Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-15901/2020 Рыков Аркадий Анатоль... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15902/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобы ..... (далее - Заявитель) на действия ООО «Профэлектромаркет» (далее - Организатор торгов; Общество) при проведении аукциона по продаже арестованного имущества, находящегося по адресу: г. Москва, ул. Черняховского, д. 9, к.1., кв. 6, общей площадью: 37,6 кв.м.,к/н: 77:09:0004004:3933 (извещение № 140920/39599967/06, лот 1, далее — Торги),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в установлении Организатором торгов минимального срока от начала публикации до проведения торгов.

Организатор торгов направил ходатайство об отложении рассмотрения в котором просит перенести дело на очное участие в заседании комиссии.

Комиссия в отношении поданного ходатайства отмечает следующее.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее — Указ), который вступил в силу 11.05.2020, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить определение территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Таким образом, на основании положений Указа на территории Российской Федерации происходит поэтапное снятие ограничительных мер.

Учитывая изложенное, ФАС России предложило участникам реализовать свои права на участие в рассмотрении жалоб (обращений) на действия субъектов контроля, проведении внеплановых проверок, обращений о включении сведений в РНП (далее – Жалобы (обращения) в соответствии с законами 44-ФЗ и Закона о закупках, используя видеоконференцсвязь в приоритетном порядке.

На сайте ФАС России https://hod.fas.gov.ru/main указано, что стороны принимают дистанционное участие в рассмотрении жалобы (обращения) в порядке, определенном ранее письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27895/20.

При этом стороны вправе принять очное участие в рассмотрении жалобы (обращения) путем подачи соответствующего заявления для целей оформления пропуска на официальном сайте ЦА ФАС России.

Указанное заявление должно быть подано не позднее 16:00 (местное время ТО (ЦА) ФАС России) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы.

При этом поданное Организатором торгов ходатайство не отвечает ранее размещенному порядку направления ходатайств на очное рассмотрение жалобы.

Учитывая указанное, а также конкретные фактические обстоятельства, а именно непредставление со стороны Организатора торгов доказательств отсутствия технической возможности войти в видеоконференцию для рассмотрения, Комиссия приняла решение отклонить поданное ходатайство об отложении и назначении очного рассмотрения жалобы Заявителя.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими
в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов и ЭТП проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 54 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Закон об ипотеке) принимая решение об обращении взыскания на имущество, заложенное по договору об ипотеке, суд должен определить и указать в нем начальную продажную цену заложенного имущества при его реализации. Начальная продажная цена имущества на публичных торгах определяется на основе соглашения между залогодателем и залогодержателем, достигнутого в ходе рассмотрения дела в суде, а в случае спора самим судом. Если начальная продажная цена заложенного имущества определяется на основании отчета оценщика, она устанавливается равной восьмидесяти процентам рыночной стоимости такого имущества, определенной в отчете оценщика.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов уменьшил срок приема заявок до 9 рабочих дней, исключив для приема заявок – 25.09.2020. При этом для участия в Торгах претендентам необходимо пройти аккредитацию на ЭТП, а также совершить иные действия направленные на участие в Торгах.

По мнению Заявителя, данное обстоятельство приводит к снижению количества участников Торгов и создает искусственные ограничения для участия в них, что противоречит самим принципам доступности торгов по продаже арестованного имущества.

Вместе с тем, на заседании Комиссии было установлено следующее.

Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 14.09.2020.

Согласно части 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» Организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Окончание подачи заявок 24.09.2020 в 17:00, что является 10 днем срока подачи заявок. При этом проведение аукциона назначено на 29.09.2020.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (статья 191 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем указанный Организатором торгов срок не противоречит части 3 статьи 57 Федеральному закону от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», так как у потенциальных участников Торгов было 10 дней для подачи заявки на участие в торгах.

Также Комиссия отмечает, что Заявитель в жалобе не указывает на то, что им были осуществлены попытки регистрации на электронной торговой площадке. При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств подтверждающих нарушение его прав со стороны организатора торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 22.09.2020 № 52448/20.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны