Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 11 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Московский машиностроительный завод «АВАНГАРД» ул. Клары Цеткин, д. 33, г. Москва, 125130 ООО «ПРОМЭКОЦЕНТР» ул. Школьная, д. 31А, пом. 6, Московская обл., г. Электроугли, 142455 Федеральная антимонопольная служба Садовая-Кудринская ул., д. 11, г. Москва, 125993 ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/104-15257/2022 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 11.10.2022 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
рассмотрев обращение АО «Московский машиностроительный завод «АВАНГАРД» о включении сведений в отношении ООО «ПРОМЭКОЦЕНТР» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр), 2022-57053 2 УСТАНОВИЛА: АО «Московский машиностроительный завод «АВАНГАРД» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «ПРОМЭКОЦЕНТР» (далее – Общество) для включения в Реестр. Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных АО «Московский машиностроительный завод «АВАНГАРД», установила следующее. Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Московский машиностроительный завод «АВАНГАРД». Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров. В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и 2022-57053 3 непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера. Заказчиком 16.12.2022 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по вывозу, транспортировке, размещению на мусорных полигонах отходов 4-5 класса опасности (реестровый номер №32110953651) (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена договора –11 032 002,72 руб. В соответствии с протоколом подведения итогов от 25.01.2022 № 32110953651-04 победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки «6» – ООО «ПРОМЭКОЦЕНТР» (далее – Исполнитель) с предложением о цене договора в размере 7491719,63 руб., в связи с чем между Заказчиком и Исполнителем заключен договор по результатам Аукциона от 10.02.2022 № 1922187410912412208009117/25980421 (далее – Договор). Согласно пункту 4.1 приложения к Договору услуги оказываются с даты заключения договора по 31.12.2022 (по заявкам Заказчика в соответствии с п. 4.7 Технического задания). Согласно п. 2.1 Договора Исполнитель, имеющий лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности №050123 от 11.12.2017, обязуется оказать услуги в соответствии с Ориентировочным графиком вывоза отходов на 2022 г. (п.1 Приложения №1) и Техническим заданием на оказание услуг по вывозу и размещению отходов (Приложение №2), являющимся неотъемлемыми частями Договора, а Заказчик обязуется принимать оказанные услуги и оплачивать их в соответствии с условиями Договора. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Исполнителем неоднократно были нарушены сроки исполнения заявок Заказчика, что подтверждается уведомлениями о ненадлежащем исполнении обязательств по Договору от 30.06.2022, 01.07.2022, 08.07.2022, 05.08.2022. В соответствии с п. 9.2 Договора Заказчик имеет право расторгнуть Договор в одностороннем порядке в случае двукратного неисполнения либо ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств с уведомлением стороны за 1 месяц до предполагаемой даты расторжения. На основании п. 9.2 Договора Заказчик уведомил Общество о расторжении Договора посредством направления уведомления от 15.08.2022. 2022-57053 4 Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления представил сведения и пояснил, что ООО «ПРОМЭКОЦЕНТР» были допущены нарушения сроков по заявкам Заказчика, задержка составляла не более нескольких дней, что было вызвано поломкой автомобильной техники и невозможностью своевременного осуществления ее ремонта. В связи с внесением изменений 21 июля 2022 года в Регламент (ЕС) № 833/2014 «Об ограничительных мерах в связи с действиями России по дестабилизация ситуации на Украине» на территории Российской Федерации в настоящее время наблюдается дефицит запасных частей для ремонта техники. Указанные обстоятельства носят непредвиденный и непредотвратимый характер. Исполнитель уведомлял Заказчика о сложившейся ситуации, предлагал выходы из сложившейся ситуации путем поставки контейнеров меньшего объема (письмо б/н от 29.06.2022). Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Исполнителя, Комиссией Управления установлено, что Исполнителем совершались активные действия, направленные на соблюдение условий Договора, тем самым явно выражая намерение к его исполнению. Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Договора. 2022-57053 5 По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Исполнителем условий Договора, Комиссией Управления не установлены. Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России З А К Л Ю Ч И Л А: Не рекомендовать включение сведений об ООО «ПРОМЭКОЦЕНТР» (ИНН: 5031118731) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках. В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны