Постановление б/н Постановление по делу от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном
правонарушении № 077/04/14.3-6434/2024
«07» мая 2024 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол и материалы дела
об административном правонарушении № 077/04/14.3-6434/2024, возбужденного
в отношении должностного лица — руководителя подразделения управления
эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» <...>, по факту распространения
в системе «Яндекс.Директ» рекламы:
«БАДы при простуде Nature's Bount - Эхинацея натуральная Nature's
Bounty/Нэйчес баунти… Купить на zdravcity.ru»,
в отсутствие <...>
УСТАНОВИЛ:
Решением комиссии Московского УФАС России от 26.10.2023 по делу
№ 077/05/25-11064/2023, в действиях юридического лица – ООО «Яндекс»
2024-25981
2
по факту распространения в системе Яндекс.Директ рекламы следующего
содержания:
«БАДы при простуде Nature's Bount - Эхинацея натуральная Nature's
Bounty/Нэйчес баунти… Купить на zdravcity.ru», установлено нарушение части 1.1
статьи 25 Закона о рекламе.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса
к нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть
заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной
стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта
рекламирования.
Такой признак рекламной информации как предназначенность
для неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о неком
лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама
направлена.
Установлено, что при нажатии на спорную рекламу осуществлялся переход
на сайт в сети Интернет по адресу https://zdravcity.ru/p_njejchesbauntijehinacejanaturalnajakaps-
400mg-n100-0002948.html, на котором можно
приобрести биологически активную добавку к пище Эхинацея натуральная Nature's
Bounty/Нэйчес баунти капсулы 400мг 100шт.
Предметом рассмотрения настоящего дела является распространяемая
в системе «Яндекс.Директ» реклама биологически активной добавки.
Информация размещалась в сети Интернет, а следовательно, сведения были
распространены широкому заранее неопределенному кругу лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица
и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,
конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания
к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт
деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена
или иного введения в оборот.
Резюмируя изложенное, установлено, что рассматриваемая информация,
размещенная в системе «Яндекс.Директ», является рекламой, что сторонами по делу
не оспаривается.
Согласно части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически
активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том,
что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной
рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого
предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе,
распространяемой в телепрограммах, при кино и видеообслуживании, - не менее
2024-25981
3
чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее
чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими
способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, реклама биологически активных добавок должна в каждом
случае содержать предупреждение, предусмотренное частью 1.1 статьи 25 Закона
о рекламе.
Вместе с тем Закон о рекламе не содержит норм, определяющих, каким
именно образом необходимо осуществлять размещение текста в рекламе.
Информация должна быть четко и ясно доведена до потребителей рекламы
для адекватного восприятия.
Согласно реестровой записи свидетельства о государственной регистрации
RU.77.99.11.003.R.004192.11.19 биологически активная добавка к пище «Капсулы
«Натуральная эхинацея 400 мг» («Natural Whole Echinacea 400 mg Capsules»)
(капсулы массой 496 мг±10%) является биологически активной добавкой к пище.
Следовательно, спорная реклама является рекламой биологически активной
добавки.
Вместе с тем, требуемое частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе
предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствовало.
Таким образом, при распространении спорной рекламы установлено
нарушение части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.
В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований,
установленных частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, несет
рекламораспространитель и рекламодатель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе под рекламораспространителем
понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом,
в любой форме и с использованием любых средств.
Спорная реклама распространялась в системе «Яндекс.Директ»,
следовательно, рекламораспространителем является ООО «Яндекс».
Данное обстоятельство Обществом не оспаривается.
Решением по делу № 077/05/25-11064/2023 установлено,
что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Яндекс».
Ответственность за невыполнение требований, установленных частью 1.1
статьи 25 Закона о рекламе, предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ в соответствии с частью
5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе
требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских
услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч
до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати
тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
2024-25981
4
административная ответственность.
Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного
наказания юридическому лицу не освобождает от административной
ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как
и привлечение к административной или уголовной ответственности физического
лица не освобождает от административной ответственности за данное
правонарушение юридическое лицо.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи
с выполнением организационно-распорядительных или
административнохозяйственных функций руководители и другие работники
организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с документами, представленными ООО «Яндекс» в ответ
на запрос антимонопольного органа, должностным лицом, ответственным
за нарушение ООО «Яндекс» требований, установленных положениями части 1.1
статьи 25 Закона о рекламе, является руководитель подразделения управления
эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс»<...>
находившаяся в указанной должности на момент распространения рекламы.
На основании изложенного установлено, что должностным лицом,
ответственным за нарушение ООО «Яндекс» требований части 1.1 статьи 25 Закона
о рекламе, является <...>
Виновные действия должностного лица – руководителя подразделения
управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс»
<...> состоят в ненадлежащем исполнении своих служебных
обязанностей, а именно непринятии всех зависящих от нее мер по соблюдению
требований законодательства в действиях ООО «Яндекс» и нарушении части 1.1
статьи 25 Закона о рекламе.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва.
Время совершения административного правонарушения — 10.06.2023
(дата распространения рекламы).
Вина ООО «Яндекс» в совершении административного правонарушения
в соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ доказана.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания физическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его
имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную
ответственность<...> не установлено.
Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения в настоящем
случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Таким образом, штраф, подлежащий взысканию, составляет 10 000,00 руб.
2024-25981
5
Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 Закона о рекламе, ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9,
29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – руководителя подразделения управления
эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс»<...>, виновной в совершении правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу – руководителю подразделения управления
эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс»<...>, наказание в виде административного
штрафа в размере 10 000,00 руб. (десять тысяч рублей 00 коп.).
УИН 16100500000001964102
QR-код для
оплаты:
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное
к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате
штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.
2024-25981
6
Законодательством Российской Федерации не установлена возможность
уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит
уплата данных платежей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа размещены
на официальном сайте Московского УФАС России
(https://moscow.fas.gov.ru/page/6074).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы
неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ,
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в районном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения
копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя<...>
<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны