Постановление б/н ч.8 ст. 7.32.3 КоАП РФ от 23 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-18748/2022

об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «21» декабря 2022 г.

г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «23» декабря 2022г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.12.2022, поступившее из Хорошевской межрайонной прокуратуры г. Москвы, и материалы дела № 077/04/7.32.3-18748/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России (ОГРН 1027739443555; ИНН 7734013214; КПП 773401001; дата регистрации: 03.08.2017; место нахождения: г. Москва, улица Гамалеи, дом 18) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителя ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России, в присутствии представителя Хорошевской межрайонной прокуратуры г. Москвы <...> (служебное удостоверение <...>), посредством видеоконференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf. В адрес Московского УФАС России поступила расписка представителя по доверенности от 27.12.2021 № 67/01-08-2922 ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России <...> об уведомлении о дате и времени рассмотрения дела № 077/04/7.32.3-18748/2022 об административном правонарушении. Учитывая поступившую расписку об уведомлении представителя ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России <...>, должностное лицо административного органа считает возможным рассмотреть дело № 077/04/7.32.3-18748/2022 об административном правонарушении в его отсутствие.

УСТАНОВИЛ:

Хорошевской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка в отношении ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» (далее также - Заказчик) соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения (далее — Закон о закупках). Кроме того, по результатам рассмотрения Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) 16.02.2022 жалобы ООО «ПК-Компрессор» (далее — Заявитель) на действия ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» (далее — Заказчик) вынесено решение по делу № 077/07/00- 2358/2022 о нарушении законодательства об осуществлении закупок и выдано обязательное для исполнения предписание. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России (далее – Положение). В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре № 32211032677 от 08.02.2022 подано две заявки от участников. Закупочная комиссия приняла решение о допуске обоих участников:1.Общество с ограниченной ответственностью «Челябинский компрессорный завод», дата и время регистрации заявки 28.01.2022 14:42; 2. Общество с ограниченной ответственностью «ПК Компрессор». Согласно пункту 10.2 закупочной документации, заявка должна содержать спецификацию (по форме приложения № 2 к документации об аукционе) с указанием всех требований, приведенных в техническом задании, с целью возможности проверки соответствия предлагаемого товара, который является предметом закупки, заявленным функциональным характеристикам (потребительским свойствам), количественным и качественным характеристикам товара. В свою очередь, на основании пункта 16.3 закупочной документации основаниями для отказа в допуске участника закупки к участию в аукционе являются: a. отсутствие в заявке участника информации о товаре, работе, услуге; b. содержание неполной и/или противоречивой информации о товаре, работе, услуге в заявке участника; c. предлагаемый в такой заявке товар, работа, услуга не соответствует требованиям, установленным в настоящей документации об аукционе; d. участником закупки, подавшим заявку, не предоставлены документы, предусмотренные статьями 10.1-10.3. настоящей документации об аукционе; e. участник закупки, подавший заявку, не соответствует требованиям, установленным в настоящей документации об аукционе. Вместе с тем, Комиссия, изучив представленные документы, обратила внимание на следующее. В частности, в техническом задании закупочной документации относительно осушителя установлены следующие требования. Тип осушителя – адсорбционный. Максимальное рабочее давление, бар не менее 14. - Пропускная способность, л/мин - не менее 1900. - Стандартная точка росы, ℃ - не более -40. - Управление осушителем по точке росы. - Габариты осушителя без упаковки, мм - не более 620х500х1200. Масса, кг - не более 100 кг. Соединения на входе/выходе G1. Напряжение питания 230 V. Осушитель должен быть оборудован байпасом с кранами шаровыми 3 шт. и подключен через кламповое соединение. При этом, в техническом предложении второго участника установлены следующие габариты: габариты осушителя без упаковки, мм — 730х405х1500; масса, кг – 155 кг. На заседании комиссии Заказчик подтвердил, что в заявке второго участника могут содержаться иные характеристики предлагаемого оборудования. Комиссия Управления установила, что Заказчик нарушил положение собственной закупочной документации, допустив заявку второго участника, которая, согласно представленным документам и сведениям в составе заявки, не соответствовала требования технического задания Заказчика. При этом Заказчиком на заседании комиссии не представлено доказательств, что заявка второго участника полностью соответствовала требованиям закупочной документации. С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы. Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг). Таким образом, действия ФГБУ «НИЦЭМ Н.Ф. Гамалеи» нарушают положение ч.6 ст.3, п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва. Время совершения административного правонарушения - 08.02.2022. Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что отсутствует существенная угроза общественным отношениям, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также тот факт, что ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России впервые привлекается к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Руководствуясь ст. 3.2, 4.1.1, ч. 8 ст. 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России (ОГРН 1027739443555; ИНН 7734013214; КПП 773401001; дата регистрации: 03.08.2017; место нахождения: г. Москва, улица Гамалеи, дом 18) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.  2. Назначить юридическому лицу — ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России административное наказание в виде предупреждения. В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны