Решение №71276/19, 71278/19 Решение и предписание по жалобе ООО «Серебряный квартет-3» н... от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17320/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.12.2019 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Серебряный квартет-3» (далее — Заявитель, Общество) на действия Управы района Хорошево-Мневники г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса на право заключения договора на обслуживание многоквартирных домов (извещение
№ 201019/2847460/01, далее — Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов, мотивированной несогласием с отклонением его заявки
от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 03.12.2019
№ 2 заявке Общества отказано в допуске в связи со следующим:

непредставление ООО «Серебряный квартет-3» определенных пунктом 53 Правил документов, а именно:

– выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) – для юридического лица;

– документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в Конкурсе.

Комиссией было установлено, что в составе заявки Общество представило бумажную копию электронной выписки из ЕГРЮЛ, полученную с использованием интернет-сервиса Федеральной налоговой службы и подписанную квалифицированной электронной подписью.

Как пояснил представитель Заказчика, Конкурсная комиссия не посчитала такую выписку равнозначной документу, подписанному на бумажном носителе, ввиду того, что она была представлена на бумажном носителе и Заявителю необходимо было представить её в таком случае электронной форме.

Вместе с тем в соответствии с подпунктом 1 пункта 53 Правил заявка на участие в Конкурсе включает в себя выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе

Исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

При этом Комиссия не ставит под сомнение подлинность сформированной выписки из ЕГРЮЛ, поскольку она была сформирована с использованием официальных ресурсов ФНС России и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Более того, выписка из ЕГРЮЛ находится в открытом доступе, и Организатор торгов мог удостовериться в подлинности представленной выписки.

Вместе с тем данная выписка отвечала всем требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 53 Правил.

При таких обстоятельствах Комиссии приходит к выводу о несостоятельности основания для отклонения заявки Общества по отсутствию выписки из ЕГРЮЛ.

Комиссией также было установлено, что в составе заявки были представлены копии протокола внеочередного собрания участников Общества и приказа о вступлении в должность генерального директора, заверенные генеральным директором Общества.

Как пояснил представитель Организатора торгов из положений пункта 53 Правил следует, что подтверждение полномочий лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в Конкурсе участник, в виде копий не предусмотрено.

Вместе с тем из положений подпункта 1 пункта 53 правил не следует, что участник должен представить именно оригинал подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени юридического лица, как и не следует, что запрещается представление копии подтверждающих документов, заверенных в установленном порядке.

При этом Комиссия не может согласиться с действиями Организатора торгов по отсутствию требуемых документов, поскольку данные документы были представлены в составе Заявки, и отклонение такой заявки по указанным в протоколе основаниям Комиссия расценивает как исходящее из формального толкования требований действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

Ввиду того, что по указанным в протоколе рассмотрения заявок от 03.12.2019
№ 2 основаниям заявка Общества соответствовала требованиям Правил, Комиссия приходит к выводу, что действия Организатора торгов в настоящем случае не соответствуют требованиям пункта 18 Правил и признает доводы жалобы обоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения пункта 18 Правил.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-17320/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.12.2019 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения 12.09.2019 по делу № 077/07/00-9540/2019

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управе района Хорошево-Мневники г. Москвы (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого конкурса на право заключения договора на обслуживание многоквартирных домов (извещение № 201019/2847460/01, далее — Конкурс), а именно:

1. Организатору торгов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 03.12.2019 № 2.

2. Организатору торгов разместить информацию о отмене вышеуказанного протокола официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов — www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).

3. Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

4. Организатору торгов провести рассмотрение заявок, подведение итогов Конкурса с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 19.12.2019
№ 077/07/00-17320/2019.

5. Организатору торгов разместить информацию о совершении вышеуказанных действий на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов — www.torgi.gov.ru.

6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 27.01.2020.

7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.01.2020 включительно с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны