Постановление б/н ч. 8 ст. 7.32.3 от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-4848/2024
об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «22» апреля 2024 г.
В полном объеме постановление изготовлено «23» апреля 2024 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.04.2024 и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-4848/2024 в отношении юридического лица - ГУП «Московский метрополитен» (ИНН: 7702038150, ОГРН: 1027700096280, КПП: 770201001, дата регистрации: 01.11.1994, юридический адрес: г. Москва, пр-кт Мира, д. 41 стр. 2) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности <...> посредством видеоконференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 27.06.2023 жалобы ООО «Термо Лайф» на действия ГУП «Московский метрополитен», вынесено решение по жалобе № 077/07/00-8397/2023.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.04.2023 Заказчиком опубликована документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку технологических полимерных материалов (реестровый № 32312344778, далее - Аукционная документация).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее - Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно разделу I Аукционной документации при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется в том числе Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Московский метрополитен» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений в процедуре от 12.05.2023 участниками № 1070018, № 1070248 поданы следующие ценовые предложения:


 

Наименование участника

Дата и время регистрации заявки (МСК)

Ценовое предложение вне шага с НДС

Ценовое предложение вне шага без НДС

Ценовое предложение с НДС

Ценовое предложение без НДС

Ставка НДС,%

Дата и время подачи ценовых предложений (МСК)

1070018

Участник №1070018

05.05.2023 14:11:10

9 500 000.00

7 916 666.67

10 657 086.36

8 880 905.30

20%

12.05.2023 12:13:15

1070248

Участник №1070248

05.05.2023 18:35:57

9 980 000.00

8 316 666.67

10 543 713.08

8 786 427.57

20%

12.05.2023 12:21:41

 

Согласно протоколу подведения итогов от 15.06.2023 № 32312344778-06
по результатам подведения итогов Единой комиссией принято решение заключить договор с участником с идентификационным номером 1070018 (далее - Победитель), предложившим цену договора 9 500 000,00 (Девять миллионов пятьсот тысяч) рубля 00 копеек.

ООО «Термо Лайф» занял второе место с ценовым предложением 9 980 000,00 руб. с НДС (8 316 666,67 руб. без НДС).

При этом, как указывает ООО «Термо Лайф», в ходе подачи ценовых предложений, прошедшей 12.05.2023 в 12:21:41 ООО «Термо Лайф» было подано ценовое предложение в размере 10 543 713.08 рублей, которое было на 56 686,64 рублей меньше текущего (на тот момент) минимального предложения о цене договора, то есть, ООО «Термо Лайф» было подано ценовое предложение в пределах «шага аукциона».

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в порядке со статьями 3.2 - 3.4 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:

1) «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;

2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»;

3) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

4) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;

5) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

Таким образом, Законом о закупках определен порядок подачи ценовых предложений при участии в аукционе в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом, положениями Закона о закупках не предусмотрен запрет подачи ценового предложения вне рамок «шага аукциона».

В силу пункта 4 раздела II Аукционной документации о закупке способом закупки избран «Аукцион в электронной форме».

Так, согласно пункту 6 раздела II Аукционной документации о закупке шаг аукциона установлен в размере «от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора/максимального значения цены договора».

Согласно пункту 11 раздела II Аукционной документации о закупке размер начальной (максимальной) цене договора/максимальном значении цены договора (включая НДС) составил 11 337 326,04 рублей.

Порядок проведения аукциона в электронной форме установлен разделом 26 Положения:

26.4. При проведении аукциона в электронной форме его участники подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах «шага аукциона».

26.5. При проведении аукциона в электронной форме любой его участник также вправе подать предложение о цене договора независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 26.6 настоящего Положения.

26.6. При проведении аукциона в электронной форме его участники подают предложения о цене договора с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора в случае, если оно подано таким участником аукциона в электронной форме.

В соответствии в пунктом 1 раздела 27.5 Положения победителем аукциона в электронной форме признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие, в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

Таким образом, в Положении о закупке и в Аукционной документации о закупке предусмотрен порядок подачи ценового предложения в пределах «шага аукциона» и «вне шага аукциона», а также порядок признания участника аукциона победителем.

Пунктами 17.10-17.13 Регламента процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «ЕЭТП» (далее - Регламент) также предусмотрена возможность подачи предложений «вне шага аукциона».

Согласно пункту 17.10 Регламента участник аукциона имеет возможность подачи ценового предложения вне предела «шага аукциона» (далее – «вне шага аукциона»), при условии соблюдения следующих требований:

не вправе подавать предложение о цене договора «вне шага аукциона» равное ранее поданному этим участником аукциона предложению о цене договора в пределах «шага аукциона» или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

не вправе подавать предложение о цене договора «вне шага аукциона», равное ранее поданному этим участником аукциона предложению о цене договора «вне шага аукциона» или большее, чем оно;

не вправе подавать предложение о цене договора «вне шага аукциона», которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона».

17.11 Ценовое предложение, поданное «вне шага аукциона», не продлевает время ожидания поступления ценовых предложений.

17.12 В течение времени ожидания поступления ценовых предложений Участник аукциона может подать одно предложение о цене договора «вне шага аукциона» и одно предложение о цене договора в пределах «шага аукциона».

Также в соответствии с пунктом 17.22 Регламента протокол сопоставления ценовых предложений размещается АС Оператора в ЕИС, открытой и закрытой части АС Оператора в течение 1 (одного) часа с момента окончания аукциона и содержит результаты сопоставления ценовых предложений и информацию о ценовых предложениях без указания наименований Участников аукциона.

Согласно части 27 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

в) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Таким образом, победитель определяется Заказчиком самостоятельно на основании извещения, документации о закупке, положении о закупках и нормах действующего законодательства.

Несмотря на отсутствие в законодательстве запрета на подачу ценового предложения вне «шага аукциона», на Заказчика возложена обязанность по определению победителя исходя из ценовых предложений, поданных в пределах «шага аукциона».

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - «шаг аукциона»).
В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Из толкования положений Закона о закупках следует, что правовая природа аукциона заключается в конкуренции между участниками процедуры путем снижения предлагаемой цены относительно начальной (максимальной) цены, а также относительно ценовых предложений других участников в размере «шага аукциона», соответственно, лучшим предложением должно быть признано наименьшее предложение, сделанное в пределах «шага аукциона».

Таким образом, учитывая, что Законом о закупках установлена специальная норма, прямо определяющая, что при проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона», ценовое предложение Победителя, сделанное вне «шага аукциона» не может являться лучшим (наименьшим) предложением, поскольку не отвечает требованиям статьи 3.4 Закона о закупках.

Таким образом, законом прямо предусмотрены условия, при которых участник признается победителем аукциона.

На основании вышеизложенного, Заказчиком при проведении закупки
32312344778 нарушены положения, установленные пунктом 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва,
пр-кт Мира, д. 41 стр. 2.

Время совершения административного правонарушения - дата подписания протокола подведения итогов № 32312344778-06 - 15.06.2023.

В ходе рассмотрения дела представителем ГУП «Московский метрополитен» выражено несогласие с наличием в действиях юридического лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3
КоАП РФ.

Согласно доводам представителя ГУП «Московский метрополитен» порядок рассмотрения и оценки заявок установлен Положением о закупке, который является типовым и утверждается по согласованию с Главным контрольным управлением
г. Москвы, Департаментом по конкурентной политике города
Москвы,
а также Департаментом имущества города Москвы.

Таким образом, по мнению представителя ГУП «Московский метрополитен», отсутствует возможность по самостоятельному внесению извинений в Положение закупке.

Порядок проведения электронных аукционов регламентировано разделом 26 Положения о закупках, который предусматривает, что победителем аукциона в электронной форме признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным аукционной документацией (27.5(1) Положения о закупке).

Также представитель ГУП «Московский метрополитен» отметила, что целями закупочного процесса является эффективное и целевое использование денежных средств, на основание чего победителем закупки была выбрана заявка ООО «Ростком-Центр».

Оценивая изложенные доводы, должностное лицо административного органа отмечает, что Положение о закупке, действовавшее на момент проведения электронного аукциона утверждено приказом ГУП «Московский метрополитен»
от 15.01.2020 № УД-07-40/20.

В соответствии с п. 3.1 Положения о закупке государственные унитарные предприятия города Москвы, государственные автономные и бюджетные учреждения города Москвы обязаны внести изменения в положение о закупках или утвердить новое положение о закупках в течение 15 дней с даты утверждения совместным приказом Департамента городского имущества города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике, Главного контрольного управления города Москвы новой редакции типового положения.

При этом на момент проведения указанной закупки, Положение о закупке действует в 10 редакции (приказы от 24.03.2020 № УД-07-466/20, от 23.07.2020
№ УД-07-1132/20, от 05.11.2020 № УД-07-2184/20, от 05.07.2021 № УД-07-2377/21,
от 07.09.2021 № УД-07-3067/21, от 28.12.2021 № УД-07-4450/21, от 26.08.2022
 № УД-07-3222/22, от 30.12.2022 № УД-07-4478/22, от 06.03.2023 № УД-07-596/23,
от 09.03.2023 № УД-07-624/23, от 10.04.2023 № УД-07-961/23).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о реальной возможности внесения изменений в Положение о закупке.

 Кроме того, само Положение о закупке также прямо не регулирует порядок оценки заявки участника электронного аукциона, подавшего заявку «вне шага аукциона».

Вместе с тем, наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно.

Разработанное и утвержденное Заказчиком Положение о закупке не является единственным правовым документом, регулирующим осуществление закупочной деятельности Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в первую очередь положениями действующего законодательства.

В настоящем случае определение победителя электронного аукциона содержится в части 18 статьи 3.2 Закона о закупках, в соответствии победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона в пределах «шага аукциона».

При этом тот факт, что действующее Положение о закупках устанавливает усложненных механизм внесения изменений не может рассматриваться
как обстоятельст
во исключающее наличие в действиях ГУП «Московский метрополитен» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, поскольку обратное толкование позволило бы Заказчику, определяя в Положении о закупке порядок проведения закупочных процедур, уклоняться от соблюдения императивных норм закона, что является недопустимым.

В настоящий момент действующая редакция Положения о закупке не приведена в соответствие с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках.

Кроме того, решение Московского УФАС России от 27.06.2023 по делу
077/07/00-8397/2023 в судебном порядке не оспаривалось и вступило
в законную силу. Предписание по делу исполнено.

На основании изложенного, должностное лицо административного органа не находит обстоятельств, исключающих производство по делу, и оценивает доводы представителя ГУП «Московский метрополитен» критически.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,
за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства, препятствующие соблюдению положений законодательства
о закупках отдельными видами юридических лиц, не установлены.

Вина ГУП «Московский метрополитен» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с положениями части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает
от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Таким образом, законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное
и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ГУП «Московский метрополитен» административное правонарушение, не выявлены.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения ГУП «Московский метрополитен», не установлены.

В соответствии с санкцией части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, с учетом названных обстоятельств должностное лицо административного органа считает возможным назначить административное наказание в размере 5 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГУП «Московский метрополитен»
(ИНН: 7702038150, ОГРН: 1027700096280, КПП: 770201001, дата регистрации: 01.11.1994, юридический адрес: г. Москва, пр-кт Мира, д. 41 стр. 2)
виновным
в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч
астью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ГУП «Московский метрополитен» административное наказание в виде административного штрафа в размере
5 000 (пять тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен
в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное
к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе

о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа
с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений
у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.    

Связанные организации

Связанные организации не указаны