Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-485/2021 о нарушен... от 26 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «МОСНЕЙРО»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, НАБЕРЕЖНАЯ ДАНИЛОВСКАЯ, ДОМ 4А, ОФИС 7

 

2. ГБУЗ «ГКБ ИМ. М.П. КОНЧАЛОВСКОГО ДЗМ»

 

124489, МОСКВА ГОРОД, ЗЕЛЕНОГРАД ГОРОД, КАШТАНОВАЯ АЛЛЕЯ, ДОМ 2, СТРОЕНИЕ 1

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-485/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.01.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ГБУЗ «ГКБ ИМ. М.П. КОНЧАЛОВСКОГО ДЗМ», ООО «МОСНЕЙРО»;

рассмотрев жалобу ООО «МОСНЕЙРО» (далее — Заявитель) на действия ГБУЗ «ГКБ ИМ. М.П. КОНЧАЛОВСКОГО ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку системы для нейрофизиологических исследований для длительного видео ЭЭГ мониторинга и CFM мониторинга в операционных и палатах интенсивной терапии для новорожденных для нужд филиала «ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ГБУЗ «ГКБИМ. М.П. КОНЧАЛОВСКОГО ДЗМ» (реестровый32009792018) (далее — Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 22.12.2020 участнику ООО «МОСНЕЙРО» (идентификационный номер заявки - 538768) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре по следующему основанию:

«Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Непредоставление в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 20 Информационной карты, а именно:

1. Не указан производитель товара;

2. Не указан год выпуска оборудования;

3. По пункту 5.1 не указаны конкретные показатели;

4. Отсутствует заполненное приложение № 2 к Техническому заданию».

Как следует из доводов жалобы Заявитель не согласен с отклонением его заявки от дальнейшего участия в процедуре, так как его заявка была подана в полном соответствии с требованиями Аукционной документации.

На заседании установлено следующее.

В силу пункта 3.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной торговой площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации.

Идентичное требование установлено Заказчиком в пункте 20 Информационной карты.

В составе Аукционной документации Заказчиком размещена форма предосталвение сведений о предлагаемых товарах, а именно о системе для нейрофизиологических исследований для длительного видео ЭЭГ мониторинга и CFM мониторинга в операционных и палатах интенсивной терапии для новорожденных

Заказчиком предусмотрено, что сведения о предлагаемых товарах предоставляются участником по каждой позиции технического задания. Информация о фактических характеристиках и комплектации товара предоставляется в соответствии с техническим заданием.

Участник закупки представляет по вышеприведенной рекомендованной форме информацию о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), производителе (при наличии) и страны происхождения товара.

В Приложении № 1 к Техническому заданию Заказчиком сформулировано описание технических и функциональных характеристик оборудования и требования к ним.

В составе заявки участником была предложена к поставке система для нейрофизиологических исследований для длительного видео ЭЭГ мониторинга и CFM мониторинга в операционных и палатах интенсивной терапии для новорожденных.

В графе наименование товара участником указано, в том числе система нейрофизиологическая «Нейрон-Спектр-65» (Индивидуальная комплектация) №РЗН 2019/8123 от 12.02.2019, система для амбулаторной регистрации ЭЭГ и ПСГ «Нейрон-Спектр-СМ» № РЗН 2016/4807 от 21.12.2017.

Страна происхождения товара указана участником — Россия.

При этом участником в составе первой части заявки были приложены регистрационные удостоверения на товар, в соответствии с которыми производителем товара является ООО «НЕЙРОСОФТ».

Таким образом, из представленных в составе заявки сведений представлялось возможным однозначно установить производителя товара.

Заказчиком в пункте 3.1 Технического задания установлено, что поставляемое оборудование должно быть новым оборудованием (оборудованием, которое не было в употреблении, в ремонте, в том числе которое не было восстановлено, у которого не было осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), с годом выпуска не ранее 2019 года.

Таким образом, Заказчиком установлено безальтернативное требование относительно срока выпуска товара. Кроме того, безальтернативные требования установлены Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию. Стоит отметить, что требования предъявляются Заказчиком исключительно к поставляемому оборудованию.

При этом участник, подав заявку на участие процедуры выразил свое согласие с объявленными Заказчиком условиями.

Следовательно, выражение участником согласия на принятие участие в процедуре на объявленных условиях является достаточным для дальнейшего участия в процедуре.

Заказчиком в пункте 5.1 Оборудование дополнительно к основному комплекту установлено требование о наличии 1 комплекта, а именно ноутбука с характеристиками не хуже Intel Core i3- 2 ГГц, RAM 4Gb, HDD 1Tb, с диагональю 15” и видеокамерой с разрешением Full HD и операционной системой Windows 10.

При этом Заказчик указал, что заявка по данному основанию отклонена в связи с непредставлением технических характеристик.

Комиссия отмечает, что Заказчиком в графе «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам оборудования» по оборудованию «Ноутбук с характеристиками не хуже Intel Core i3- 2 ГГц, RAM 4Gb, HDD 1Tb, с диагональю 15” и видеокамерой с разрешением Full HD и операционной системой Windows 10» уставлено требование исключительно к наличию такого комплекта без предоставления технических характеристик такого комплекта.

В этой связи Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в Аукционе.

При таких обстоятельствах действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя не соответствуют принципам равноправия справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Резюмируя изложенное, Комиссия с учетом конкретных фактических обстоятельств приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

При этом обстоятельств, препятствующих к выдаче обаятельного к исполнению предписания Комиссией не установлено.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МОСНЕЙРО» (ОГРН 1167746352894 ИНН 7725313420) на действия ГБУЗ «ГКБ ИМ. М.П. КОНЧАЛОВСКОГО ДЗМ» (ОГРН 1037739064285 ИНН 7735069192) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУЗ «ГКБ ИМ. М.П. КОНЧАЛОВСКОГО ДЗМ» нарушение пунктов 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

 

 

 

1. ООО «МОСНЕЙРО»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, НАБЕРЕЖНАЯ ДАНИЛОВСКАЯ, ДОМ 4А, ОФИС 7

 

2. ГБУЗ «ГКБ ИМ. М.П. КОНЧАЛОВСКОГО ДЗМ»

 

124489, МОСКВА ГОРОД, ЗЕЛЕНОГРАД ГОРОД, КАШТАНОВАЯ АЛЛЕЯ, ДОМ 2, СТРОЕНИЕ 1

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-485/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.01.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 21.01.2021
по делу
077/07/00-485/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУЗ «ГКБ ИМ. М.П. КОНЧАЛОВСКОГО ДЗМ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку системы для нейрофизиологических исследований для длительного видео ЭЭГ мониторинга и CFM мониторинга в операционных и палатах интенсивной терапии для новорожденных для нужд филиала «ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ГБУЗ «ГКБИМ. М.П. КОНЧАЛОВСКОГО ДЗМ» (реестровый32009792018) (далее - Аукцион):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления процедур;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, вторых частей заявок, подведения итогов;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников с учетом принятого решения от 21.01.2021 077/07/00-485/2021;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

6. Заказчику продолжить проведение Конкурсов в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации;

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 22.02.2021;

8. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 26.02.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны