Постановление №ЕП/41601/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1003... от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПРОФ-СЕРВИС»

 

ул. Малая Гороховка (Западный мкр.), стр. 1Б, пом. 1Л, ком. 4, г. Домодедово,

Московская область, 142000

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-10038/2020

об административном правонарушении

 

«23» июля 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-10038/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «ПРОФ-СЕРВИС» (адрес: 142000, Московская область, г. Домодедово, ул. Малая Гороховка (Западный мкр.), стр. 1Б, пом. 1Л, ком. 4; дата регистрации 26.04.2016, ОГРН 1165009052031, ИНН 5009104500, КПП 500901001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий по адресу, указанному в ЕГРЮЛ месте нахождения данного хозяйствующего субъекта, корреспонденция не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения ООО «ПРОФ-СЕРВИС», с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 16.06.2020 по делу № 077/04/14.32-10038/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 03.09.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-349/2019 ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 31604158805.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-349/2019 и детального анализа сведений представленных АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) в 2016 году ГБУ г. Москвы «Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы» был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 31604158805, предметом которого являлось:

- оказание услуг по уборке помещений и территории (поддерживающая уборка), а также круглосуточное предоставление услуг по уборке помещений и территорий, услуг грузчиков по заявкам.

В аукционе с реестровым № 31604158805 приняли участие ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС».

ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС», подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 1% от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

НМЦК по рассматриваемому аукциону составила 4 754 661,24 рублей.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

 

 

Номер аукциона

Предмет аукциона

Заказчик

НМЦК, руб.

дата публикации и извещения

Дата торгов

Наименование победителя

ЦП победителя, руб.

Снижение, %

Наименование других участников

ЦП участника, руб.

Снижение, %

31604158805

Аукцион в электронной форме
на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территории (поддерживающая уборка) а также круглосуточное предоставление услуг по уборке помещений
и территорий и услуг грузчиков

ГБУ г. Москвы «Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы»

4 754 661,24

30.09.2016

28.10.2016

ООО «ПРОФ-Сервис»

4 707 114,62

1%

ООО "ТОП-СЕРВИС"

4 730 887,92

0,5%

 

По итогам вышеуказанного аукциона ООО «ПРОФ-СЕРВИС» победило по цене 4 707 114,62 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявки и ценового предложения ООО «ТОП-СЕРВИС», а также подписание контракта ООО «ПРОФ-СЕРВИС» осуществлялись с одного IP-адреса (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

Номер аукциона

Наименование Победителя

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта победителем

31604158805

ООО «ПРОФ-Сервис»

83.220.237.251

83.220.237.251

95.143.15.2

ООО "ТОП-СЕРВИС"

95.143.15.2

95.143.15.2

 

 

Согласно сведениям, указанным ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «ПРОФ-СЕРВИС» - 142000, Московская область, г. Домодедово, микрорайон Западный, ул. Лунная, д. 5, пом. VIII;

- ООО «ТОП-СЕРВИС» - 141400, Московская обл., г. Химки, территория аэропорт Шереметьево, пом. 3, офис 144;

Таким образом, в период проведения рассматриваемого аукциона ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Управлением установлено, что ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» торгов в рассматриваемом аукционе совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок и ценовых предложений ООО «ТОП-СЕРВИС», а также подписание контракта ООО «ПРОФ-СЕРВИС», используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом: 95.143.15.2, который согласно сведениям сайта https://2ip.ru/ принадлежит ООО «Авелаком Бизнес».

Согласно информации, представленной провайдером ООО «Авелаком Бизнес» письмом от 24.04.2018 (вх. № 21059/18) на запрос Управления от 04.04.2018 исх. № ЕП/15579/18, IP-адрес 95.143.15.2 в соответствии с договором № 77/152 от 01.06.2017 выделен ООО «ТОП-СЕРВИС» по адресу: 115184, г. Москва, Овчинниковский Средний, д. 16, эт. 1, офис 124.

Соответственно, ООО «ТОП-СЕРВИС» в рассматриваемом аукционе совершало подачу заявки и ценового предложения, а ООО «ПРОФ-СЕРВИС» подписание контракта, используя совместно инфраструктуру ООО «ТОП-СЕРВИС».

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС», поданных ими в рамках участия в рассматриваемом аукционе, установлено совпадение учетных записей, на которых ими создавались файлы заявок, а также совпадение дат изменения таких файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

№ аукциона

Наименование организации

Наименование файла заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время изменения файла

31604158805

ООО «ПРОФ-СЕРВИС»

Декларация[4]

Dmitriy

<...>

24.10.2016, 13:57:00

Учетная_карточка

<...>

<...>

21.10.2016, 13:54:00

ООО "ТОП-СЕРВИС"

Декларация[3]

Dmitriy

<...>

24.10.2016, 13:06:00

Карточка_контрагента

<...>

<...>

21.10.2016, 12:23:00

 

В результате анализа вторых частей заявок Управлением установлено, что подготовкой заявок ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» на рассматриваемый аукцион занималась <...>.

Согласно сведениям, содержащимся в выписках из Единого государственного реестра юридических лиц и во вторых частях заявок, поданных ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» в рамках участия в рассматриваемом аукционе, <...> в период с 26.06.2012 по 16.04.2019 являлась учредителем ООО «ТОП-СЕРВИС», владеющим долей в уставном капитале указанного общества в размере 37,5%.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» осуществлялся в целях допуска их до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Сведения и документы, содержащиеся в материалах ранее рассмотренного Управлением дела № 1-11-583/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам которого решением от 18.12.2018 № ЕП/62460/18 ООО «ПРОФ-СЕРВИС», ООО «ТОП-СЕРВИС» и ООО «ПРОФИ» были признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, были также использованы в ходе проведения проверки на предмет соблюдения ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» антимонопольного законодательства в ходе рассматриваемого аукциона № 31604158805.

Так, в рамках рассмотрения дела № 1-11-583/77-18, Управлением было установлено, что расчетные счета, принадлежащие ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» открыты в одной кредитной организации.

В целях установления наличия взаимосвязей между ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» в рамках рассмотрения дела № 1-11-583/77-18 Управлением был направлен запрос о предоставлении информации по расчетным счетам указанных организаций в банк.

В результате анализа сведений, представленных банком, в выписках из расчетного счета, принадлежащего ООО «ТОП-СЕРВИС», и расчетного счета, принадлежащего ООО «ПРОФ-СЕРВИС», Управлением установлены многочисленные финансовые перечисления между ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» за период с 01.08.2014 по 12.02.2018.

Таким образом, анализ выписок из расчетных счетов ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» показал наличие устойчивых финансово-хозяйственных взаимосвязей между ними, а именно наличие перечислений за оказание услуг по комплексной уборке территорий и внутренних помещений, а также наличие перечислений заемных финансовых средств.

Управлением в ходе изучения первых частей заявок было установлено, что ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» при участии в рассматриваемом аукционе использовали сертификаты ключей подписей, изготовленных удостоверяющим центром УЦ АО «ЕЭТП».

С целью установления лиц, уполномоченных предоставлять документы в указанный удостоверяющий центр, в рамках рассмотрения дела № 1-11-583/77-18 был направлен запрос информации в УЦ АО «ЕЭТП» (исх. от 29.03.2018 № ЕП/14701/18).

В результате анализа сведений, представленных УЦ АО «ЕЭТП» (исх. от 09.04.2018 № 1767-Д/18), Управлением установлено, что в доверенности ООО «ПРОФ-СЕРВИС» от 17.08.2016 и в доверенности ООО «ТОП-СЕРВИС» от 08.08.2016 указано одно уполномоченное лицо - <...>.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о совместном ведении ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» хозяйственной деятельности, наличии доверительных отношений между ними, а также о наличии взаимного интереса по совместному участию в торгах и получению контракта по итогам торгов по максимальной цене.

На основании данных, представленных операторами электронных торговых площадок АО «Единая электронная торговая площадка», ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «РТС-тендер», АО «Электронные торговые системы» и АО «Электронные торговые системы», относительно торгов, в которых принимали участие ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС», Управлением в рамках рассмотрения дела № 1-11-583/77-18 был проведен сравнительный анализ их участия и поведения в ходе торгов, состоявшихся в период с 01.01.2015 по 25.01.2018.

Информация, относительно поведения ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» при участии в аукционах с третьими лицами, состоявшихся в период с 01.01.2015 по 27.02.2018, представлена в таблице № 4.

Таблица № 4

Номер аукциона

Предмет аукциона

НМЦК

Дата проведения

ООО «ПРОФ-СЕРВИС»

ООО «ТОП-СЕРВИС»

Иные участники

0173200001415001198

Совместный аукцион на оказание услуг по уборке нежилых помещений, прилегающей территории и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры (ДтиРДТИ)

62 756 868,63

11.12.15

 

У (-14,5%)

ООО "ФОРТИС – СТРОЙ" (П)

0373200558315000229

Оказание услуг по комплексной уборке помещений

4294615,00

28.12.15

 

У (-22%)

ООО «Сервис Эконом»(П); ООО “АЗБУКА Лифта”; ООО «ОНИКС»; ООО “ВиОНа-Клининг”

0873100004416000020

Определение исполнителя в целях заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному санитарному содержанию зданий и территорий объектов и подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве

56 019 959,39

21.03.16

 

У (-20%)

АО “ЭЛМАШ-К” (П); ООО "Ротекс";
ООО «УКС»
 

0873200008716000183

Оказание услуг по уборке нежилых помещений

1530399,66

07.10.16

 

У (-32,5%)

ООО «Эверест» (П); ООО «ЕвроКлин»

0873200008716000297

Оказание услуг по уборке нежилых помещений (Скаковая ул.19, стр.1,2)

361905,42

25.11.16

 

У (-62%)

ООО «Рестор» (П); ИП <...>

0373200067116000495

Оказание услуг по комплексной и поддерживающей уборке административного помещения префектуры СЗАО города Москвы в 2017 году

3480890,00

15.12.16

У (-38,5%)

 

ООО «Технологии сервиса и комфорта» (П); ООО «ОЛИМП»

0173200001416001692

Совместный аукцион на оказание услуг по уборке нежилых помещений, прилегающей территории и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры

66 020 968,93

09.01.17

 

У (-41%)

ИП <...> (П); ООО «РусТендеры»; ООО «Офис комфорт»

0173200005317000010

Оказание услуг по уборке офисных помещений для нужд Департамента в 2017 году

2400000,00

27.03.17

У (-8,33%)

 

ООО «ГрандАльянс» (П);с ООО «ДЕТЕРГЕНТ»; ООО «АМД»; ООО «МИЛОРА-КОМПАНИ»; ООО «ИНЖЕНИРИНГ-СВС»; ООО “Система Технологий +”;
ООО “Мастер-Сервис”;
ООО «ПрофитСтрой»
 

0373200074317000005

Электронный аукцион по техническое обслуживание систем автоматики безопасности газоиспользующего оборудования котельной

286750,00

24.04.17

У (-11%)

 

ООО “Инженерный сервис” (П);
ООО «НПО СтальЭнергоПром»;
ООО «Элcи»;
ООО “ВЕТРАСТАР”;
ИП <...>
ООО “ЭНЕРГОСТРОЙПРОГРЕСС”;
ООО «МЭМП»
;ООО “ЭНЕРГИЯ”

0173200001417000168

Оказание услуг по обслуживанию инженерных систем

54 680 223,68

22.05.2017

 

У (-47%)

ООО «Лидер» (П); ООО “Рельеф”;
ООО “ЭкоУниверсал”;
ООО «Визави Синтез»
 

0873200008717000183

Оказание услуг по уборке нежилых помещений (г.Москва, ул. 2-я Фрезерная, д.10)

1488691,41

07.08.17

У (-20%)

 

ООО «ПрофитСтрой» (П); ООО «Промышленный участок”; ООО “Город”;
ООО «Форлан-Клининг»;
ООО “Региональная строительная компания “ПАРИТЕТ”;
ООО “ГК АКАДЕМИЯ СЕРВИСА”
 

0873200008717000182

Оказание услуг по уборке прилегающей территории (г.Москва, ул. 2-я Фрезерная, д.10)

2465225,78

21.08.17

У (-20%)

 

ООО «МЕТЛА 24» (П); ООО «КЛИНИНГ-СЕРВИС»;
ООО «Город»;
ООО «Региональная строительная компания «ПАРИТЕТ»;
ООО «ПИЭС СЕРВИС»;
ООО «Управляющая компания Регион Климат»
 

3,73E+017

Оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию системы электроснабжения здания ГБУК г. Москвы «Московский академический театр сатиры»

5490910,71

01.09.17

 

У (-14%)

ООО «СпецЭлектроМонтаж-5» (П); ООО «Техникс»; ООО “СК Триумф”; ООО “ЭНЕРГО ЭКСПЕРТ МОНТАЖ”

0373200558317000132

Оказание услуг по комплексной уборке помещений

17928161,16

13.10.17

У (-10%)

 

ООО «ГИДРОПРОМСЕРВИС» (П); ООО «МЕГАСИТИСЕРВИС»;
ООО “СПЕЦСНАБ-М”;
ООО Строительная Компания «СОКОЛ»;
ООО «СТК»; ООО “ЭнергоСтар”;
ООО «Эстет»;
ООО “СИТИ СЕРВИС”;
ООО “Управляющая компания Регион Климат”
 

0895100000117000305

Выполнение работ (оказание услуг) по технической эксплуатации административных зданий (помещений) Управления Федерального казначейства по Московской области и Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»

27 966 400,00

01.12.2017

 

У (-10%)

ООО "СТИ-ПОРТ" (П); ООО "УК ИНИЦИАТИВА";
ООО "АБСОЛЮТ КЛИНИНГ СЕРВИС";
ООО «Лидер»
 

0348500001117000110

Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей и систем

9 989 434,35

08.12.17

 

У (-30%)

ООО "ОРДИНАТОР" (П); АО “Стройсервис-ЮГ”; ООО “ЭПИ”;
ООО “3В инженерные системы”;
ООО "ПРО-Риэлти";
ООО "Сервис ТР";
ООО "ОбнинскМашЭнерго";
ООО "ТрейдСтрой"
 

0373200067117000580

Оказание услуг по комплексной и поддерживающей уборке административных помещений префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы в 2018 году

3780700,00

15.12.17

У (-4%)

 

ООО «Информационно-Аналитический центр «Мегаполис» (П); ООО «БЕСТ ХОУМ»; ООО ""ЧИСТЫЙ МИР""

0373200067117000600

Оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию административного здания префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы в 2018 году

8488367,54

18.12.17

У (-26,5%)

 

ООО «Информационно-Аналитический центр «Мегаполис» (П); ООО «СПЕЦСНАБ-М»; ООО «ПроектКомплектСервис «Альтеко»; ООО «Меркурий 21»; ООО ""ИНЖЕНИРИНГ-СВС""

0348200074917000048

Комплексная уборка служебных помещений

7 969 311,65

29.12.17

У (-15%)

 

ООО "СКРАВ" (П); ООО "СТРОЙИНВЕСТ";
ООО "ЛГС"; ООО «УКС»;
ООО "АА ЭМДЖИ";
ООО "ЗОЛУШКА";
ООО "КЛИНЭЙР";
ИП <...>
 

0173200001417001438

Оказание услуг по обслуживанию инженерных систем зданий образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы

69 176 173,16

18.01.2018

 

У (-15%)

ООО «СВЕЖИЙ ВЕТЕР» (П);
ООО "Сити-Галс Тамбов";
ООО "Спецэнергоремонт"; ООО "ВекторГрупп"

0173200001418000007

Оказание услуг по обслуживанию наружных инженерных сетей, водозаборных узлов, очистных сооружений

96 857 873,70

19.02.18

 

У (-58,33%)

ООО "Визави Синтез" (П); ООО «Управляющая компания» РБЕ Клининг”; ООО "Юнивест"; ООО "ТЕРЭКС"

 

Данные, приведенные в таблице № 4, свидетельствуют об активном поведении ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» в ходе торгов в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦК в аукционах, где они приняли раздельное участие, составляет от 4 % до 62 %, тогда как в рассматриваемом аукционе, где они участвовали совместно без третьих лиц, снижение составило 1% от НМЦК.

Таким образом, проведенный сравнительный анализ участия ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» в торгах за период с 11.12.2015 по 19.02.2018 показал активное снижение ими НМЦК в борьбе за контракт при их участии в торгах с третьими лицами, тогда как в отсутствие третьих лиц такая борьба между ними отсутствует, что, по мнению Управления, свидетельствует о наличии договоренностей между ними по совместному участию в торгах и отказе от конкурентной борьбы друг с другом.

Вышеизложенные факты, установленные в рамках рассмотрения дела № 1-11-583/77-18 также свидетельствует об использовании ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» единой инфраструктуры, совместной подготовке к торгам и наличии договоренностей между ними.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-349/2019 ООО «ТОП-СЕРВИС» представило заявление (вх. № 45326/19 от 12.08.2019) в котором сообщило, что в рамках ранее рассмотренного дела № 1-11-583/77-18 ООО «ТОП-СЕРВИС» было представлено заявление (вх. № 55952/18 от 02.11.2018) в котором было указано, что при участии в рассматриваемых 8 электронных аукционах с реестровыми № № 0373200558316000138, 0373200558316000199, 0373200067116000489, 0373200558316000229, 0173200005316000146, 0173200005317000103, 0373100047017000117, 0173200001417001276, 0173100013917000161, а также дополнительно представленном аукционе с реестровым № 0873200008717000364, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в период с 27.09.2016 по 15.01.2018, было заключено устное соглашение, достигнутое при встрече 15.11.2016 с ООО «ПРОФ-СЕРВИС», направленное на поддержание цен на указанных аукционах и реализованное посредством использования инфраструктур, принадлежащих ООО «ТОП-СЕРВИС». ООО «ТОП-СЕРВИС» также было сообщено об отказе от участия в соглашении, заключенном с ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и были представлены документы и сведения, которые подтверждают взаимодействия между ними.

ООО «ТОП-СЕРВИС» также сообщено, что информация об аукционе с реестровым № 31604158805, проведенном в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 28.10.2016, отсутствовала в заявлении, представленном в рамках рассмотрения дела № 1-11-583/77-18, в связи с допущенной ООО «ТОП-СЕРВИС» технической ошибкой, тем самым фактически признано нарушение в ходе аукциона с реестровым № 31604158805.

Таким образом сведения, изложенные в заявлении, поданном ООО «ТОП-СЕРВИС» в рамках рассмотрения дела № 077/01/11-349/2019, а также установленные Управлением обстоятельства по делу № 077/01/11-349/2019, свидетельствуют о заключении устного антиконкурентного соглашения между ООО «ТОП-СЕРВИС» и ООО «ПРОФ-СЕРВИС» при участии в аукционе с реестровым № 31604158805, реализация которого могла привести к поддержанию цены на вышеуказанном аукционе.

Вышеуказанное устное антиконкурентное соглашение позволило ООО «ПРОФ-СЕРВИС» выиграть аукцион и в дальнейшем заключить контракт по цене 4 754 661,24 рублей со снижением 1% от НМЦК.

Согласно Аналитическому отчету от 14.08.2019, по результатам анализа состояния конкуренции в ходе закупочной процедуры с реестровым № 31604158805, Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 30.09.2016 по 28.10.2016.

2. Предметом аукциона с реестровым № 31604158805 является:

- оказание услуг по уборке помещений и территории (поддерживающая уборка), а также круглосуточное предоставление услуг по уборке помещений и территорий и услуг грузчиков по заявкам.

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в аукционе № 31604158805 входили ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС», которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» не входили в одну группу лиц (на дату проведения торгов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-349/2019 доказательств, а именно:

- подача заявки и ценового предложения ООО «ТОП-СЕРВИС» и подписание контракта ООО «ПРОФ-СЕРВИС» с одного IP-адреса: 95.143.15.2;

- совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданные ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» в ходе рассматриваемого аукциона, в том числе совпадение наименования учетной записи, с помощью которой создавались файлы заявок, с ФИО учредителя ООО «ТОП-СЕРВИС», владевшем в период проведения рассматриваемого аукциона, долей в размере 37,5% — <...>;

- нетипичное поведение в ходе торгов, а именно отказ ООО «ТОП-СЕРВИС» от конкурентной борьбы, обеспечивший победу ООО «ПРОФ-СЕРВИС» в ходе аукциона с реестровым № 31604158805 с незначительным снижением НМЦК в 1%, при активной конкурентной борьбе в иных торгах с участием иных хозяйствующих субъектов;

- наличие устойчивых финансово-хозяйственных взаимосвязей между ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС»;

- предоставление ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» полномочий по представлению интересов в удостоверяющем центре УЦ АО «ЕЭТП» одному лицу - <...>;

- предоставление ООО «ТОП-СЕРВИС» заявления о заключении между участниками торгов недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения в ходе рассматриваемого Управлением аукциона с реестровым № 31604158805,

пришло к выводу о том, что ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» в ходе аукциона № 31604158805, нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены в указанных торгах.

Доход ООО «ПРОФ-СЕРВИС», полученный по результатам аукциона с реестровым № 31604158805, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 4 707 114,62 рублей.

Доход ООО «ТОП-СЕРВИС» от участия в аукционе, прошедшего в условиях картельного соглашения, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации устного картельного соглашения, заключенного между ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС», Управлением не установлен.

Заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-349/2019 было вынесено 14.08.2019 (исх. от 19.08.2019 № ЕП/42007/19).

Указанное заключение получено ООО «ТОП-СЕРВИС» 19.08.2019. Возражений, замечаний и пояснений на заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-349/2019 ООО «ТОП-СЕРВИС» не представлено.

В связи с отсутствием информации о получении заключения об обстоятельствах дела № 077/01/11-349/2019, в адрес ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и <...> повторно направлено указанное заключение (исх. от 27.08.2019 № НП/43656/19; исх. от 27.08.2019 № НП/43658/19). Возражений, замечаний и пояснений на заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-349/2019 ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и <...> не представлено.

Решением Управления от 03.09.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-349/2019 ООО «ПРОФ-СЕРВИС» и ООО «ТОП-СЕРВИС» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 31604158805.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ПРОФ-СЕРВИС» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «ТОП-СЕРВИС», реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 31604158805.

Таким образом, ООО «ПРОФ-СЕРВИС» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «ПРОФ-СЕРВИС» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-349/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 03.09.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 03.09.2019 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-349/2019).

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукциону в электронной форме с реестровым № 31604158805, в котором участвовало ООО «ПРОФ-СЕРВИС», составила 4 754 661,24 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

4 754 661,24

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

2 377 330,62 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

475 466,12 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

1 426 398,37= (2 377 330,62 - 475 466,12)/2

+ 475 466,12

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

237 733,06 = (2 377 330,62 - 475 466,12)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

1 426 398,37=1 426 398,37+ (237 733,06 * 0) - 237 733,06 * 0)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «ПРОФ-СЕРВИС», подлежит применению штраф в размере 1 426 398,37 рублей, что составляет 30% от НМЦК по одному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 26.04.2019 № 93 о возбуждении дела № 077/01/11-349/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «ПРОФ-СЕРВИС»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 691 512 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «ПРОФ-СЕРВИС» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 27 660 480,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «ПРОФ-СЕРВИС» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 1 426 398,37 рублей, что составляет 30% от НМЦК по одному аукциону.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ПРОФ-СЕРВИС» (адрес: 142000, Московская область, г. Домодедово, ул. Малая Гороховка (Западный мкр.), стр. 1Б, пом. 1Л, ком. 4; дата регистрации 26.04.2016, ОГРН 1165009052031, ИНН 5009104500, КПП 500901001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «ПРОФ-СЕРВИС» (адрес: 142000, Московская область, г. Домодедово, ул. Малая Гороховка (Западный мкр.), стр. 1Б, пом. 1Л, ком. 4; дата регистрации 26.04.2016, ОГРН 1165009052031, ИНН 5009104500, КПП 500901001) административное наказание в виде штрафа в размере 1 426 398,37 рублей (Один миллион четыреста двадцать шесть тысяч триста девяносто восемь рублей 37 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-10038/2020

УИН 16100500000000602436_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 1 426 398 руб. 37 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны