Решение б/н ООО ЧОО «Альфа-Марафон-1» на действия Московского Фонда рен... от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6899/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.05.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«»;

членов Комиссии:

«»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО ЧОО «Альфа-Марафон-1», Московского Фонда реновации жилой застройки,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Альфа-Марафон-1» (далее — Заявитель) на действия Московского Фонда реновации жилой застройки (далее — Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по физической охране недвижимого имущества, принадлежащего Московскому фонду реновации жилой застройки (реестровые№№ 32211295236, 32211295239) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалоб, заявка Заявителя при проведении Закупок отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и на заседании комиссии сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия была отклонена правомерно, поскольку Заявителем в нарушение требований документации не представлены сведения о товарном знаке и стране происхождения используемых в ходе исполнения услуги товаров.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В связи с тем, что доводы жалобы по оспариваемым процедурам идентичны, Комиссия считает возможным рассмотреть дело в рамках закупочной процедуры с реестровым номером 32211295239 (далее - Закупка).

Комиссией установлено, что 07.04.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1.1.1 части 1 Закупочной документации настоящая документация подготовлена в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РУДН (далее — Положение о закупке), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Протоколом подведения итогов от 29.04.2022 № 26-0322-ОКЭФ-1, заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия в Закупке за несоответствие заявки п.14.1.6 ст.14 Положения о закупках и п. 4.3.1.6.1.1.1 конкурсной документации, в составе заявки участника Техническое предложение (Приложение №7) не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: отсутствует указание на товарный знак и страну происхождения используемых товаров.

В соответствии с пунктом 4.3.1.6.1.1.1 Закупочной документации участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом конкурса, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом конкурса, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к конкурсной документации) конкурсной документации по форме Приложения №7 к конкурсной документации (Предложение о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг (далее – Техническое предложение). Нумерация, количество, наименование пунктов в Техническом предложении участника закупки должны соответствовать нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к конкурсной документации). Предложение участника должно быть сформировано в строгом соответствии с формой Технического задания (Приложение №1 к конкурсной документации).

Приложения №7 к Закупочной документации в том числе установлено, что все сведения о товарах, планируемых к поставке и/или применению при выполнении работ/оказании услуг (в том числе товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии, либо заявить о его отсутствии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара), предусмотренные п. 4.3.1.6.1.1.1 настоящей документации, обязательны к указанию в Техническом предложении.

Комиссия отмечает, что в соответствии с письмом ФАС России от 25 июня 2020года №ИА/53616/20 заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи.

Приложением № 2 к Техническому заданию установлено, что технические средства охраны принадлежат исполнителю, а также перечислены средства охраны на объекте: Средства видеонаблюдения; Технические средства охранно-пожарной сигнализации; Технические средства охранной сигнализации; Средства инженерно-технической защиты и контроля доступа.

Кроме того, Техническим заданием не установлен перечень товаров с требованиями, которые должны использоваться при оказании услуг, а присутствует лишь описание услуги, частью которой являются используемые средства охраны.

Комиссией установлено, что на участие в оспариваемой процедуре было подано три заявки, при этом две заявки, в числе которых заявка Заявителя, отклонены по идентичным основаниям.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что из положений Технического задания не следует, что участникам необходимо указывать страну происхождения товаров, используемых при оказании услуги, являющейся предметом Закупки, поскольку Заказчиком не установлен перечень товаров, которые будут использованы при оказании услуг и должны быть переданы Заказчику.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны ребования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Кроме того, на основании пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация должна включать описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 названного Федерального закона.

В свою очередь, согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Вместе с тем требований к товарам в части описания их функциональны, технических, качественных характеристик в Техническом задании не содержится.

При этом доказательств того, что в рамках договора, заключаемого по результатам закупочных процедур, будет осуществлять поставка товаров Заказчиком в материалы дела не представлено.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что решение Заказчика об отклонении заявки Заявителя как не соответствующей требованиям документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов процедуры, принято в нарушение Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО ЧОО «Альфа-Марафон-1» («») на действия Московского Фонда реновации жилой застройки («») при проведении Закупок обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны