Решение б/н по делу № 077/07/00-14204/2020 о нарушении процедуры торгов... от 18 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель Павлюк Владислав Васильевич

Российская Федерация, 11503, г. Москва,

Овчинниковская наб, 22/24, стр. 1, кв. 125

Акционерное общество «Научно-исследовательский

и конструкторский институт монтажной технологии – АТОМСТРОЙ»

127410, Российская Федерация, г. Москва, Алтуфьевское ш., д. 43, к. 2

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14204/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ИП Павлюка В.В. на действия АО «НИКИМТ- Атомстрой» при проведении мелкой закупки на право заключения договора на поставку вертикально-сверлильного станка для выполнения работ филиалом АО «НИКИМТ-Атомстрой» на объектах АЭС «Руппур» в Народной Республике Бангладеш (реестровый № 32009232186),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Доводы подателя жалобы в части допущения заказчиком дискриминационного подхода к порядку оценки заявки Заявителя на участие в конкурентной процедуре, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске на участие в закупке отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Как указывает заявитель, 10.06.2020 на соответствующих ресурсах в сети интернет: http://zakupki.rosatom.ru/ № 200610/0668/544 от 10.06.2020, http://zakupki.gov.ru № 32009232186 от 10.06.2020 была опубликована информация о проведении торгов в виде мелкой закупки на поставку вертикально-сверлильного станка для выполнения работ филиалом АО «НИКИМТ-Атомстрой» (далее Заказчик) на объектах АЭС «Руппур» в Народной Республике Бангладеш

Согласно опубликованной 10.06.2020 в разделе «Протоколы работы комиссии» Аналитической записке без даты № М3-2020/73-НРБ «Принято решение осуществлять покупку у ИП Павлюк В.В.».

Согласно Извещения о проведении закупки/ документация о закупке, также опубликованном 10.06.2020, определены все существенные условия сделки, в том числе:

- Контрагент: Индивидуальный предприниматель Павлюк Владислав Васильевич; - Срок (период) поставки товара: 30.06.2020 – 17.07.2020; - цена товара: 560 000 рублей, включая НДС.

16.06.2020 в адрес заявителя по электронной почте поступило письмо Заказчика следующего содержания: «Во вложении подписанный с нашей стороны договор на поставку станка. Подпишите, пожалуйста, дату пока не ставим». К письму был приложен файл, содержащий «Договор № 039-15104-Д» в котором находился скан указанного документа.

18.06.2020 отправлен скан подписанного со стороны заявителя Договор, однако на сайте торгов подписанный договор не был опубликован.

24.06.2020 заявитель отправил Заказчику сообщение следующего содержания: «Касательно договора №15104 на поставку сверлильного станка, прошу проинформировать о его публикации в системе ЕИС, так как мы уже готовы выполнить поставку», однако, ответа не последовало.

26.06.2020 получено письмо Заказчика № 39-001/4048, согласно тексту которого: «в связи с отсутствием в АО «НИКИМТ-Атомстрой» производственной необходимости в приобретении станка TRIOD DMIV 40, а также руководствуясь 450, 451 статьями ГК РФ, АО «НИКИМТ-Атомстрой» отказывается от приобретения вышеуказанного станка».

28.07.2020 на сайте опубликованы сообщения Обоснование отказа от проведения и Извещение об отказе от проведения, согласно которых: «Изменение потребности в продукции, повлекло за собой отсутствие потребности заключения договора. На основании вышеизложенного на основании пп. б) п.4 ст. 6.2.2. ЕОСЗ принято решение об отмене мелкой закупки в связи с изменением потребности в продукции».

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня проведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Согласно информации из единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 10.06.2020 был опубликован итоговый протокол.

При этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 24.08.2020, то есть по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока на обжалование действий Заказчика. При этом на Комиссии представитель заявителя представил договор, подписанный сторонами, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для вывода о том, что такой договор не заключен, а равно о наличии возможности рассмотрения жалобы в административном порядке, учитывая, что договор подписан сторонами.

В связи с чем, у Московского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по существу.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу ИП Павлюка В.В. на действия АО «НИКИМТ- Атомстрой» при проведении мелкой закупки без рассмотрения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны