Постановление №ЕП/67160/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1937... от 26 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Специальная механика»

 

Тишинская пл., д. 1, стр. 1, эт. 2, пом. VI, ком. 4,

г. Москва, 123056

 

stt-ag@yandex.ru

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-19370/2020

об административном правонарушении

 

«24» ноября 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-19370/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «Специальная механика» (адрес: 123056, г. Москва, Тишинская площадь, д. 1, стр. 1, эт. 2, пом. VI, ком. 4; дата регистрации 10.08.2015, ОГРН 1157746734200, ИНН 7703390974, КПП 770301001) в отсутствие законного представителя/защитника (при надлежащем уведомлении общества, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 077/04/14.32-19370/2020 об административном правонарушении вручено адресату (ООО «Специальная механика») 18.11.2020, что подтверждается информацией, содержащейся на сайте АО «Почта России», по почтовому идентификатору 10799651535418 (https://www.pochta.ru/tracking#),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 10.11.2020 по делу № 077/04/14.32-19370/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 06.08.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-7253/2020 АО «Дока Центр» (ИНН 7735563757,
ОГРН 1097746690084) и ООО «Специальная механика» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на 4 аукционах с реестровыми № № 0373200138218000925, 0373200138219001022, 0373200138219001027 и 0373200138219001028.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-7253/2020 и детального анализа сведений представленных АО «Электронные торговые системы» (далее — Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее — ЕИС) Государственным казенным учреждением города Москвы «Технический центр Департамента культуры города Москвы» в 2017-2019 гг. были опубликованы следующие аукционы в электронной форме:

- с реестровым № 0373200138217000054, предмет - поставка автоматизированной системы управления для имеющегося механооборудования Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Культурный центр «Зеленоград», начальная максимальная цена контракта (далее — НМЦК) - 18 510 463,46 рублей;

- с реестровым № 0373200138218000925, предмет - поставка технологического оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский детский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва» (повторно), НМЦК - 17 339 895,84 рублей;

- с реестровым № 0373200138219001022, предмет - поставка пульта управления постановочным освещением для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Ведогонь-театр», НМЦК - 5 154 927,73 рублей;

- с реестровым № 0373200138219001027, предмет - поставка светового оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Ведогонь-театр», НМЦК - 41 587 069,94 рублей;

- с реестровым № 0373200138219001028, предмет - поставка звукового оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Ведогонь-театр», НМЦК - 32 616 680,00 рублей.

В ходе аукционов участники торгов подали по одному ценовому предложению и отказались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по аукционам составило 1% от НМЦК.

Общая НМЦК составила 115 209 036,97 рублей.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителям, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

 

 

Таблица № 1

Реестровый номер закупки

Предмет закупки

Организация, разместившая закупку

НМЦК

Дата опублико-вания закупки

Дата проведения закупки

Победитель закупки

ЦП победителя

Снижение НМЦК, %

Второй участник закупки

ЦП второго участника закупки

Снижение НМЦК, %

0373200138217000054

Поставка автоматизированной системы управления для имеющегося механооборудования Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Культурный центр «Зеленоград»

ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы»

18 510 463,46

20.06.2017

17.07.2017

ООО «Специальная механика»

18 325 358,82

-1,00

АО «Дока Центр»

18 417 911,14

-0,5

0373200138218000925

Поставка технологического оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский детский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва" (повторно)

ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы»

17 339 895,84

08.11.2018

30.11.2018

ООО «Специальная механика»

17 166 496,88

-1,00

АО «Дока Центр»

17 253 196,36

-0,5

0373200138219001022

Поставка пульта управления постановочным освещением для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Ведогонь-театр"

ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы»

5 154 927,73

14.10.2019

24.10.2019

АО «Дока Центр»

5 103 378,45

-1,00

ООО «Специальная механика»

5 129 153,09

-0,5

0373200138219001027

Поставка светового оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Ведогонь-театр"

ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы»

41 587 069,94

15.10.2019

28.10.2019

АО «Дока Центр»

41 171 199,24

-1,00

ООО «Специальная механика»

41 379 134,59

-0,5

0373200138219001028

Поставка звукового оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Ведогонь-театр"

ГКУ «Технический центр Департамента культуры г.Москвы»

32 616 680,00

15.10.2019

28.10.2019

ООО «Специальная механика»

32 290 513,20

-1,00

АО «Дока Центр»

32 453 596,60

-0,5

 

Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 17.07.2017 по 28.10.2019.

По их итогам ООО «Специальная механика» было заключено 3 контракта на общую сумму 67 782 368,90 рублей; АО «Дока Центр» было заключено 2 контракта на общую сумму 46 274 577,69 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что участниками торгов в некоторых случаях использовались одни и те же IP-адреса 93.188.43.18 и 93.188.43.20 в ходе подачи заявок, ценовых предложений, а также в ходе подписания контрактов (данные сведены в Таблицу № 2).

 

Таблица № 2

Реестровый номер закупки

Наименование участника закупки

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ЦП

IP-адрес при подписании контракта

0373200138217000054

АО «Дока Центр»

93.188.43.18

93.188.43.18

-

ООО «Специальная механика»

93.188.43.18

93.188.43.18

93.188.43.18

0373200138218000925

АО «Дока Центр»

93.188.43.20

93.188.43.20

-

ООО «Специальная механика»

213.87.154.253, 213.87.156.46, 93.188.43.20

213.87.161.236

93.188.43.20

0373200138219001022

АО «Дока Центр»

93.188.43.18

93.188.43.18

Нет информации

ООО «Специальная механика»

213.87.139.55

213.87.128.126

-

0373200138219001027

ООО «Специальная механика»

213.87.161.114

93.188.43.18

-

АО «Дока Центр»

93.188.43.18

93.188.43.18

Нет информации

0373200138219001028

АО «Дока Центр»

93.188.43.18

93.188.43.18

-

ООО «Специальная механика»

31.173.81.135

213.87.151.100

Нет информации

 

При этом, согласно сведениям, указанным ответчиками в качестве контактных данных на Торговых площадках, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- АО «Дока Центр» - 124482, г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1651, пом. XVII, ком. 4;

- ООО «Специальная механика» - 123056, г. Москва, Тишинская пл., д. 1, стр. 1, эт. 2, пом. VI, ком 4.

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов участники торгов находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговых площадках.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что АО «Дока Центр» и ООО «Специальная механика» совершали юридически значимые в ходе торгов, используя единые инфраструктуры с IP-адресами 93.188.43.18 и 93.188.43.20.

Кроме того, в результате анализа файлов заявок, полученных Торговой площадкой от участников торгов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах, установлено совпадение технических характеристик таких файлов заявок (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

Реестровый номер закупки

Наименование участника закупки

Наименование файла в составе заявки

Наименование учетной записи, создавшей файл

Наименование учетной записи, изменившей файл

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Размер файла,

байт

0373200138217000054

АО «Дока Центр»

Согласие

 

 

05.07.2017, 08:01:00

05.07.2017, 08:01:00

49 521

Копия_3_Форма 2 Зеленоград

<...>

<...>

08.09.2015, 10:32:00

05.07.2017, 11:09:00

55 300

ООО «Специальная механика»

Согласие

 

 

05.07.2017, 08:01:00

05.07.2017, 08:01:00

49 521

Форма 2 Зеленоград

<...>

<...>

08.09.2015, 10:32:00

05.07.2017, 11:09:00

55 300

0373200138218000925

АО «Дока Центр»

Копия Копия Копия Копия 2 Приложение к ТЗ Форма

 

 

05.06.2015, 21:19:00

23.11.2018, 11:33:00

40 900

ООО «Специальная механика»

Приложение к ТЗ Форма

 

 

05.06.2015, 21:19:00

23.11.2018, 11:33:00

40 900

0373200138219001022

АО «Дока Центр»

Заявка на участие Пульт Ведогонь

 

 

05.06.2015, 21:19:00

18.10.2019, 16:35:00

13 500

ООО «Специальная механика»

Заявка

 

 

05.06.2015, 21:19:00

21.10.2019, 12:20:00

13 600

0373200138219001027

ООО «Специальная механика»

Декларация страны происхождения

<...>

<...>

22.10.2019, 06:16:00

22.10.2019, 06:16:00

14 535

АО «Дока Центр»

Декларация страны происхождения

<...>

<...>

22.10.2019, 06:15:00

22.10.2019, 06:15:00

14 483

0373200138219001028

АО «Дока Центр»

Ф2 Звук изменяемые

 

 

05.06.2015, 21:19:00

18.10.2019, 16:30:00

19 400

ООО «Специальная механика»

Форма 2

 

 

05.06.2015, 21:19:00

23.10.2019, 10:22:00

19 400

 

Управление отмечает, что наименование учетных записей пользователей электронно-вычислительных устройств, на которых были изменены файлы заявок, поданные участниками торгов на рассматриваемые торги, отличны от наименований учетных записей пользователей электронно-вычислительных устройств, на которых заказчиком создавались или изменялись соответствующие файлы аукционных документаций.

Вместе с тем, учетные записи пользователей электронно-вычислительных устройств, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданные АО «Дока Центр» и ООО «Специальная механика» для участия в рассматриваемых торгах, идентичны во всех случаях (как с наличием наименования, так и без наименований), что свидетельствует о том, что межу ними при создании файлов заявок использовались одни и те же электронно-вычислительные устройства.

Также Управление отмечает абсолютную идентичность технических характеристик и содержания файлов заявок «Копия_3_Форма 2 Зеленоград»
и «Форма 2 Зеленоград», поданных обоими участниками торгов на аукцион
с реестровым № 0373200138217000054, файлов заявок «Копия Копия Копия Копия 2 Приложение к ТЗ Форма» и «Приложение к ТЗ Форма», поданных ими на аукцион с реестровым № 0373200138218000925, - в указанных файлах совпадает содержание, размер, наименование учетной записи, создавшей файл, наименование учетной записи, изменившей файл, дата и время создания файла, а также дата и время изменения файла, что свидетельствует о том, что ими для участия в торгах подавались одни и те же файлы.

Кроме того, наименование учетной записи «<...>», с помощью которой были созданы файлы заявок, поданные АО «Дока Центр» и ООО «Специальная механика» для участия в аукционах с реестровыми № № 0373200138217000054, 0373200138219001027, совпадает с наименованием адреса электронной почты «<...>@gmail.com», который размещен в свободном доступе в сети «Интернет» на странице, где размещены контактные данные сотрудников (лиц, представляющих интересы) АО «Дока Центр»1.

АО «Дока Центр» в письме (вх. № 18791/20 от 02.04.2020), представленном в ответ на запрос Управления, также подтвердило сведения о том, что <...> является штатным сотрудником АО «Дока Центр». Согласно сведениям АО «Дока Центр» <...> является сотрудником, ответственным за участие в торгах.

Вышеуказанное позволяет сделать вывод о том, что участники торгов координировали свои действия при подготовке файлов заявок, преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах, в том числе принадлежащих сотрудникам АО «Дока Центр», а также обменивались такими файлами.

Тот факт, что заказчиками ни одна из заявок АО «Дока Центр» и ООО «Специальная механика» не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единых инфраструктур и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единых инфраструктур и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

О наличии договоренностей между АО «Дока Центр» и ООО «Специальная механика» также косвенно свидетельствуют сведения, представленные АО «Дока Центр», о наличии между ними различных договоров поставки.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела АО «Дока Центр» и ООО «Специальная механика» представили заявления
о заключении между ними устного картельного соглашения, чем полностью подтвердили позицию Управления.

Так, на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 08.06.2020, участником торгов, первым представившим такое заявление, - АО «Дока Центр» (письмо от 05.06.2020 № 68в), было сообщено, что в 2017-2019 гг. между АО «Дока Центр» и ООО «Специальная механика» действовало соглашение о взаимодействии в рамках совместного участия в аукционах в электронной форме.

АО «Дока Центр» также было представлено письмо от 05.05.2017 № 98в,
в котором изложена письменная просьба в адрес ООО «Специальная механика»
об оказании содействия в совместном участии в торгах, а также письмо от 06.11.2019 № 221в, подтверждающее расторжение всех антиконкурентных договоренностей между АО «Дока Центр» и ООО «Специальная механика».

Также письмом АО «Дока Центр» (вх. № 48376/20 от 09.07.2020) было сообщено, что антиконкурентные договоренности действовали в ходе их участия в аукционах с реестровыми № № 0373200138217000054, 0373200138218000925, 0373200138219001022, 0373200138219001027, 0373200138219001028.

ООО «Специальная механика» также было представлено заявление
(вх. № 48205/20 от 02.07.2020) о заключении между ними устного картельного соглашения в отношении аукционов с реестровыми
№ № 0373200138217000054, 0373200138218000925, 0373200138219001022, 0373200138219001027, 0373200138219001028, чем полностью подтвердило сведения, изложенные АО «Дока Центр». Кроме того, ООО «Специальная механика» также были представлены письма, подтверждающие заключение и расторжение устного картельного соглашения с АО «Дока Центр».

Таким образом, факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела, а также заявления, представленные АО «Дока Центр» и ООО «Специальная механика», свидетельствуют о заключении между ними устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200138217000054, 0373200138218000925, 0373200138219001022, 0373200138219001027 и 0373200138219001028.

Вместе с тем в соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

При этом закупка с реестровым № 0373200138217000054 состоялась 17.07.2017, в связи с чем по состоянию на дату вынесения решения срок давности по указанной закупке истек, и рассмотрение действий участников закупки подлежит прекращению со стороны Управления.

Общая НМЦК по закупкам с реестровыми № № 0373200138218000925, 0373200138219001022, 0373200138219001027, 0373200138219001028
составила 96 698 573,51 рублей.

Также Управлением в рамках рассмотрения дела был проведен анализ состояния конкуренции в объеме, установленном п. 10.9 порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, и необходимом для рассмотрения дела.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 30.07.2020 на 4 аукционах в электронной форме Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 08.11.2018 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0373200138218000925) по 28.10.2019 включительно (дата проведения аукциона № 0373200138219001028).

2. Предметами аукционов являлись:

- поставка технологического оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский детский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва» (повторно);

- поставка пульта управления постановочным освещением для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Ведогонь-театр»;

- поставка светового оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Ведогонь-театр»;

- поставка звукового оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Ведогонь-театр».

3. Состав хозяйствующих субъектов, которые в период проведения закупок являлись между собой конкурентами за право заключения контрактов с заказчиками: АО «Дока Центр» и ООО «Специальная механика», а также иные участники рассмотренных аукционов.

Управление дополнительно отмечает, что подача заявок на одни и те же торги свидетельствует о согласии осуществить поставку (выполнить работы, оказать услуги) в рамках того товарного рынка, который соответствует предмету торгов. В силу изложенного АО «Дока Центр» и ООО «Специальная механика» признаются конкурентами в рамках соответствующих закупок.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте ФНС России, а также документам, содержащимся в материалах дела, генеральным директором и единственным участником ООО «Специальная механика» является (и являлась в период проведения торгов) <...>; генеральным директором АО «Дока Центр» является (и являлся в период проведения торгов) <...>, единственным акционером АО «Дока Центр» является <...>.

Таким образом, АО «Дока Центр» и ООО «Специальная механика» не входят в одну группу лиц (на даты проведения рассматриваемых аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-7253/2020 доказательств, а именно:

- нетипичное поведение АО «Дока Центр» и ООО «Специальная механика», заключающееся в постоянном отказе от конкурентной борьбы друг с другом в ходе торгов и постоянной победе одного из них с незначительным снижением НМЦК, что является экономически необоснованным, учитывая необходимость внесения обеспечительного платежа в размере 3-5% от НМЦК, который блокируется до момента подписания контракта победителем;

- использование участниками торгов одних IP-адресов в ходе участия в торгах, при том, что они располагаются по различным фактическим адресам;

- совпадение технических характеристик файлов заявок, поданных АО «Дока Центр» и ООО «Специальная механика» на торги, в том числе полная идентичность файлов заявок, поданных ими на участие в аукционе с реестровым № 0373200138218000925;

- использование участниками торгов идентичной учетной записи
с наименованием «<...>», принадлежащей сотруднику АО «Дока Центр» (<...>), что указывает на создание заявок для них сотрудником АО «Дока Центр»;

- наличие между АО «Дока Центр» и ООО «Специальная механика» хозяйственных взаимосвязей;

- представление АО «Дока Центр» и ООО «Специальная механика» заявлений о заключении между ними устного картельного соглашения в отношении рассматриваемых Управлением аукционов и документов, подтверждающих заключение и расторжение картельного соглашения,

пришло к выводу о том, что АО «Дока Центр» и ООО «Специальная механика» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен в ходе 4 аукционов
с реестровыми № № 0373200138218000925, 0373200138219001022, 0373200138219001027, 0373200138219001028.

Доход АО «Дока Центр» от участия в торгах, прошедших
в условиях реализации картельных соглашений между участниками, составил
46 274 577,69 рублей.

Доход ООО «Специальная механика» от участия в торгах, прошедших
в условиях реализации картельных соглашений между участниками, составил
49 457 010,08 рублей.

Ущерб от реализации картельного соглашения между участниками Управлением не установлен.

Направленное в адрес участников дела заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-7253/2020 (исх. от 30.07.2020 № ЕП/42659/20) ими
не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

Основания для выдачи АО «Дока Центр» и ООО «Специальная механика» предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения антиконкурентного соглашения и участия в нем отсутствуют, в связи с завершением реализации указанного соглашения.

Решением Управления от 06.08.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-7253/2020 АО «Дока Центр» и ООО «Специальная механика» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на 4 аукционах с реестровыми № № 0373200138218000925, 0373200138219001022, 0373200138219001027 и 0373200138219001028.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Специальная механика» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения c АО «Дока Центр», реализация которого привела к поддержанию цены на 4 аукционах с реестровыми № № 0373200138218000925, 0373200138219001022, 0373200138219001027 и 0373200138219001028.

Таким образом, ООО «Специальная механика» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Специальная механика» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-7253/2020, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 06.08.2020.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 06.08.2020 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-7253/2020).

  1. При составлении протокола представитель ООО «Специальная механика» каких-либо доводов, по существу вменяемого правонарушения не заявил.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по 4 аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0373200138218000925, 0373200138219001022, 0373200138219001027 и 0373200138219001028, в которых участвовало ООО «Специальная механика», составила 96 698 573,51 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-7253/2020 АО «Дока Центр» и ООО «Специальная механика» представили заявления о заключении между ними устного картельного соглашения, чем полностью подтвердили позицию Управления.

Обществом, первым представившим такое заявление, - АО «Дока Центр» (письмо от 05.06.2020 № 68в), сообщено о заключении между обществами устного картельного соглашения, а также представлены дополнительные сведения, связанные с его реализацией.

Кроме того АО «Дока Центр» было сообщено о прекращении действия такого соглашения.

ООО «Специальная механика» (вх. № 48205/20 от 02.07.2020) также было представлено заявление о заключении между обществами устного картельного соглашения, факты, ранее неизвестные Управлению, а также сведения о расторжении всех антиконкурентных договорённостей.

В отношении ООО «Специальная механика» установлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ).

В отношении ООО «Специальная механика» установлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность:

- причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей (49 457 010,08 рублей) (пункт 2 примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ, примечания 4 к статье 14.32 КоАП РФ).

 

Значения

Суммы

НМЦК

96 698 573,51

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

48 349 286,76 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

9 669 857,35 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

29 009 572,05= (48 349 286,76 - 9 669 857,35)/2

+ 9 669 857,35

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

4 834 928,68 = (48 349 286,76 - 9 669 857,35)/8

Выявлено пять обстоятельств, смягчающие административную ответственность.

Выявлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

14 504 786,03=29 009 572,05+ (4 834 928,68 * 1) - (4 834 928,68 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Расчетная сумма штрафа в соответствии со статьей 14.32. КоАП РФ составляет 14 504 786,03 рублей - 15% от НМЦК по 4 аукционам.

Вместе с тем, согласно примечанию 5 к статье 14.32 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

- лицо признало факт совершения административного правонарушения;

- лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Административный штраф в предусмотренном настоящим примечанием размере налагается на юридических лиц, вторым и третьим выполнившим условия настоящего примечания.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ минимальный размер рассчитанного от НМЦК административного штрафа составляет 10%.

Таким образом, сумма штрафа, равная 10% от НМЦК по 4 аукционам, составляет 9 669 857,35 рублей.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 27.03.2020 № 78 о возбуждении дела № 077/01/11-7253/2020 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Специальная механика»), совокупный размер суммы выручки за 2019 год составил 65 410 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Специальная механика» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2019 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 2 616 400,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа (10% от НМЦК) превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2019 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Специальная механика» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, подлежит применению сумма штрафа в размере 2 616 400,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2019 год.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Специальная механика» (адрес: 123056, г. Москва, Тишинская площадь, д. 1, стр. 1, эт. 2, пом. VI, ком. 4; дата регистрации 10.08.2015, ОГРН 1157746734200, ИНН 7703390974, КПП 770301001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Специальная механика» (адрес: 123056, г. Москва, Тишинская площадь, д. 1, стр. 1, эт. 2, пом. VI, ком. 4; дата регистрации 10.08.2015, ОГРН 1157746734200, ИНН 7703390974, КПП 770301001) административное наказание в виде штрафа в размере 2 616 400,00 рублей (Два миллиона шестьсот шестнадцать тысяч четыреста рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 19.1 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ (ред. от 08.06.2020 № 166-ФЗ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-19370/2020

УИН 16100500000000765343_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 2 616 400 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

1https://vsem-podryad.ru/contract/f1d588fa-60ca-4822-aaa6-0e57decd39ee/

Связанные организации

Связанные организации не указаны