Решение б/н б/а от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2907/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.03.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «ЭЛЕКОМ» в лице «...», АО «СО ЕЭС» в лице «...»;

в отсутствие АО «ЕЭТП», извещенного надлежащим образом о дате, времени, месте рассмотрения дела письмом Московского УФАС России от 11.03.2024 № НП/9270/24,

рассмотрев жалобу ООО «ЭЛЕКОМ» (далее - Заявитель) на действия АО «СО ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации систем инженерно-технического обеспечения зданий диспетчерского центра АО «СО ЕЭС» по адресу: г. Москва, вн.тер.г. пос. Московский, ул. Петра Непорожнего, д. 7, стр. 1-4 (реестровый № 32413311662, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Настоящее заседание Комиссии было проведено в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при этом в части доводов о возможном нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции данная жалоба принята в работу в рамках статьи 44 Закона о защите конкуренции и ответ будет дан дополнительно.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

21.02.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение № 32413311662 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации систем инженерно-технического обеспечения зданий диспетчерского центра АО «СО ЕЭС» по адресу: г. Москва, вн.тер.г. пос. Московский, ул. Петра Непорожнего, д. 7, стр. 1-4.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании закупочной документации, а именно:

1. Заказчиком в документации о Закупке неправомерно установлено в качестве отборочного требования требование о наличии у работников участника, находящихся в штате, сертификатов производителей оборудования Daikin и Stulz.

2. Документация о Закупке содержит неисполнимые для участников условия о сроках обеспечения подготовки электротехнического персонала в соответствии с Правилами работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ к дате начала оказания услуг.

3. Объем услуг по договору не определен и поставлен в зависимость исключительно от усмотрения самого Заказчика.

4. Документацией о Закупке предусмотрены противоречивые условия, согласно которым исполнитель обязан согласовать с Заказчиком перечень приобретаемых расходных материалов и запасных частей, а аналогичная встречная обязанность Заказчика по такому согласованию прямо исключается.

5. Документацией о Закупке предусмотрены противоречивые условия, которые обязывают исполнителя безусловно подтвердить работоспособность и исправность всех инженерных систем, в отношении которых аудит работоспособности еще выполняется и не завершен.

6. Заказчик в документации о Закупке неправомерно запретил применение контрольно-измерительных приборов, инструментов и приспособлений с аналогичными или лучшими техническими характеристиками, в том числе Российского производства.

7. Заказчик в Закупочной документации установил неправомерное требование о наличии полного комплекта состава расходных материалов и запасных частей, выполнение которого в установленный срок не представляется возможным.

Вместе с тем в ходе заседания Комиссии установлено, что Комиссией ранее была рассмотрена жалоба, содержащая идентичные доводы, на действия Заказчика при проведении оспариваемой Закупки.

По результатам рассмотрения жалобы от 13.03.2024 Комиссией было вынесено решение по делу № 077/07/00-3116/2024 о признании такой жалобы необоснованной.

В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 Закона о защите конкуренции.

Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В связи с чем, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции производство по настоящей жалобе подлежит прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «ЭЛЕКОМ» (ИНН: 2221200770, ОГРН: 1122225014086) на действия АО «СО ЕЭС» (ИНН: 7705454461; ОГРН: 1027700201352) при проведении Закупки.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 04.03.2024 № НП/8408/24 и от 11.03.2024 № НП/9270/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны