Решение б/н решение от 16 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1979/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.02.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобы ООО ЧОП «Сектор А» (далее — Заявителя) на действия
ООО «ХАРТИЯ» (далее — Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме (реестровые № № 32009866909, 32009866962, 32009866412),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупочных процедур

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчиком в пункте 27 Закупочной документации приведен порядок оценки заявок участников.

1.1. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Если документацией о закупке предусмотрено, что победителями может быть признано несколько участников, то первый порядковый номер присваивается нескольким заявкам, набравшим наибольшие итоговые рейтинги. Число заявок, которым присвоен первый порядковый номер:

- должно равняться установленному документацией о закупке количеству победителей, если число заявок равно установленному документацией о закупке количеству победителей или превышает его;

- должно равняться количеству заявок, если число заявок менее установленного документацией о закупке количества победителей.

Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

1.2. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100:

Ri = Rai*0,5 + Rbi*0,5

1.3. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

1.4. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора» («цена единицы продукции»), определяется по формуле:

Amax – Ai

Rai = –––––––––––––×100,

Amax

где:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax – начальная (максимальная) цена договора/единицы продукции. Если в извещении и документации о закупке Заказчиком не установлена начальная (максимальная) цена договора, то за Amax принимается максимальная цена из предложенных участниками закупки;

Ai – цена договора/единицы продукции, предложенная i-м участником.

1.5. Рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» считается по формуле:

Rbi = BOi + BO1i + Bкi

1.5.1. В отношении показателя «Опыт работы, аналогичный предмету закупки» не устанавливается предельно необходимое Заказчику значение. Для определения количества баллов, присуждаемых по данному показателю, устанавливается следующий порядок оценки:

BOi = КЗ*100*(Кi/Кmax);

при этом BOmax = КЗ*100,

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя, равный 0,4;

Кi – совокупная сумма договоров (стоимость одного такого договора/контракта должна быть не менее 30 % от начальной максимальной цены договора настоящей закупки.) на оказание услуг по охране (количество объектов, на которых оказываются услуги по охране), за последние 3 года (2017-2020), документальное подтверждение реализации которых участник закупки включил в состав заявки;

Кmax – наибольшая сумма договоров на оказание услуг по охране (количество объектов, на которых оказываются услуги по охране) за последние 3 года (2017-2020), документальное подтверждение реализации которых участник закупки включил в состав заявки, из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Оценка в 0 баллов по предложению присваивается участнику, если:

- не представлены требуемые сведения;

- не представлены документы, подтверждающие представленные сведения.

Максимальное значение по предложению присваивается участнику, представившему в составе заявки сведения и документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера на максимальном количестве объектов охраны по ранее исполненным и действующим договорам.

1.5.2. Договора заключенные в соответствии с ГК РФ.В отношении показателя «Опыт работы, аналогичный предмету закупки» не устанавливается предельно необходимое Заказчику значение. Для определения количества баллов, присуждаемых по данному показателю, устанавливается следующий порядок оценки:

BO1i = КЗ*100*(Кi/Кmax);

при этом BO1max = КЗ*100,

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя, равный 0,3;

Кi – совокупная сумма договоров (стоимость одного такого договора должна быть не менее 30 % от начальной максимальной цены договора настоящей закупки.) на оказание услуг по охране (количество объектов, на которых оказываются услуги по охране), за последние 3 года (2017-2020), документальное подтверждение реализации которых участник закупки включил в состав заявки;

Кmax – наибольшая сумма договоров на оказание услуг по охране (количество объектов, на которых оказываются услуги по охране) за последние 3 года (2017-2020), документальное подтверждение реализации которых участник закупки включил в состав заявки, из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Оценка в 0 баллов по предложению присваивается участнику, если:

- не представлены требуемые сведения;

- не представлены документы, подтверждающие представленные сведения.

Максимальное значение по предложению присваивается участнику, представившему в составе заявки сведения и документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера на максимальном количестве объектов охраны по ранее исполненным и действующим договорам.

1.5.3. В отношении показателя «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация)» не устанавливается предельно необходимое Заказчику значение. Для определения количества баллов, присуждаемых по данному показателю, устанавливается следующий порядок оценки:

BKi = КЗ*100*(Кi/Кmax);

при этом BKmax = КЗ*100,

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя, равный 0,3

Кi – количество в штате участника сотрудников, имеющих правовой статус и соответствующих требованиям ТЗ, которых участник может потенциально задействовать для исполнения договора, документальное подтверждение наличия которых участник закупки включил в состав заявки

Кmax – наибольшее количество в штате участника сотрудников, имеющих правовой статус и соответствующих требованиям ТЗ, которых участник может потенциально задействовать для исполнения договора, документальное подтверждение наличия которых включено в состав заявки, из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Оценка в 0 баллов по предложению присваивается участнику, если

- не представлены требуемые сведения;

- не представлены документы, подтверждающие представленные сведения.

Максимальное значение по предложению присваивается участнику, представившему в составе заявки сведения по максимальному количеству сотрудников, имеющих правовой статус и соответствующих требованиям ТЗ.

2. Закупочная комиссия вправе не определять победителя, в случае если по результатам оценки заявок ни одна из заявок не получит итоговый рейтинг более 20 баллов. В указанном случае закупка объявляется несостоявшейся и Заказчик вправе объявить о проведении закупки повторно. При этом Заказчик вправе внести изменения в документацию о закупке.

3. В подтверждение сведений об опыте в составе заявок участников закупки должны быть приложены копии исполненных контрактов/договоров (включая приложения к контракту/договору, содержащие техническое задание) с приложением акта (ов) приемки работ (услуг), платежные поручения по выполненным договорам.

4. Заказчик вправе отклонить заявку на участие в закупке, если предложенная в ней цена договора (договоров) в сочетании с другими сведениями, указанными в заявке на участие в закупке, аномально занижена, и у Заказчика возникли обоснованные сомнения в способности участника закупки исполнить договор на предложенных условиях.

Аномально заниженной ценой договора (договоров) признается снижение цены на 25% (двадцать пять процентов).

5. Закупочная комиссия вправе запросить у участника закупки структуру предлагаемой им цены договора и обоснование такой цены договора, если его заявка на участие в закупке, содержит предложение о цене договора на 25% (двадцать пять процентов) ниже, чем начальная (максимальная) цена договора, установленная в настоящей документации о закупке. Участник закупки, предоставивший такую заявку на участие в закупке, обязан предоставить структуру предлагаемой цены договора и обоснование такой цены договора. Закупочная комиссия в сроки осуществления открытого конкурса, проводит анализ всей информации, предоставленной участником закупки в заявке на участие в закупке.

Если участник закупки не предоставил запрошенную Закупочной комиссией информацию или Закупочная комиссия пришла к решению, что представленная участником закупки структура предлагаемой им цены договора и обоснование такой цены договора не свидетельствуют о способности участника закупки надлежащим образом исполнить договор на условиях, предложенных таким участником закупки и установленных документацией о закупке, или Закупочная комиссия имеет иные обоснованные сомнения в возможности участника закупки надлежащим образом исполнить договор на условиях, предложенных таким участником закупки и установленных документацией о закупке, Закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в закупке такого участника закупки с указанием причин отклонения

Заявитель в жалобе, поданной на действия Заказчика при проведении процедуры № 32009866962, указывает, что Заказчиком нарушен порядок оценки заявок на участие в процедуре.

Вместе с тем Комиссия указывает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Таким образом, учитывая фактически обстоятельства дела, а также недоказанность со стороны Заявителя, Комиссия принимает решение о признании жалобы в части процедуры № 32009866962 необоснованной.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе по процедуре № 32009866412 указывает, что комиссия Заказчика провела оценку сопоставления заявок участников закупки по критериям, установленным в пункте 27 Закупочной документации, по результатам оценки и сопоставления заявке Заявителя по критерию «Опыт работы, аналогичный предмету закупки (коэффициент значимости 0,4)» присвоено 0 баллов; по критерию «Опыт работы, аналогичный предмету Закупки (коэффициент значимости 0,3)» присвоено 3,60 баллов; по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация) (коэффициент значимости 0,3)» присвоено 3,60 баллов.

При этом Заявитель отметил, что при подсчете итогового рейтинга по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» заказчиком был произведен следующий расчет: Rb2=0+3+3,6=6,60 (при сложении баллов из таблицы 0+3,6+3,6=7.2).

По критерию «Опыта работы, аналогичный предмету закупки (коэффициент значимости 0,3) максимальный балл (18 баллов) получил участник № 4.

В части закупочной процедуры № 32009866909 Заявитель отметил, что по критерию «Опыт работы, аналогичный предмету закупки (коэффициент значимости 0,4)» присвоено 0 баллов; по критерию «Опыт работы, аналогичный предмету Закупки (коэффициент значимости 0,3)» присвоено 6,90 баллов; по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация) (коэффициент значимости 0,3)» присвоено 3,60 баллов.

Так, Заявитель указывает, что Заказчиком был нарушен порядок оценки установленный в Закупочной документации.

Согласно пункту 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Вместе с тем на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в протоколах были допущены технические ошибки, выразившиеся в неправильно подсчете баллов.

Таким образом, учитывая то, что Заказчик не опровергает ненадлежащую оценку заявок участников, Комиссия признает жалобы в данной части обоснованными, однако, обязательное к исполнению предписание не выдает, так как данные технические ошибки не повлияли на результаты закупочных процедур.

Также Заявитель в жалобе указывает, что по процедурам № 32009866909, 32009866412 Заказчиком проведена оценка и сопоставление заявок по критерию «Цена договора» не в соответствии с требованиями установленными в положении о закупках.

При этом на заседании Комиссии было установлено, что оценка произведенная Заказчиком соответствует положениям Закупочной документации.

Вместе с тем Заявитель положения Закупочной документации до окончания сроков подачи заявок не обжаловал, при этом приняв участие в процедурах конклюдентно согласился с условиями закупочной документации.

Таким образом, данный довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО ЧОП «Сектор А» (ИНН 7701595599) на действия
ООО «ХАРТИЯ» (ИНН 7703770101) при проведении закупочных процедур обоснованными в части.

2. Установить в действиях ООО «ХАРТИЯ» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны