Решение б/н Решение и предписание от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23324/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.01.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобы ООО «Корсар» (далее — Заявитель) на действия
ФАУ МО РФ «ЦСКА» (далее — Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровые №№ 32009699898, 32009699966, 32009699794, 32009699887);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении аукционов, мотивированные несогласием с отклонением заявок Заявителя от дальнейшего участия в процедурах.

Жалобы перенаправлены письмом ФАС России от 25.12.2020 № 17/114585/20.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссией было установлено, что основание отклонения заявок по обжалуемым закупочным процедурам является идентичным, в связи с чем, Комиссией принято решение о рассмотрении жалоб на основании Заупокойной документации по закупке с реестровым № 32009699794 (далее – Закупка).

При этом согласно протоколам о рассмотрении вторых частей заявок участников заявка Заявителя была отклонена на основании п. 4.15.4.3. Документации в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке: участник не подтвердил соответствие требованиям (количество договоров, подтверждающих опыт, не соответствует установленным требованиям).

Заявитель с данным отклонением не согласился и направил жалобы в антимонопольный орган, в которых пояснил, что в составе заявки на участие в электронном аукционе им были представлены копии двух ранее исполненных контрактов, договоров на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, эксплуатации и санитарному содержанию объектов за последние три года до окончания подачи заявок на сумму 51 709 085 (пятьдесят один миллион семьсот девять тысяч восемьдесят пять) рублей 29 копеек (НДС не облагается) и 14 271 338 (четырнадцать миллионов двести семьдесят одна тысяча триста тридцать восемь) рублей 55 копеек (НДС не облагается). Таким образом общий объем ранее выполненных работ, оказанных услуг ООО «Корсар» по предмету закупки, составляет 65 980 423 (шестьдесят пять миллионов девятьсот восемьдесят тысяч четыреста двадцать три) рубля 84 копейки. Данная показатель превышает минимальный порог квалификационного требования совокупной стоимости ранее исполненных контрактов, договоров на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, эксплуатации и санитарному содержанию объектов, установленного Заказчиком в размере 45% от начальной (максимальной) цены договора, свидетельствуя о существенном опыте, имеющемся у ООО «Корсар» по предмету закупки.

Также Заявитель отметил, что квалификационное требование, установленное Заказчиком, лишает ООО «Корсар» возможности принять участие в закупке, несмотря на существенный опыт выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету закупки за последние три года до окончания подачи заявок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 4.15.4.3 Закупочной документации Комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

непредставление документов и информации, предусмотренных документацией о закупке, или представление недостоверной информации;

несоответствие документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;

несоответствие заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке;

несоответствие участника закупки требованиям (или одному из требований), установленным документацией о закупке.

В подпункте 2.2.2 пункта 5.6 Информационной карты установлено квалификационное требования, установленное на основании пункта 71 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб Армии» и его филиалов, а именно: наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету закупки за последние три года до окончания подачи заявок.

В подпункте 3 пункта 5.12 Информационной карты установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным в пункте 5.6. настоящей документации требованиям. копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным в подпункте 2.2.2. пункта 5.6. раздела 5 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» требованиям: наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету закупки за последние три года до окончания подачи заявок подтверждается копиями трех ранее исполненных контрактов, договоров на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, эксплуатации и санитарному содержанию объектов, при этом стоимость каждого контракта (договора) должна составлять не менее 15% начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем, отсутствие у участника закупки опыта по выполнению работ, а также подтверждающих документов, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Установление данного требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не имеющие опыта, объективно лишены возможности принять участие в данном случае в Запросе предложений.

Поскольку Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Также необходимо учесть, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, установившего к участникам Аукциона неправомерные квалификационные требования, ограничивают количество участников Аукциона, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Так, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалоб.

При этом Комиссия выдает обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений по закупочной процедуре № 32009699794.

Вместе с тем, по закупочным процедурам №№ 32009699898, 32009699966, 32009699887 предписание не выдается, так как Заказчиком по указанным процедурам надлежащим образом заключены договоры в установленные законодательством сроки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Корсар» (ИНН 2724226648) на действия ФАУ МО РФ «ЦСКА» (ИНН 7710357167) при проведении Аукционов обоснованными.

2. Установить в действиях ФАУ МО РФ «ЦСКА» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ФАУ МО РФ «ЦСКА» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений по закупочной процедуре № 32009699794, при этом предписание не выдавать по закупочным процедурам №№ 32009699898, 32009699966, 32009699887.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-23324/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.01.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 12.01.2021
по делу № 077/07/00-23324/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФАУ МО РФ «ЦСКА» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, эксплуатации и санитарному содержанию спортивных объектов, административных зданий и казарменно-жилищного фонда ФАУ МО РФ ЦСКА г. Геленджик (реестровый № 32009699794, далее — Закупка):

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 11.12.2020 составленный при проведении Закупки;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 12.01.2021 по делу № 077/07/00-23324/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 09.02.2021;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 11.02.2021 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны