Постановление б/н Постановление от 7 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/14.3-8419/2023

 

«07» августа 2023 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела № 077/04/14.3-8419/2023, возбужденного
в отношении
индивидуального предпринимателя <...> по факту нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении в печатном изделии «Секреты здоровья» рекламы капель «Визория» и эликсир «Визория», по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие <...>, уведомлен надлежащим образом (согласно почтовому идентификатору № <...>, <...>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением комиссии Московского УФАС России от 15.12.2023 по делу
№ 077/05/5-15385/2022, в действиях
<...> при распространении в печатном изделии «Секреты здоровья» рекламы капель «Визория» и эликсир «Визория», установлено нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Ответственность за невыполнение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии с части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 14 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Виновные действия <...> состоят в распространении рекламы, с нарушением требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения требований законодательства, не установлено.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва.

Время совершения административного правонарушения — 09.08.2022.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается, продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

В адрес Московского УФАС России поступили заявления физических лиц, содержащие в себе информацию о продолжении распространения рассматриваемой рекламы <...>,<...>,<...>).

Таким образом, установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>.

Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения в настоящем случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, целью назначения административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В Российской Федерации действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), а также санитарные правила и нормы, регулирующие оборот БАД на рынке страны - СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» (зарегистрированы Минюстом России 15.05.2003, регистрационный № 4536), СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (зарегистрированы Минюстом России 22.03.2002, регистрационный № 3326).

Производство биологически активных добавок к пище должно осуществляться в соответствии с нормативной и технической документацией и отвечать требованиям санитарных правил и норм в области обеспечения качества и безопасности продукции.

Нередко потребители сталкиваются с покупкой некачественных БАД и нарушением порядка их продажи. Это выражается в доведении до потребителей заведомо ложной информации о товаре, намеренном непредставлении информации о продавце и изготовителе БАД, реализации БАД дистанционном способом.

Использование производителями недоброкачественного сырья, несоблюдение правил хранения приводит к реализации БАД, не отвечающих гигиеническим требованиям.

В ряде случаев, потребители попадаются на уловки недобросовестных фирм, занимающихся не столько научными разработками, сколько мощной недобросовестной рекламой своих препаратов.

Существенными факторами, оказывающими влияние на выбор потребителя являются реклама, место продажи, наименование фирмы-производителя (с использованием в наименовании приставок мед- или фарм.).

К основным социально уязвимым слоям населения относятся пожилые люди, которые наиболее подвержены восприятию такой рекламы.

БАДы продаются только в аптечных учреждениях (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие), специализированных магазинах по продаже диетических продуктов, в специальных отделах, секциях продовольственных магазинов.

В настоящем случае, предлагаемые к продаже средства к БАДам не относят, чем потребители вводятся в заблуждение относительно информации, размещенной в печатном изделии «Секреты здоровья». Прием предлагаемых средств может нанести существенный вред здоровью.

На основании изложенного, должностным лицом Московского УФАС России принято решение о применении к <...> более строгой санкции,
чем минимальный штраф, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, так как назначение
<...> штрафа в меньшем размере не позволит достичь целей, установленных КоАП РФ.

Таким образом штраф, подлежащий взысканию, составляет 20 000,00 рублей.

Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 Закона о рекламе, ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <...> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 руб. (двадцать тысяч рублей 00 коп.).

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

 

УИН:

<...>

QR-код:


<...>

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

 

<...>


 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны