процедуры закупки, подавших заявки на участие в запросе предложений, или о допуске к участию в запросе предложений и признании участником запроса предложений только одного участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в запросе предложений, запрос предложений признается несостоявшимся.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 5.7 Положения, если конкурентная процедура закупки признана несостоявшейся, Заказчик вправе по своему усмотрению:

- провести процедуру закупки повторно, не изменяя способ закупки и сведения о закупке, кроме сведений о сроках и датах, связанных с этапами соответствующей процедуры закупки;

- провести процедуру закупки повторно, изменив способ закупки, в том числе на способ закупки у единственного контрагента, но не изменяя сведения о закупке, кроме сведений, связанных с изменением способа закупки;

- провести Закупку повторно, изменив способ закупки и/или любые сведения о закупке;

- заключить договор с единственным участником процедуры закупки, если только один участник процедуры закупки, подавший заявку на участие в процедуре закупке, признан соответствующим требованиям документации процедуры закупки.

Вместе с тем, согласно протоколу Комиссии по закупкам АО «БМ-Банк» № 1350 от 02.11.2021, Заказчиком принято решение признать конкурентную процедуру закупки № 32110443562 несостоявшейся, поскольку к участию в конкурентной процедуре закупки допущен только один участник (ценовое предложение только одного участника признано соответствующим установленным требованиям), и не заключать договор с единственным Участником.

Таким образом, на основании пунктов 10.3.5 и 5.7. Положения способом закупки у единственного поставщика Заказчиком был заключен договор подряда от 15.11.2021 № 2022/000-00909-21 на оказание комплекса работ по замене автоматического включения резерва системы электроснабжения Головного офиса АО «БМ-Банк»: г. Москва, Лучников переулок, 7/4 строение 1.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика совершены в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика.

Действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя установленными требованиями, Заявителем Комиссии не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявок на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Документации, которая не была оспорена Заявителями ни в административном, ни в судебном порядке.

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Химпромстрой» (ОГРН: 1105044001842, ИНН: 5044074464) на действия АО «БМ-Банк» (ОГРН: 1027700159497, ИНН: 7702000406) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 16.11.2021 № ЕО/69499/21 и от 23.11.2021 № ЕИ/71093/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны