Решение б/н Решение от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6042/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

14.04.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ИСК» на действия ООО «Газпром ПХГ», АО «Газпром закупки» (далее также — Заказчик, Организатор закупки) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту тахографов в филиалах ООО «Газпром ПХГ» для нужд ООО «Газпром ПХГ» в 2020-2022гг. (реестровый № 31908718073) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Организатора закупки при проведении Закупки, мотивированная несогласием с проведенной оценкой заявки участника в ходе проведения процедуры.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

При этом Заказчик в возражениях указывает, что вопросы бальной оценки заявок участников по критериям являются исключительной компетенцией комиссии Заказчика и не могут быть администрированы антимонопольным органом с учетом положения части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).Вместе с тем согласно ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица,организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей,действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия(бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Таким образом, учитывая, что оценка заявок является частью организациии проведения Закупок, а Заявителем обжалуется порядок начисления баллов, что может являться нарушением Закона о закупках, в том числе его основополагающих принципов, закрепленных в части 1 статьи 3 указанного закона,у антимонопольного органа имеются полномочия по рассмотрению вопрос об оценке заявки участника конкурентной процедуры в соответствии с положениями Закона о закупках, ограничений аналогичных части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе Закон о закупках не содержит.

Вместе с тем, довод Заказчика о том, что к жалобе не были приложены документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу, также не нашли своего подтверждения в связи с тем, что жалоба была подписана директором Заявителя, информация о котором содержится в выписке из ЕГРЮЛ, размещенной на Официальном сайте ФНС России.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу подведения итогов Закупочной комиссией была произведена оценка заявок участников следующим образом:

Идентифика-ционный номер Участника

Стоимост-ной критерий (уровень цены заявки)

Нестоимостной критерий

Итоговая оценка (значения в баллах)

Присвоенный порядковый номер (значение) Заявки

 

 

Подкритерии оценки

 

 

 

 

Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника

Наличие справки о кадровых ресурсах Участника

Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)

Наличие иных документов в соответствии с п. 4.4.4 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии)

Количество баллов по подкритерию «Записка по технологии выполнения работ»

Количество баллов по подкритерию «Записка по организации выполнения работ»

Объем работ, выполняемый собственными силами

Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению рисками»

Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению системой качества»

Итого по нестоимостному критерию

 

 

 

Общая оценка по подкритерию (баллы)

 

 

3

32,16

6,00

6,00

6,00

3,00

9,00

9,00

6,00

3,00

3,00

51,00

83,16

1

4

40,00

6,00

6,00

6,75

3,00

7,20

2,70

6,00

1,20

1,50

40,35

80,35

2

1

32,24

6,00

6,00

6,00

3,00

9,00

5,40

6,00

3,00

1,50

45,90

78,14

3

2

32,00

6,00

6,00

0,00

3,00

3,60

5,40

6,00

1,20

1,50

32,70

64,70

4

В данном протоколе Заявитель имеет идентификационный номер участника № 4 (порядковый номер заявки – 2).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Закупочной комиссией неверно посчитан нестоимостной критерий, который должен был быть равен 52,5 баллов, исходя из следующего.

1. Записка по технологии оказания услуг.

Заказчиком начислено всего 7,2 баллов из 9 итоговых балла.

ООО «ИСК» считает данную оценку необоснованной, поскольку Заказчиком занижена оценка по данному критерию, так как в записке по технологии оказания услуг

вся требуемая информация содержится:

1. наличие детального описания мероприятий (план мероприятия, детальный график оказания/выполнения услуг/работ с датами/сроками, приоритет или последовательность выполнения действий) – 4 балла;

В записках ООО ИСК указано: «По факту получения всей необходимой информации (а также пожеланий Заказчика), согласовывается необходимый перечень выполнения работ и устанавливается срок выполнения. График работ согласовывается сторонами, учитывая срочность (очередность) выполнения критических работ. Ответственное лицо нашей компании формирует бригады для выполнения работ в установленные сроки. Заблаговременно, сотрудник нашей компании, сообщает заказчику о выезде бригады и предоставляет данные на сотрудников для оформления пропусков (если есть необходимость). Бригада выезжает на место выполнения работ. Сотрудники имеют при себе материалы и оборудование для выполнения работ (в наличии у сотрудников находится небольшой избыток материалов).

Ресурсы, используемые для выполнения работ, привозят с собой исполнители на основании составленного графика выполнения работ. Для замены блоков СКЗИ и сопутствующего ремонта используются программаторы, карты мастерских, наборы инструментов, клеммы, переходники, провода, рулетка, зачистка, шуруповерт, запасные части для тахографа, ключи для тахографа, принтер для печати калибровочных наклеек. Ответственным за привлечение ресурсов является Ответственное лицо за фактическое выполнение работ.

Заказчик предоставляет транспортные средства для проведения работ, сотрудники нашей компании приступают к работам. Все работы выполняются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, технической документацией заводов – изготовителей оборудования, внутренней распорядительной документацией Заказчика, а также внутренней распорядительно-технологической документацией ООО «ИСК».

По факту выполнения комплекса работ сотрудник ООО «ИСК» приглашает представителя Заказчика для приемки выполненных работ. ООО «ИСК» самостоятельно (либо по требованию Заказчика совместно) подготавливает закрывающие документы и передают заказчику в сроки, установленные закупочной документацией.».

2. наличие детального описания мероприятий (план мероприятия, детальный график оказания/выполнения услуг/работ с датами/сроками, приоритет или последовательность выполнения действий) – 4 балла;

В записках ООО ИСК указано: «По факту получения всей необходимой информации (а также пожеланий Заказчика), согласовывается необходимый перечень выполнения работ и устанавливается срок выполнения. График работ согласовывается сторонами, учитывая срочность (очередность) выполнения критических работ. Ответственное лицо нашей компании формирует бригады для выполнения работ в установленные сроки. Заблаговременно, сотрудник нашей компании, сообщает заказчику о выезде бригады и предоставляет данные на сотрудников для оформления пропусков (если есть необходимость). Бригада выезжает на место выполнения работ. Сотрудники имеют при себе материалы и оборудование для выполнения работ (в наличии у сотрудников находится небольшой избыток материалов).

Ресурсы, используемые для выполнения работ, привозят с собой исполнители на основании составленного графика выполнения работ. Для замены блоков СКЗИ и сопутствующего ремонта используются программаторы, карты мастерских, наборы инструментов, клеммы, переходники, провода, рулетка, зачистка, шуруповерт, запасные части для тахографа, ключи для тахографа, принтер для печати калибровочных наклеек. Ответственным за привлечение ресурсов является Ответственное лицо за фактическое выполнение работ.

Заказчик предоставляет транспортные средства для проведения работ, сотрудники нашей компании приступают к работам. Все работы выполняются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, технической документацией заводов – изготовителей оборудования, внутренней распорядительной документацией Заказчика, а также внутренней распорядительно-технологической документацией ООО «ИСК».

По факту выполнения комплекса работ сотрудник ООО «ИСК» приглашает представителя Заказчика для приемки выполненных работ. ООО «ИСК» самостоятельно (либо по требованию Заказчика совместно) подготавливает закрывающие документы и передают заказчику в сроки, установленные закупочной документацией.».

3. наличие специального оснащения (какие ресурсы необходимо задействовать, тип ресурса, дата/срок его привлечения, ответственный за привлечение ресурсов) – 4 балла;

В записках ООО ИСК указано: «Ресурсы, используемые для выполнения работ, привозят с собой исполнители на основании составленного графика выполнения работ. Для замены блоков СКЗИ и сопутствующего ремонта используются программаторы, карты мастерских, наборы инструментов, клеммы, переходники, провода, рулетка, зачистка, шуруповерт, запасные части для тахографа, ключи для тахографа, принтер для печати калибровочных наклеек. Ответственным за привлечение ресурсов является Ответственное лицо за фактическое выполнение работ.».

4. наличие описания задач, решаемых при оказании/выполнении услуг/работ – 2 балла;

В записках ООО ИСК указано: «Задачи, решаемые в процессе замены блоков СКЗИ: по истечению срока (3 года) необходимо заменить блок СКЗИ в соответствии с требованиями законодательства РФ и производителя оборудования. По факту замены блоков СКЗИ в тахографе, транспортное средство с данным тахографом может полноценно участвовать в бизнес-процессах Общества. Таким образом, в адрес Общества при проверке транспортного средства не будут выписаны штрафы за неправильную эксплуатацию тахографа.».

2. Записка по организации оказания услуг.

Заказчиком начислено всего 2,7 балла из возможных 9.

ООО «ИСК» считает что Заказчиком занижена оценка по данному критерию, так как в записке по технологии оказания услуг и по организации выполнения услуг вся необходимая информация содержится:

Во-первых вся вышеуказанная информация уже содержится в записке по технологии выполнения работ:

- описание организационной схемы (структуры) управления оказанием/выполнением услуг/работ. В записках ООО ИСК указано: По факту получения всей необходимой информации (а также пожеланий Заказчика), согласовывается необходимый перечень выполнения работ и устанавливается срок выполнения. График работ согласовывается сторонами, учитывая срочность (очередность) выполнения критических работ. Ответственное лицо нашей компании формирует бригады для выполнения работ в установленные сроки. Заблаговременно, сотрудник нашей компании, сообщает заказчику о выезде бригады и предоставляет данные на сотрудников для оформления пропусков (если есть необходимость). Бригада выезжает на место выполнения работ. Сотрудники имеют при себе материалы и оборудование для выполнения работ (в наличии у сотрудников находится небольшой избыток материалов). - 3 балла;

- описание стандартов оказания/выполнения услуг/работ. В записках ООО ИСК указано: Все работы выполняются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, технической документацией заводов – изготовителей оборудования, внутренней распорядительной документацией Заказчика, а также внутренней распорядительно-технологической документацией ООО «ИСК». Также данная информация содержится непосредственно в самом техническом предложении ООО «ИСК», в котором указано, что ООО «ИСК» в соответствии с ГОСТ 21552-84, ГОСТ 53831-2010, ГОСТ 53831-2010 и приказы Министерства транспорта №36 от 13.02.2013 и №55 от 20.02.2017. Также информация по используемым стандартам отражена в записках по управлению рисками - 2 балла;

- описание подходов к организации материально-технического и информационно- технического обеспечения. В записках ООО ИСК указано: для замены блоков СКЗИ и сопутствующего ремонта используются программаторы, карты мастерских, наборы инструментов, клеммы, переходники, провода, рулетка, зачистка, шуруповерт, запасные части для тахографа, ключи для тахографа, принтер для печати калибровочных наклеек. Ответственным за привлечение ресурсов является Ответственное лицо за фактическое выполнение работ. Заказчик предоставляет транспортные средства для проведения работ, сотрудники нашей компании приступают к работам. 2 балла;

Во-вторых данная информация полностью присутствует непосредственно в записке по организации оказания услуг:

-описание организационной схемы (структуры) управления оказанием/выполнением услуг/работ, а именно: после получения протокола, подтверждающего признание ООО «ИСК» победителем в Закупке, внутренними распорядительными документами назначает ответственных сотрудников за фактическое выполнение работ в рамках договора, за подготовку закрывающих документов. Ответственные сотрудники связываются с представителем Заказчика и собирают всю необходимую информацию для выполнения работ. Сбор информации подразумевает обмен технической информацией, касательно транспортных средств и установленных на них тахографов. ООО «ИСК» производит работу, по определению точной даты введения тахографов в эксплуатацию. ООО «ИСК» сообщает ответственным сотрудникам Заказчика полученную информацию для детального согласования графика выполнения работ. В результате полного анализа данных, Исполнитель и Заказчик полностью обладают информацией для составления подробного графика работ (ООО «ИСК» подготавливает необходимое количество оборудования, товаров и материалов для выполнения работ согласно графику). - 3 балла;

- описание подходов к организации материально-технического и информационно-

технического обеспечения, а именно: Ответственные сотрудники связываются с представителем Заказчика и собирают всю необходимую информацию для выполнения работ. Сбор информации подразумевает обмен технической информацией, касательно транспортных средств и установленных на них тахографов. ООО «ИСК» производит работу, по определению точной даты введения тахографов в эксплуатацию. ООО «ИСК» сообщает ответственным сотрудникам Заказчика полученную информацию для детального согласования графика выполнения работ. - 2 балла;

- наличие описания схемы управления оказанием/выполнением услуг/работ с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации – 2 балла;

В записках ООО ИСК указано: «После получения протокола, подтверждающего признание ООО «ИСК» победителем в Закупке, внутренними распорядительными документами назначает ответственных сотрудников за фактическое выполнение работ в рамках договора, за подготовку закрывающих документов. Ответственные сотрудники связываются с представителем Заказчика и собирают всю необходимую информацию для выполнения работ. Сбор информации подразумевает обмен технической информацией, касательно транспортных средств и установленных на них тахографов. ООО «ИСК» производит работу, по определению точной даты введения тахографов в эксплуатацию. ООО «ИСК» сообщает ответственным сотрудникам Заказчика полученную информацию для детального согласования графика выполнения работ. В результате полного анализа данных, Исполнитель и Заказчик полностью обладают информацией для составления подробного графика работ (ООО «ИСК» подготавливает необходимое количество оборудования, товаров и материалов для выполнения работ согласно графику). Получение, обработка информации производится путем телефонных переговоров и писем, отправленных посредством электронной почты.».

Заявитель указывает, что по данному критерию ему также должно было быть присвоено 9 итоговых баллов.

3. Записка по управлению рисками.

Заказчиком начислено всего 1,2 баллов из 3. ООО «ИСК» считает, что Заказчиком занижена оценка по данному критерию, так как в записке по управлению рисками вся необходимая информация содержится:

- количественный анализ рисков. В записках ООО ИСК указано: «В качестве основных источников информации для идентификации опасностей необходимо использовать: - техническую документацию на оборудование и технологическую документацию на процессы; СТО Газпром 18000.1-002-2014 7 - информацию о веществах и энергиях, участвующих в технологическом процессе; - правила безопасности, типовые документы по охране труда и прочие нормативные и нормативно-правовые документы, относящиеся к рассматриваемому процессу; - сведения об имевших место авариях, инцидентах, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях в Компании и результаты их расследования; - результаты идентификации опасностей на опасных производственных объектах ОАО «Газпром», приведенные в СТО Газпром 2-2.3-400-2009, СТО Газпром 2-2.3-351-2009 и СТО Газпром 2-2.3-569-2011; - сведения об имевших место авариях (чрезвычайных ситуациях) вне границ производственных площадок филиалов Компании, которые могли повлиять на условия труда на рабочих местах; - информацию из ПЛА; - инструкции по охране труда; - результаты оценки условий труда;

- доступные сведения и статистические данные о несчастных случаях и производственном травматизме в Компании (филиалах)». - 2 балла;

- эффективный контроль реализации принятых рисковых решений. В записках ООО ИСК указано: после идентификации рисков ответственным специалистом ООО «ИСК» производится дополнительный инструктаж специалистов назначенных на выполнение работ по ТО и ТР тахографов совместно со специалистами Заказчика. На работы допускаются специалисты, прошедшие обучение по Пожарной безопасности, Охране труда, Электробезопасности. При прохождении на территорию Заказчика все специалисты ООО «ИСК» проходят дополнительные вводные инструктажи и проверку знаний по пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности по стандартам Заказчика. Все инциденты, связанные с охраной труда, должны быть немедленно сообщены ответственным специалистам ООО «ИСК» и специалистам Заказчика. – 4 балла.

- наличие качественного анализа рисков– 2 балла;

В записках ООО ИСК указано: «При заключении договора на выполнение работ по ТО и ТР тахографов ответственный специалист ООО «ИСК», назначенный за сопровождение контракта, идентифицирует все риски и опасности при работе на объектах обществ ПАО «ГАЗПРОМ». 1. Цель идентификации – выявить все опасности, исходящие от технологического процесса, опасных веществ, выполняемых работ, оборудования и инструмента, участвующего в технологическом процессе. 2. При идентификации опасностей необходимо рассмотреть: а) технологические процессы и их параметры; б) опасные вещества; в) оборудование, инструменты и приспособления; г) типовые работы (работы, выполняемые на регулярной основе): 1) запуск/останов установки или оборудования; 2) техническое обслуживание, техническая диагностика, ремонт; д) нетиповые работы, включая, но не ограничивая, нижеследующие: 1) выезды за пределы рабочего места (командировки, передвижение между подразделениями); 2) строительство; 3) пусконаладочные работы; 4) погодные условия; 5) аварийные ситуации; 6) чрезвычайные ситуации; е) деятельность всего персонала, имеющего доступ к рабочему месту, включая подрядчиков и посетителей; ж) опасности, возникающие вне рабочего места и способные негативно повлиять на здоровье и безопасность лиц, работающих под управлением организации на рабочих местах; и) опасности, возникающие вблизи от рабочего места, в результате выполнения деятельности под управлением организации, например аварии на опасных производственных объектах; к) инфраструктуру, оборудование и материалы на рабочем месте, предоставленные организацией или иными лицами. 3. В качестве основных источников информации для идентификации опасностей необходимо использовать: - техническую документацию на оборудование и технологическую документацию на процессы; СТО Газпром 18000.1-002-2014 7 - информацию о веществах и энергиях, участвующих в технологическом процессе; - правила безопасности, типовые документы по охране труда и прочие нормативные и нормативно-правовые документы, относящиеся к рассматриваемому процессу; - сведения об имевших место авариях, инцидентах, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях в Компании и результаты их расследования; - результаты идентификации опасностей на опасных производственных объектах ОАО «Газпром», приведенные в СТО Газпром 2-2.3-400-2009, СТО Газпром 2-2.3-351-2009 и СТО Газпром 2-2.3-569-2011; - сведения об имевших место авариях (чрезвычайных ситуациях) вне границ производственных площадок филиалов Компании, которые могли повлиять на условия труда на рабочих местах; - информацию из ПЛА; - инструкции по охране труда; - результаты оценки условий труда; - доступные сведения и статистические данные о несчастных случаях и производственном травматизме в Компании (филиалах)».

- наличие планирования управления рисками – 2 балла;

В записках ООО ИСК указано: «При заключении договора на выполнение работ по ТО и ТР тахографов ответственный специалист ООО «ИСК», назначенный за сопровождение контракта, идентифицирует все риски и опасности при работе на объектах обществ ПАО «ГАЗПРОМ». 1. Цель идентификации – выявить все опасности, исходящие от технологического процесса, опасных веществ, выполняемых работ, оборудования и инструмента, участвующего в технологическом процессе. 2. При идентификации опасностей необходимо рассмотреть: а) технологические процессы и их параметры; б) опасные вещества; в) оборудование, инструменты и приспособления; г) типовые работы (работы, выполняемые на регулярной основе): 1) запуск/останов установки или оборудования; 2) техническое обслуживание, техническая диагностика, ремонт; д) нетиповые работы, включая, но не ограничивая, нижеследующие: 1) выезды за пределы рабочего места (командировки, передвижение между подразделениями); 2) строительство; 3) пусконаладочные работы; 4) погодные условия; 5) аварийные ситуации; 6) чрезвычайные ситуации; е) деятельность всего персонала, имеющего доступ к рабочему месту, включая подрядчиков и посетителей; ж) опасности, возникающие вне рабочего места и способные негативно повлиять на здоровье и безопасность лиц, работающих под управлением организации на рабочих местах; и) опасности, возникающие вблизи от рабочего места, в результате выполнения деятельности под управлением организации, например аварии на опасных производственных объектах; к) инфраструктуру, оборудование и материалы на рабочем месте, предоставленные организацией или иными лицами. 3. В качестве основных источников информации для идентификации опасностей необходимо использовать: - техническую документацию на оборудование и технологическую документацию на процессы; СТО Газпром 18000.1-002-2014 7 - информацию о веществах и энергиях, участвующих в технологическом процессе; - правила безопасности, типовые документы по охране труда и прочие нормативные и нормативно-правовые документы, относящиеся к рассматриваемому процессу; - сведения об имевших место авариях, инцидентах, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях в Компании и результаты их расследования; - результаты идентификации опасностей на опасных производственных объектах ОАО «Газпром», приведенные в СТО Газпром 2-2.3-400-2009, СТО Газпром 2-2.3-351-2009 и СТО Газпром 2-2.3-569-2011; - сведения об имевших место авариях (чрезвычайных ситуациях) вне границ производственных площадок филиалов Компании, которые могли повлиять на условия труда на рабочих местах; - информацию из ПЛА; - инструкции по охране труда; - результаты оценки условий труда; - доступные сведения и статистические данные о несчастных случаях и производственном травматизме в Компании (филиалах)».

Заявитель указывает, что по данному критерию ему также должно было быть присвоено 3 итоговых балла.

5. Записка по управлению системой качества.

Заказчиком начислено всего 1,5 баллов из 3 итоговых баллов.

- наличие предложения по контролю качества(способы) при оказании/выполнении услуг/работ – 5 баллов;

В записках ООО «ИСК» указано: «Все этапы работы согласовываются с Заказчиком до начала работ. Ответственные лица ООО «ИСК» за техническое выполнение работ курируют скорость и качество выполнения работ сотрудниками ООО «ИСК», основываясь на данных сотрудников ООО «ИСК», а также отзывов ответственных лиц Заказчика.

В случае выявления недочетов ответственный сотрудник ООО «ИСК» дает распоряжение бригаде для устранения недочетов. По факту исправления недочета сотрудники ООО «ИСК» предоставляют отчет о выполненной рекламации Заказчику для оценки. В случае возникновения ситуации, когда необходимы дополнительные расходные материалы для выполнения работ, ООО «ИСК» высылает с помощью курьерских служб, либо отдельной бригадой за свой счет, все необходимые материалы. В случае внепланового увеличения объемов работ, ООО «ИСК» в ускоренном порядке согласовывает объемы и высылает дополнительную бригаду со всеми материалами».

ООО «ИСК» предоставило в составе своей заявке сертификат соответствия стандарту ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования». Данный стандарт уже содержит в своих требованиях информацию и описание о структуре службы качества. Таким образом, ООО «ИСК» представив в составе своей заявки сертификат ИСО 9001 подтвердило наличие у себя службы контроля качества в полном соответствии с требованием стандарта. - 5 баллов;

Заявитель указывает, что по данному критерию ему также должно было быть присвоено 3 итоговых баллов.

6. Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров).

Заказчиком начислено всего 6,75 баллов вместо 7,5 итоговых баллов.

ООО «ИСК» считает, что Заказчиком занижена оценка. Заказчик никак не обосновывает на каком основании он не зачёл какой-то договор и/или отзыв предоставленных в составе заявки. Все договора были представлены ООО «ИСК» в полном соответствии с тематикой закупки «на техническое обслуживание и текущий ремонт тахографического оборудования ООО "Газпром трансгаз Казань» (техническое обслуживание, в соответствии с техническим заданием и проектом договора (приложение 1) включает в себя калибровку, ремонт, поверку, настройку, установку и монтаж тахографов, замену блока СКЗИ, батарейки и т. д.). Все договора был приложены на сумму со стоимостью не менее 50 % от НМЦ.

В заявке были предоставлены договора ООО «ИСК» со стоимостью не менее 50 % от НМЦ по тематике закупки с следующими контрагентами:

1. ЖилстройНН + отзыв — 1 балл.

2. Газпром трансгаз Казань — 0,5 балл.

3. Мострансавто + Отзыв — 1 балл.

4. ООО Газпром ПХГ — 0,5 балл.

5. Газпром трансгаз Ставрополь + Отзыв — 1 балл.

Заявитель указывает, что по данному критерию также должно было быть присвоено 7,5 итоговых баллов.

Кроме того, также к зачету по указанным критериям, по мнению Заявителя, также подлежал договор и отзыв, заключенный с Газпром Томск, наличие которого также было установлено в составе заявки на заседании Комиссии. Также Комиссией не принимаются доводы Заказчика (Организатора закупки) о том, что отзывы не были засчитаны в связи с неуказанием реквизитов договоров, по котором они выдавались в связи с тем, что Закупочная документация не содержит соответствующих требований к содержанию отзывов.

Вышеизложенное Заявитель подтвердил на заседании Комиссии информацией, содержащейся в составе его заявки, которая, в свою очередь, была представлена Заказчиком до рассмотрения жалобы.

Также до заседания Комиссии Заказчиком (Организатором закупки) были представлены возражения, из которых следует, что Закупочной комиссией оценка заявок осуществлялась в соответствии с условиями Закупочной документации. Вместе с тем по каждому из доводов Заказчика, указанных в возражениях, о несоответствии заявки Заявителя в полном объеме требованиям Закупочной документации в части информации об упомянутых выше записках, содержащих техническое предложение участника процедуры и опыта работы было представлено опровержение со стороны Заявителя.

Вместе с тем представитель Заказчика (Организатора закупки) на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих свою позицию не представил.

Кроме того, основания начисления меньшего числа баллов по указанным показателям были представлены только в возражениях на жалобу, но не содержались в итоговом протоколе, в связи с чем Комиссия не может считать его соответствующим требованиям действующего законодательства на основании следующего.

В соответствии с пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

- результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

К числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон относит принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения.

Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем, в настоящем случае, указанный протокол содержит сведения о количестве начисленных баллов участникам без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения о признании представленных участниками документов несоответствующими и не подлежащими оценке.

По результатам анализа заявки заявителя и сведений, представленных организатором закупки и заказчиком, учитывая отсутствие в документации объективных требований к форме записок, отсутствие в протоколе четкого обоснования принятого Заказчиком и организатором закупки решения о присвоении заявкам баллов, Комиссия приходит к выводу о нарушении при проведении закупки принципов отсутствия необоснованного ограничения конкуренции к участникам закупки и информационной открытости, а также части 6 статьи 3 Закона о закупках в связи с нарушением Заказчиком (Организатором закупки) порядка начисления баллов по процедуре.

Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИСК» (ОГРН: 1155256005321, ИНН: 5256139522) на действия АО «Газпром ПХГ» (ОГРН:1022401804820, ИНН:2460040655) и АО «Газпром закупки» (ОГРН: 1022401804820, ИНН: 2460040655) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика, Организатора закупки нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Заказчику, Организатору закупки выдать обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны