Решение б/н б/а от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17907/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.12.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ГАОУ ДПО «МЦКО» - <...>

в отсутствие ООО «Дом уборки» (извещено надлежащим образом о месте дате и времени заседания письмом Московского УФАС России от 17.12.2019 № ПО/68861/19);

рассмотрев жалобу ООО «Дом уборки» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГАОУ ДПО «МЦКО» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории ГАОУ ДПО МЦКО по адресу: ул. Бакунинская, д. 55, стр. 4 (реестровый № 31908613998) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации требований, влекущих ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 27.11.2019.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 2 383 108, 82 руб. размещено на Официальном сайте 04.12.2019.

По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом сформирована Закупочная документация, а именно: в Техническое задание включено проведение работ, стоимость которых не заложена в смету. Так, согласно Техническому заданию исполнитель должен обеспечить наличие расходных материалов (бумажные полотенца, жидкое или кусковое мыло и т. д.), а также проводить генеральную уборку не реже 1 раза в месяц. Между тем, локальная смета не содержит расчета стоимости расходных материалов и работ по проведению генеральной уборки, что, по мнению Заявителя, препятствует формированию ценового предложения участниками.

При изучении Закупочной документации Комиссией было установлено, что локальная смета не содержит расчета в отношении расходных материалов и работ по генеральной уборке.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что Закупочная документация сформирована Заказчиком с нарушением пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, и признает жалобу обоснованной.

Комиссией было также установлено, что на участие в Закупке подано 6 заявок, снижение цены договора по отношению к начальной (максимальной) цене договора составило 37 %.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом целевого и экономически эффективного расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В настоящем случае, у 6 участников не возникло трудностей при формировании своих ценовых предложений, а существенное снижение суммы цены договора отвечает принципам закупочной системы, закрепленным в статье 3 Закона о закупках.

Вместе с тем Заявитель заявку на участие в закупочной процедуре не подавал, доказательств, подтверждающих ограничение конкуренции, препятствий при подачи заявки, не представил.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия с учетом конкретных фактических обстоятельств, изучив материалы дела, представленные документы и сведения, приняла решение не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дом уборки» (ОГРН: 1177746206043, ИНН: 7724402966) на действия ГАОУ ДПО «МЦКО» (ОГРН: 1057747053320, ИНН: 7725539709) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать с учетом фактических обстоятельств дела.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны