Решение б/н Решение от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20863/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.12.2020 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Вершина» (далее — Заявитель) на действия
Департамента города Москвы по Конкурентной политике (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона, находящегося в собственности города Москвы (извещение № 200820/0336103/05, лот 1, далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, мотивированная тем, что Организатор торгов не представил ответы на запросы Заявителя по указанным Торгам.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия, изучив предоставленные сторонами документы и сведения, установила следующее.

Торги по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы (торги), проводятся в соответствии с Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» и распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 15.07.2020 № 21682 «О продаже нежилого помещения по адресу: г. Москва, ул. Бобруйская, д. 12, площадью 100,1 кв.м посредством публичного предложения».

Извещение о проведении Торгов было размещено 20.08.2020. Время окончания приема заявок – 02.12.2020. Дата рассмотрения заявок – 08.12.2020.

В жалобе Заявитель указывает, что им были направлены запросы в адрес Организатора торгов. При этом ответы на указанные запросы на на площадку, ни на электронную почту Заявителя не поступили.

Комиссия изучив представленные документы и сведения отмечает следующее.

Согласно пункту 1.13.2 Извещения любое заинтересованное лицо независимо от регистрации на электронной площадке со дня начала приема заявок вправе направить на электронный адрес Оператора запрос о разъяснении положений информационного сообщения. Такой запрос в режиме реального времени направляется в «личный кабинет» Продавца 2 для рассмотрения при условии, что запрос поступил Продавцу 2 не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты окончания подачи заявок. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления запроса Продавец 2 предоставляет Оператору для размещения в открытом доступе разъяснение с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

Запросы Заявителем были направлены 04.11.2020, 10.11.2020, 10.11.2020, 23.11.2020 и содержали идентичные вопросы.

Организатор торгов представил письменные возражения на заседании Комиссии в которых указал, что разъяснения по вопросам, указанным в запросах, были размещены Департаментом города Москвы по конкурентной политике 30.11.2020, то есть до даты окончания приема заявок.

При этом Организатор торгов отметил, что информация по вопросам, указанным в запросах, также содержится в Информационном сообщении о проведении продажи, также по объекту, выставленному на продажу, на Инвестиционном портале города Москвы www.investmoscow.ru вместе с Информационным сообщением о проведении продажи размещен 3D-тур.

Дата запроса

Запрос участника

Ответ на запрос

04.11.2020, 10.11.2020, 10.11.2020, 23.11.2020

Просим дать разъяснения по следующим вопросам:

1.Какая мощность кВт выделена на объекте Бобруйская д. 12 ?

2. О какой перепланировке идет речь? г.Москва, ул. Бобруйская, д. 12, площадью 100,1 кв. м, в котором имеются неузаконенные перепланировки (переустройства), с кадастровым номером

77:07:0004003:8805, находящееся в собственности города Москвы (запись в

Едином государственном реестре недвижимости от 24 декабря 2012 г. № 77-77-12/029/2012-206).

 

Добрый день!

По первому вопросу сообщаю, сведения о наличии коммунальных и эксплуатационных услуг и возможности их подключения по объектам, расположенным в многоквартирных домах (далее – МКД), можно получить в управляющей компании (далее – УК), обслуживающей МКД. Перечень УК является общедоступным и размещен на портале Правительства Москвы (http://dom.mos.ru/). Данная информация также содержится в п. 1.3 информационного сообщения

По второму вопросу сообщаю, поэтажный план помещения с обозначением расположения помещений и перепланировок размещен в составе Информационного сообщения на официальных сайтах торгов.

Одновременно сообщаю, что на Инвестиционном портале города Москвы размещен 3d-тур по данному помещению.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Организатором торгов был нарушен порядок дачи разъяснений установленный в Извещении о проведении торгов, а именно не соблюдение сроков дачи разъяснений.

На участие в процедуре было подано 24 заявки, из которых 23 были допущены, Заявитель заявку не подавал, при этом по результатам Торгов был признан победитель предложивший цену повышенную на 30% от начальной.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной, однако обязательное к исполнению предписание не выдает, так как организатором торгов были даны разъяснения и также учитывается то, что данную информацию также можно было получить самостоятельно на сайте http://dom.mos.ru/, в Извещении о проведении Торгов, а также на Инвестиционном портале города Москвы.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 1.13.2 Извещения.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны