Решение б/н Решение от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1753/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Интегрос» на действия АО «ОЭК» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по реконструкции систем пожарной сигнализации на ПС «Щедрино», ПС «НовоВнуково», ПС «Матвеевская» в рамках реализации инвестиционного проекта АО «ОЭК» на 2019 год: «Реконструкция систем пожарной сигнализации» (реестровый № 31908725183) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в том, что с момента размещения на торговой площадки протокола проведения запроса предложений в электронной форме (21.01.2020 в 18:39 [GMT +5]) и до момента размещения на торговой площадке протокола итоговых ценовых предложений (21.01.2020 в 21:30 [GMT +5]) прошло менее трех часов.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Согласно п. 43.8 Положения о закупках Заказчика в течение одного рабочего дня с момента размещения выписки из протокола проведения запроса предложений в электронной форме все участники запроса предложений в электронной форме или участник запроса предложений в электронной форме, подавший единственную заявку на участие в таком запросе, вправе направить окончательное предложение. При этом окончательное предложение участника такого запроса, содержащее условия исполнения контракта, не может ухудшать условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке на участие в таком запросе.

Таким образом, как указывает Заявитель в своей жалобе, процедура Закупки осуществлена с нарушением требования Положения о закупках, что привело к невозможности подать Заявителю свое окончательное ценовое предложение о цене договора.

В свою очередь, представители Заказчика со ссылками на пункты 4.1.2, 4.1.3 Регламента ЭТП пояснили, что торговая площадка самостоятельно установила время, в которое возможно направление заявок, и АО «ОЭК» не имело возможности повлиять ни на работоспособность площадки, ни на установленный оператором временной промежуток.

Кроме того, представители Заказчика также указали на наличие технических ошибок при интеграции информации по указанным срокам между ЕАИСТ и торговой площадкой.

Для установления объективности заявленных доводов жалобы Комиссией был направлен запрос оператору ЭТП.

В ответ на указанный запрос Оператор ЭТП пояснил следующее.

26.12.2019 Заказчик разместил извещение о проведении Закупки в ЕАИСТ, которое в установленном порядке интеграционного взаимодействия поступило на электронную площадку в формате xml для размещения в ЕИС. Указанная информация в формате xml была направлена электронной площадкой в ЕИС.

В указанном файле в формате xml отсутствуют сведения об этапе «подача окончательных ценовых предложений», что отражено в извещении о проведении Закупки в ЕИС.

21.02.2020 Заказчик обратился на электронную площадку с просьбой привести этапы закупки в соответствие с документацией, а именно внести изменения в параметр «статус процедуры» путем добавления этапа «Подача окончательных предложений». 21.02.2020 в 16:39 техническими специалистами электронной площадки этапы закупки были приведены в соответствие с документацией.

После внесения указанных изменений в адрес участников Закупки 21.02.2020 в 16:40 аппаратно-программным комплексом электронной площадки были автоматически направлены уведомления о дате и времени подачи окончательных ценовых предложений.

Также Оператор ЭТП указал, что участник ООО «ИНТЕГРОС» 21.02.2020 в 15:41:56 и в 18:45:27 авторизовался на электронной площадке, и у него была возможность подать свое окончательное ценовое предложение по Закупке, что подтверждается приложенными скриншотами к письменным пояснениям Оператора ЭТП.

Вместе с тем, обращений ООО «ИНТЕГРОС» по Закупке в центр технической поддержки пользователей электронной площадки на предмет невозможности подать окончательного предложения не поступало.

Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Интегрос» (ОГРН:1077447007439, ИНН:7447110302) на действия АО «ОЭК» (ОГРН:1057746394155, ИНН:7720522853) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.02.2020 № ПО/4886/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны