Решение б/н по делу № 077/07/00-14204/2020 о нарушении процедуры торгов... от 18 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИндивидуальный предприниматель Павлюк Владислав Васильевич
Российская Федерация, 11503, г. Москва,
Овчинниковская наб, 22/24, стр. 1, кв. 125
Акционерное общество «Научно-исследовательский
и конструкторский институт монтажной технологии – АТОМСТРОЙ»
127410, Российская Федерация, г. Москва, Алтуфьевское ш., д. 43, к. 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-14204/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.09.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Павлюка В.В. на действия АО «НИКИМТ- Атомстрой» при проведении мелкой закупки на право заключения договора на поставку вертикально-сверлильного станка для выполнения работ филиалом АО «НИКИМТ-Атомстрой» на объектах АЭС «Руппур» в Народной Республике Бангладеш (реестровый № 32009232186),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Доводы подателя жалобы в части допущения заказчиком дискриминационного подхода к порядку оценки заявки Заявителя на участие в конкурентной процедуре, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске на участие в закупке отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Как указывает заявитель, 10.06.2020 на соответствующих ресурсах в сети интернет: http://zakupki.rosatom.ru/ № 200610/0668/544 от 10.06.2020, http://zakupki.gov.ru № 32009232186 от 10.06.2020 была опубликована информация о проведении торгов в виде мелкой закупки на поставку вертикально-сверлильного станка для выполнения работ филиалом АО «НИКИМТ-Атомстрой» (далее Заказчик) на объектах АЭС «Руппур» в Народной Республике Бангладеш
Согласно опубликованной 10.06.2020 в разделе «Протоколы работы комиссии» Аналитической записке без даты № М3-2020/73-НРБ «Принято решение осуществлять покупку у ИП Павлюк В.В.».
Согласно Извещения о проведении закупки/ документация о закупке, также опубликованном 10.06.2020, определены все существенные условия сделки, в том числе:
- Контрагент: Индивидуальный предприниматель Павлюк Владислав Васильевич; - Срок (период) поставки товара: 30.06.2020 – 17.07.2020; - цена товара: 560 000 рублей, включая НДС.
16.06.2020 в адрес заявителя по электронной почте поступило письмо Заказчика следующего содержания: «Во вложении подписанный с нашей стороны договор на поставку станка. Подпишите, пожалуйста, дату пока не ставим». К письму был приложен файл, содержащий «Договор № 039-15104-Д» в котором находился скан указанного документа.
18.06.2020 отправлен скан подписанного со стороны заявителя Договор, однако на сайте торгов подписанный договор не был опубликован.
24.06.2020 заявитель отправил Заказчику сообщение следующего содержания: «Касательно договора №15104 на поставку сверлильного станка, прошу проинформировать о его публикации в системе ЕИС, так как мы уже готовы выполнить поставку», однако, ответа не последовало.
26.06.2020 получено письмо Заказчика № 39-001/4048, согласно тексту которого: «в связи с отсутствием в АО «НИКИМТ-Атомстрой» производственной необходимости в приобретении станка TRIOD DMIV 40, а также руководствуясь 450, 451 статьями ГК РФ, АО «НИКИМТ-Атомстрой» отказывается от приобретения вышеуказанного станка».
28.07.2020 на сайте опубликованы сообщения Обоснование отказа от проведения и Извещение об отказе от проведения, согласно которых: «Изменение потребности в продукции, повлекло за собой отсутствие потребности заключения договора. На основании вышеизложенного на основании пп. б) п.4 ст. 6.2.2. ЕОСЗ принято решение об отмене мелкой закупки в связи с изменением потребности в продукции».
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня проведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Согласно информации из единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 10.06.2020 был опубликован итоговый протокол.
При этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 24.08.2020, то есть по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока на обжалование действий Заказчика. При этом на Комиссии представитель заявителя представил договор, подписанный сторонами, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для вывода о том, что такой договор не заключен, а равно о наличии возможности рассмотрения жалобы в административном порядке, учитывая, что договор подписан сторонами.
В связи с чем, у Московского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по существу.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Оставить жалобу ИП Павлюка В.В. на действия АО «НИКИМТ- Атомстрой» при проведении мелкой закупки без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.