Решение б/н б\а от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10567/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя МГЮА,

в отсутствие ООО «ТВЕС Северо-Запад» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.06.2021 № ЕО/3 5658/21);

рассмотрев жалобу ООО «ТВЕС Северо-Запад» (далее также — Заявитель) на действия МГЮА (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели для общежития по адресу: Набережная Шитова.д.72 (реестровый № 32110338289) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации, влекущее ограничение конкуренции.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению Заявителем в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 54 859 240,00 руб. размещено на официальном сайте 31.05.2021.

Заявитель указывает, что Заказчик намеренно представляет различные характеристики, которые должны совпадать, и которые вводят в заблуждение участника:

• по позиции 3 Стол на фигурном металлокаркасе с 2 выдвижными ящиками:

Габаритные размеры стола на металлическом фигурном каркасе (далее стола) следующие: ширина не менее 760 мм и не более 815 мм. Дно имеет следующие размеры: ширина не менее 762 мм и не более 815 мм. Ширина дна не может превышать габаритную ширину стола.

• по позиции 4 Надстройка на стол с дверцами:

Надстройка на стол, далее надстройка, имеет следующие габаритные размеры: ширина не менее 750 мм и не более 820 мм, глубина не менее 270 мм и не более 300 мм. Боковины выполнены из ЛДСП толщиной не менее 16 мм и имеют ширину не менее 254 мм и не более 316 мм. Ширина боковины не может превышать габаритную глубину настройки на стол.

• по позиции 5 Гардероб узкий:

Габаритные размеры гардероба узкого (далее гардероба) следующие: ширина не менее 540 мм и не более 580 мм. Ширина топа не менее 520 мм и не более 600 мм. Ширина топа не может превышать габаритную ширину гардероба

• по позиции 14 Диван двухместный (тип 3):

Габаритные размеры дивана должны составлять: ширина не менее 1140 мм и не более 1260 мм. ширина каркаса не менее 1180 мм и не более 1262 мм. Ширина каркаса не может превышать габаритную ширину дивана.

При этом Заказчик сам устанавливает требование о том, чтобы отдельные параметры были равны друг другу и, вместе с тем, представляет участникам на выбор такие диапазоны, которые могут спровоцировать ошибки.

На заседании Заказчик указал, что требования о соответствии габаритов мебели установлены согласно государственным стандартам.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически, поскольку Заказчиком не представлено обоснований установления требований к товарам подобным образом, когда требования к параметрам товаров, которые должны быть равны друг другу, представлены в качестве более широкого диапазона.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о обоснованности доводов жалобы и ненадлежащем формировании Заказчиком требований к товарам в нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, проанализировав обстоятельства дела и представленные доказательства, приняла решение предписание Заказчику не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты, поскольку по названным позициями отклонения участников не производилось, а равно не доказано ограничение конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТВЕС Северо-Запад» (ИНН: 7816530372, ОГРН: 1127847059460) на действия ФГБОУ ВО «МГЮА им. О.Е. Кутафина» (ИНН: 7703013574, ОГРН: 1027739180380) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Предписание Заказчику не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны