Решение б/н Решение от 9 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-18396/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 28.12.2023 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:рассмотрев обращение ГМИИ им. А.С. Пушкина о включении сведений в отношении ИП Кузьмин П.И. в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр), УСТАНОВИЛА: ГМИИ им. А.С. Пушкина (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС 2024-66 2 России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ИП Кузьмин П.И. (далее – Поставщик, Исполнитель) для включения в Реестр. Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных ГМИИ им. А.С. Пушкина, установила следующее. Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГМИИ им. А.С. Пушкина. Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров. В соответствии с пунктом 9 (1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) 2024-66 3 союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера. Заказчиком 18.08.2023 размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение респираторов и расходных материалов для нужд ГМИИ им. А.С. Пушкина (реестровый №32312687892) (далее – Запрос котировок). Начальная (максимальная) цена договора – 184 347,70 руб. В соответствии с протоколом подведения итогов от 28.08.2023 № ППИ-32312687892 победителем Запроса котировок признан ИП Кузьмин П.И. (ИНН: 631551784006), в связи с чем, между Заказчиком и Исполнителем заключен договор по результатам Запроса котировок от 08.09.2023 № 32312687892 (далее – Договор). Согласно пункту 1.1 Договора предметом Договора является приобретение респираторов и расходных материалов для нужд ГМИИ им. А.С. Пушкина (далее – «Товар»). Поставщик обязуется поставить, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Договором. Согласно п. 3.1. Договора Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Москва, ул. Волхонка, д. 8, стр.1 (далее - место доставки), в срок не более 30 (Тридцати) рабочих дней с даты подписания Договора с правом досрочной поставки. Согласно п. 3.2. Договора Поставщик не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты поставки обязан известить Заказчика в письменном виде или по электронной почте отдела Заказчика: omts@arts-museum.ru о точном времени и дате доставки Товара в место доставки. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Исполнителем неоднократно были нарушены условия Договора, что подтверждается претензией № 1523/1-23 от 29.11.2023, в которой указаны допущенные нарушения. На основании п 9.4. Договора Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в следующих случаях: - возникновения просрочки (нарушения сроков) исполнения обязательств, предусмотренных Договором; - неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком своих обязательств по Договору; - по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. 18.12.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Договора. Согласно п. 9.5. Договора в случае принятия одной из сторон решения об одностороннем отказе от исполнения Договора, настоящий Договор считается 2024-66 4 расторгнутым с момента получения второй стороной уведомления об одностороннем отказе от исполнения Договора, если иной момент прекращения действия Договора не предусмотрен в уведомлении об одностороннем отказе от исполнения Договора либо не определен соглашением сторон. Согласно п. 11.4. Все сообщения, предупреждения, уведомления, заявления, претензии, требования и иные юридически значимые сообщения (далее вместе – сообщение) Сторон в ходе исполнения Договора направляются Сторонами в письменной форме по электронной почте либо через операторов почтовой связи общего пользования (далее – почтой), заказным письмом по адресам, указанным в реквизитах Договора, либо передаются нарочным под подпись уполномоченному представителю принимающей Стороны. 18.12.2023 Заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения договора по адресу электронной почты Исполнителя, указанной в договоре. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления представил сведения и пояснил, что неоднократно отгружал товар в адрес Заказчика, о чем свидетельствуют трек номера транспортной компании «Деловые линии» (№ 2302442692762 от 14.09.2023, № 23-02443331795 от 08.11.2023), а также «Байкал сервис» (CMB 027588 от 10.10.2023). 29.11.2023 от Заказчика поступил мотивированный отказ о приемки товара (исх. № 1522/1-23 от 29.11.2023г.) в связи с неполной поставкой товара. Исполнитель, в свою очередь, направил в адрес Заказчика письмо (исх. № 30/11/2023 от 30.11.2023) с просьбой сообщить о готовности приемки товара в полном объеме, однако 18.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора. Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Исполнителя, Комиссией Управления установлено, что Исполнителем совершались активные действия, направленные на соблюдение условий Договора, тем самым явно выражая намерение к его исполнению. Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного 2024-66 5 поведения. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Договора. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Исполнителем условий Договора, Комиссией Управления не установлены. Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России ЗАКЛЮЧИЛА: Не рекомендовать включение сведений об ИП Кузьмин П.И. (ИНН: 631551784006) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны