Решение б/н без аннотации от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОО «Сергиево-Посадская Строительная компания»


141305, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Центральнаяв д. 60 В, литер А, помещение 2


 

Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление строительства по Центральному федеральному округу Федеральной службы исполнения наказаний» (далее также — ФГУП УС ЦФО ФСИН России)

125315, г. Москва, ул. Часовая д. 24, стр. 2

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-394/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.02.2019

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

же ООО «Сергиево Посадская Строительная компания», рассмотрев в открытом заседании жалобы ООО «Сергиево Посадская Строительная компания» (далее – заявитель, общество) на действия ФГУП УС ЦФО ФСИН России (далее – заказчик)

при проведении закупок у единственного поставщика (реестровые № 31907456333, 31907466380), соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы заявителя на действия заказчика при проведении указанных закупок.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования названного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобах обжалует действия заказчика по опубликованию в единой информационной системе закупок извещений о закупках у единственного поставщика на выполнение работ по строительству комплекса зданий и инженерных сетей, аналогичных предмету договора, заключенного с заявителем, который свое действие не прекратил.

Как следует из материалов дела, заказчик 27.01.2019 опубликовал извещение о проведении закупки у единственного поставщика, предметом которой явилось строительство комплекса зданий инженерных сетей ФКУ ЦОБХР МВД России (2-ая очередь: строительство склада № 33, КПП, инженерных сетей), г. Балашиха, Московская область, реестровый номер закупки (31907456333).

Вторая закупка у единственного поставщика объявлена заказчиком 29.01.2019, предметом которой явились подрядные работы по проведению капитального ремонта объектов «ВИПК МВД России», расположенных по адресу: Московская область, Домодедовский район, г. Домодедово, мкрн. Авиационный, ул. Пихтовая, д. 3 (во исполнение ГК № 93-18 от 28.04.2018), реестровый номер <...> .

Как указывает заявитель в жалобах, ООО «Сергиево-Посадская строительная компания» и ФГУП «Управление строительства по Центральному федеральному округу» ФСИН России заключили между собой договоры субподряда № 1012-01 от 10.12.2018 на строительство комплекса зданий и инженерных сетей ФКУ ЦОБХР МВД России (2-ая очередь: строительство склада № 33, КПП, инженерных сетей), г. Балашиха, Московская область), а также договор № 1105-2 от 11.05.2018 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов ВИПК МВД России по адресу Московская область, г. Домодедово, мкрн. Авиационный, улица Пихтовая, дом 3.

Указанные договоры заключены заказчиком во исполнение государственных контрактов № 463-2018-5ЕП от 01.11.2018, № 93-18 от 28.04.2018 соответственно. И являются действующими, не прекратившими своего действия. В связи с чем заявитель настаивает на неправомерности действий заказчика по опубликованию в единой информационной системе извещений о проведении закупок у единственного поставщика с аналогичными предметами.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что закупка с реестровым номером 31907456333 была отменена им 24.02.2019, а договор, заключенный с заявителем, является действующим и заказчиком не расторгнут.

В связи с тем, что вышеуказанная закупочная процедура отменена заказчиком, Комиссия Управления признает доводы жалобы заявителя необоснованными по факту проведения заказчиком закупки (31907456333) ввиду того, что права и законные интересы заявителя оспариваемыми действия заказчика не нарушаются, а также ввиду отсутствия на момент рассмотрения жалобы заявителя предмета обжалования.

Относительно факта проведения иной закупки заказчик пояснил следующее. Между ФГУП УС ЦФО ФСИН России и ООО «СП СК» заключен договор субподряда № 1105-02 от 11.05.2018 на выполнение капитального ремонта объектов «ВИПК МВД России» по адресу: Московская область, г. Домодедово, мкрн. Авиационный, ул. Пихтовая, д. 3.

Согласно пункту 2.1. Договора заявитель принял на себя обязательство завершить выполнение всех работ по Договору до 01.12.2018. Однако на 25 января 2019 работы в полном объеме не были выполнены, документы, подтверждающие исполнение Договора, не предоставлены. Более того, выплаченный Субподрядчику аванс в размере 42 519 593,18 рублей по платежному поручению № 993 от 31.05.2018 не был отработан.

Пунктом 13.3. Договора предусмотрено, что Подрядчик вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке. Несвоевременное выполнение работ, нарушение сроков выполнения работ, а также невыполнение работ, предусмотренных Договором, является существенным нарушением Субподрядчиком условий Договора.

Как указал заказчик в связи с тем, что заявителем не были исполнены надлежащим образом обязательства им принято решение расторгнуть Договор № 1105-02 от 11.05.2018 в одностороннем порядке. Также заказчик пояснил, что в адрес заявителя направлено уведомление от 25.01.2019 о расторжении договора в одностороннем порядке, которое получено обществом 29.01.2019.

Таким образом, в связи с тем, что заказчик принял решение о расторжении договора с заявителем им на основании пункта 14 части 2. статьи 53 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП УС ЦФО ФСИН России принято решение заключить договор субподряда на выполнение капитального ремонта объектов «ВИПК МВД России» посредством проведения закупки у единственного поставщика.

ФГУП УС ЦФО ФСИН России при проведении закупок руководствуется Законом о закупках, а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП УС ЦФО ФСИН России (далее — Положение о закупке), утвержденным приказом от 24.12.2018 № 99.

Как указывает заявитель, основанием проведения закупки от 27.01.2019 заказчиком является пункт 14 части 2 статьи 53 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП УС ЦФО ФСИН России, в соответствии с которым закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется Заказчиком в случае, если предыдущий договор расторгнут в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому договору.

При этом, Комиссия управления, признавая жалобу необоснованной, исходит из правомерности действий заказчика по проведению закупки с реестровым номером 31907466380, поскольку пункт 14 части 2 статьи 53 Положения применим в случае, если расторгнутый договор заключен заказчиком ранее по результатам конкурентной процедуры. Закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом закупки, по своей сути исключительным, в связи с чем заказчиком в положении описаны основания применения указанного способа закупки как исключение из общего правила закупки конкурентным способом товаров, работ и услуг.

В настоящем случае заказчиком проводится закупка у единственного поставщика в целях исполнения взятых на себя обязательств по государственному контракту, таким образом заказчик, проводя закупку у единственного поставщика, преследует целю по соисканию субподрядчика в рамках государственного контракта. Таким образом, заказчиком проводится закупка у единственного поставщика на основании п. 10 ст. 53 Положения о закупках, в соответствии с которым заказчик, являющийся исполнителем (поставщиком, подрядчиком) по контракту, договору привлекает в ходе его исполнения иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения обязательств по контракту, договору.

Факт заключения заказчиком ранее договора с заявителем по аналогичному предмету не препятствует заказчику осуществлять новую закупку у единственного поставщика, поскольку реализация такого права не поставлено в зависимость от гражданско-правовых отношений между заказчиком и заявителем.

На основании вышеизложенного данный довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сергиево-Посадская Строительная компания» на действия ФГУП УС ЦФО ФСИН России при проведении закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Управления № ПО/7670/19 от 20.02.32019.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны