Решение б/н Решение 077/07/00-13777/2019 от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПК «Мастер»

 

Зубарева пер., д. 15, корп. 1. эт. 2, пом. III оф. 218, Москва, 129164

 

 

ФГУП «Почта России»

 

Варшавское ш., д. 37, Москва, 131000

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-13777/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.11.2019                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ПК «Мастер» (далее — Заявитель) на действия
ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию Центрального теплового пункта Автобазы УФПС Московской области –филиала ФГУП «Почта России» (реестровый № 31908356358, далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что Заказчик при формировании требований в Закупочной документации должен руководствоваться. в том числе принципами поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Так, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведения закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в сокращении сроков на подачу заявки при проведении спорного Аукциона.

Согласно сведениям размещенным в единой информационной системе в сфере закупок (далее — Официальный сайт) в извещении о проведении Аукциона размещено 3 версии документации.

Согласно первым двум версиям Аукционной документации дата окончания срока подачи заявок — 12.11.2019.

В третьей версии Аукционной документации от 21.10.2019 Заказчик внес изменения относительно сроков окончания подачи заявок, а именно установил сроки на 24.10.2019.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно подпунку 4 пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме в сроки не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей

Таким образом после внесения изменений в Аукционную документацию Заказчик должен был предусмотреть не менее трех с половиной дней до окончания срока подачи заявок.

Вместе с тем Заказчиком после внесения изменений в Аукционную документацию оставлен срок до окончания подачи заявок два с половиной дня, что противоречит части 19 статьи 3.2 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПК «Мастер» (ОГРН: 5187746025154, ИНН: 9731020591) на действия ФГУП «Почта России» (ОГРН: 1197746000000, ИНН: 7724490000) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ФГУП «Почта России» нарушение части 19 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать ФГУП «Почта России» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны