Решение (комиссия) б/н Заключение от 12 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-9252/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 12.07.2024 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Вектор» (далее также — победитель) от заключения договора с ФГБУ «Рослесинфорг» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ФГБУ «Рослесинфорг» (далее — Заказчик) о проведении проверки факта уклонения ООО «Вектор» (далее — Победитель, Общество) от заключения договора о результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по разработке комплекта проектно-сметной и рабочей документации структурированной кабельной сети (СКС) Пермского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» (реестровый № 32413683210). В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). В соответствии с Итоговым протоколом от 18.06.2024 Победителем закупки признано ООО «Вектор». В соответствии с п. 26.2 Положения о закупках Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии, ее членов, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии, ее членов, оператора электронной площадки. 21.06.2024 Заказчик направил в адрес победителя проект договора. В соответствии с п. 26.3 Положения о закупках обязанность заключения договора с заказчиком возлагается на участника, признанного победителем конкурентной процедуры закупки или на единственного участника закупки в соответствии с подпунктом 2 пункта 63.1 настоящего Положения. В нарушение положения 26.3 Положения о закупках Победителем проект договора не был подписан. Согласно п. 26.4. Положения о закупках Победитель закупки, единственный участник закупки в соответствии с подпунктом 2 пункта 63.1 настоящего Положения считается уклонившимися от заключения договора при наступлении любого из следующих событий: 1) предоставление участником закупки письменного отказа от заключения договора; 2) непредоставление участником закупки в указанные в извещении и (или) документации сроки подписанного со своей стороны проекта договора; 3) непредоставление обеспечения исполнения договора в размере и порядке, установленными извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке (при наличии таких требований); 4) неисполнение требований, установленных в рамках применения антидемпинговых мер в соответствии с разделом 23 Положения. 28.06.2024 Победитель признан уклонившимся от заключения договора в связи с непредставлением подписанного договора в редакции Заказчика в срок, определенный Положением о закупках. Как пояснил на заседании Комиссии Управления представитель Победителя, 21.06.2024г. Заказчик разместил проект Договора с указанием на крайний срок подписания проекта Договора участником закупки до 26.06.2024г. 23:59 (МСК), который не был подписан Обществом. Не подписание Договора вызвано технической ошибкой работника, ответственного за данное направление. 01.07.2024г. от ответственного сотрудника Зуевой М.В. была получена объяснительная записка по поводу своих действий и был вынесен Приказ №3 «О привлечении к дисциплинарной ответственности и наложении дисциплинарного взыскания». Комиссия Управления отмечает, что ранее Победитель заключал контракты с Пермским филиалом ФГБУ «Рослесинфорг», что по мнении Комиссии Управления свидетельствует об отсутствии намерения Победителя уклониться от заключения Договора. Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания. По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью. При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «Вектор» в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора. Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Вектор» в реестр недобросовестных поставщиков. Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Вектор» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны