Решение б/н б/а от 19 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14072/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


16.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «СД-К», ОАО «РЖД»;

в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.08.2021 № ЕО/48153/21,

рассмотрев жалобу ООО «СД-К» (далее — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ оборудования станочного, прессового, кузнечного (реестровый № 32110337424, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отклонение заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

31.05.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110337424 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 2778/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ оборудования станочного, прессового, кузнечного.

Заявитель указывает, что нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Согласно протоколу № 2778/ОАЭ-ЦДЗС/21/1 рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме № 2778/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ оборудования станочного, прессового, кузнечного от 29.07.2021, заявки на участие в аукционе № 2778/ОАЭ-ЦДЗС/21 отклоняются и в допуске к участию в аукционе № 2778/ОАЭ-ЦДЗС/21 отказано Заявителю на основании пункта 3.6.6.4 закупочной документации в связи с несоответствием заявки участника требованию пункта 3.14.1 аукционной документации, а именно: технические характеристики товара указанные в техническом предложении участника не соответствуют характеристикам, предусмотренным приложением № 1.1 к закупочной документации:

 

Технические характеристики

Требования технического задания

Техническое предложение участника

Технические и функциональные характеристики Установка плазменной резки с числовым программным управлением (поз. № 6)

Повторяемость позиционирования, мм

±0,05

Повторяемость позиционирования, мм

0,05

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик руководствуется следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

В рассматриваемом случае в техническом задании Заказчика по позиции № 6 «Установка плазменной резки с числовым программным управлением» установлено требование к показателю «Повторяемость позиционирования» мм - «±0,05».

Заявитель в техническом предложении по данной позиции указал – 0,05.

Согласно позиции Заказчика, Заказчику необходима двунаправленная повторяемость позиционирования, которая и указана в закупочной документации «Повторяемость позиционирования – (+-) 0,05 мм».

Данный параметр двунаправленный также установлен подпунктом 3.8 ГОСТ ИСО 230-2-2016 «Нормы и правила испытания станков» и относится к параметру, полученному в результате серий измерений, при которых подход к заданной позиции осуществляется в обоих направлениях вдоль или вокруг данной оси.

Комиссия отмечает, что Заявитель в своем предложении указал параметр «Повторяемость позиционирования – 0,05 мм», что указывает на повторяемость позиционирования однонаправленную, тем самым, противоречит условиям закупочной документации.

Согласно пункту 3.14.1 закупочной документации, техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям закупочной документации, технического задания, являющегося приложением № 1.1 к закупочной документации, и должно предоставляться по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 закупочной документации.

В соответствии с пунктом 3.14.3 закупочной документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

При этом пунктом 3.6.6.4 закупочной документации участник аукциона не допускается к участию в Закупке в случаях, установленных закупочной документацией, в том числе несоответствия аукционной заявки необходимым требованиям, в том числе если техническое предложение не соответствует требованиям закупочной документации.

В соответствии с пунктом 3.6.4 закупочной документации аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия также приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

Вместе с тем представленное Заявителем письмо производителя также не может быть принято Комиссией в связи с тем, что фактически представляет собой попытку оспорить документацию. Вместе с тем любой участник закупки имеет право подать запрос на разъяснение положений документации. В данном случае Заявитель мог подать запрос о разъяснении тех или иных положений закупочной документации.

В данном случае Заявитель не воспользовался своим правом подать запрос на разъяснения.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика совершены в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика. Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о защите конкуренции и признает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованными.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.08.2021 № ЕО/48153/21.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны