Решение №43226/19 Решение 077/07/00-5042/2019 ООО «АльянсПрофЭко» на действия ... от 26 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «АльянсПрофЭко»
Фермское ш., д. 32, л. А, пом 96Н,
Санкт-Петербург, 197341
ООО «Газпромнефть-Центр»
Научный пр-д, д. 17, эт. 12,
Москва, 117246
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5042/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.07.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
ООО «Газпромнефть-Центр» - <....> (представитель по доверенности от <....> № <...>),
в отсутствии представителей:
ООО «АльянсПрофЭко» (извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы письмом от 16.07.2019 № б/н),
рассмотрев жалобу ООО «АльянсПрофЭко» (далее - Заявитель) на действия ООО «Газпромнефть-Центр» (далее - Заказчика) при проведении открытого отбора организации, способной выполнить работы по разработке, согласованию проектов санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и установлению СЗЗ для АЗС ООО «Газпромнефть-Центр», в соответствии с лотовой закупкой (процедура № 3-46125-319-19) (далее — Закупка ) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении ограничивающих требований в закупочной документации.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, представил письменные возражения на жалобу и документы, запрашиваемые Управлением.
Согласно позиции Заказчика на него не распространяется требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Как указано в возражениях Заказчика от 18.07.2019 № б/н, ООО «Газпромнефть-Центр» является дочерней компанией АО «Газпромнефть».
Вместе с тем согласно представленной информации на ООО «Газпромнефть-Центр» распространяются исключения, предусмотренные пунктом 3 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках.
Вместе с тем Закон о закупках в пункте 3 части 2.1 статьи 1 устанавливает исключение из сферы действия дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам в случае, если дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.
Таким образом, условием того, что на хозяйствующий субъект распространяется указанное в части 2.1 статьи 1 Закона о закупках исключение, является размещение этим субъектом соответствующих сведений в ЕИС.
Вместе с тем Комиссией установлено и не оспаривается Заказчиком, что в ЕИС была опубликована соответствующая информация, только 09.07.2019, то есть после объявления закупки и направления уведомления антимонопольным органом, в связи с чем Комиссией сделан вывод о том, что в рассматриваемых обстоятельствах на ООО «Газпромнефть-Центр» при проведении Закупки распространялись требования Закона о закупках.
Вместе с тем, как также установлено Комиссией и не оспаривалось Заказчиком, не утвержден и не размещен в ЕИС правовой акт, регламентирующий правила закупки Заказчиком.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 указанного закона и созданные после дня вступления в силу данного закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. Заказчики, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках созданные после 1 февраля 2018 года, в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц утверждают положения о закупке или принимают решения о присоединении к положению о закупке в соответствии с частями 3 - 5 статьи 2 указанного закона.
При этом в соответствии с частью 5.1 статьи 8 Закона о закупках если в течение срока, предусмотренного данным законом, заказчик в соответствии с требованиями указанного закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями Закона о закупках утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части, установленной Законом о закупках.
Учитывая изложенная, Закупка должна была быть проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Закупка проведена не в рамках Закона о закупках, должна была быть проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, при этом указанные нарушения не описаны в доводах жалобы Заявителя. Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Кроме того, Комиссией установлено, что Закупка отменена Заказчиком 08.07.2019, Заявитель не мог подать подать заявку на участие в Закупках, а следовательно обжаловать действия Заказчика, так как на дату рассмотрения жалоб отсутствует предмет обжалования, а действия Заказчика по размещению отмененной Закупки не могут нарушить права и законные интересы Заявителя.
В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения на основании того, что права и интересы Заявителя в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены Заказчиком, поскольку у Заявителя отсутствует возможность участия в отмененной Закупке.
Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «АльянсПрофЭко» (ИНН: 4720003059; ОГРН: 1024702182845) на действия ООО «Газпромнефть-Центр» (ИНН: 7709359770; ОГРН: 1027739602824) при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 05.07.2019 № ПО/33669/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.