Решение №43226/19 Решение 077/07/00-5042/2019 ООО «АльянсПрофЭко» на действия ... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АльянсПрофЭко»

Фермское ш., д. 32, л. А, пом 96Н,

Санкт-Петербург, 197341

ООО «Газпромнефть-Центр»

Научный пр-д, д. 17, эт. 12,

Москва, 117246

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5042/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.07.2019                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

ООО «Газпромнефть-Центр» - <....> (представитель по доверенности от <....> № <...>),

в отсутствии представителей:

ООО «АльянсПрофЭко» (извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы письмом от 16.07.2019 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «АльянсПрофЭко» (далее - Заявитель) на действия ООО «Газпромнефть-Центр» (далее - Заказчика) при проведении открытого отбора организации, способной выполнить работы по разработке, согласованию проектов санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и установлению СЗЗ для АЗС ООО «Газпромнефть-Центр», в соответствии с лотовой закупкой (процедура № 3-46125-319-19) (далее — Закупка ) (далее Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении ограничивающих требований в закупочной документации.

Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, представил письменные возражения на жалобу и документы, запрашиваемые Управлением.

Согласно позиции Заказчика на него не распространяется требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Как указано в возражениях Заказчика от 18.07.2019 № б/н, ООО «Газпромнефть-Центр» является дочерней компанией АО «Газпромнефть».

Вместе с тем согласно представленной информации на ООО «Газпромнефть-Центр» распространяются исключения, предусмотренные пунктом 3 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках.

Вместе с тем Закон о закупках в пункте 3 части 2.1 статьи 1 устанавливает исключение из сферы действия дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам в случае, если дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Таким образом, условием того, что на хозяйствующий субъект распространяется указанное в части 2.1 статьи 1 Закона о закупках исключение, является размещение этим субъектом соответствующих сведений в ЕИС.

Вместе с тем Комиссией установлено и не оспаривается Заказчиком, что в ЕИС была опубликована соответствующая информация, только 09.07.2019, то есть после объявления закупки и направления уведомления антимонопольным органом, в связи с чем Комиссией сделан вывод о том, что в рассматриваемых обстоятельствах на ООО «Газпромнефть-Центр» при проведении Закупки распространялись требования Закона о закупках.

Вместе с тем, как также установлено Комиссией и не оспаривалось Заказчиком, не утвержден и не размещен в ЕИС правовой акт, регламентирующий правила закупки Заказчиком.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 указанного закона и созданные после дня вступления в силу данного закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. Заказчики, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках созданные после 1 февраля 2018 года, в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц утверждают положения о закупке или принимают решения о присоединении к положению о закупке в соответствии с частями 3 - 5 статьи 2 указанного закона.

При этом в соответствии с частью 5.1 статьи 8 Закона о закупках если в течение срока, предусмотренного данным законом, заказчик в соответствии с требованиями указанного закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями Закона о закупках утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части, установленной Законом о закупках.

Учитывая изложенная, Закупка должна была быть проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Закупка проведена не в рамках Закона о закупках, должна была быть проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, при этом указанные нарушения не описаны в доводах жалобы Заявителя. Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Кроме того, Комиссией установлено, что Закупка отменена Заказчиком 08.07.2019, Заявитель не мог подать подать заявку на участие в Закупках, а следовательно обжаловать действия Заказчика, так как на дату рассмотрения жалоб отсутствует предмет обжалования, а действия Заказчика по размещению отмененной Закупки не могут нарушить права и законные интересы Заявителя.

В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения на основании того, что права и интересы Заявителя в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены Заказчиком, поскольку у Заявителя отсутствует возможность участия в отмененной Закупке.

Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках,

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу ООО «АльянсПрофЭко» (ИНН: 4720003059; ОГРН: 1024702182845) на действия ООО «Газпромнефть-Центр» (ИНН: 7709359770; ОГРН: 1027739602824) при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 05.07.2019 № ПО/33669/19.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны