Решение б/н б/а от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-12302/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 20.07.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего: — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов; членов Комиссии:  — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;  — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов; при участии посредством ВКС представителей АО «Мослифт» и в отсутствии представителей АО «Квантум», извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.07.2021 № ЕИ/41548/21, рассмотрев жалобу АО «Квантум» (далее — Заявитель) на действия АО «Мослифт» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению каналов связи и передачи данных для нужд АО «Мослифт» (реестровый № 32110408031, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: 2021-48051 2 В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Согласно жалобе, 12 июля 2021 г. Заявителем получен Протокол от 09.07.2021 рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме Извещение № 32110408031 от 23.06.2021 г., в котором указано, что наша Заявка не допущена. Причины отказа в допуске: «Заявка участника не соответствует требованиям п. 1.2.8.8., а именно: Участник не предоставил документ подтверждающий отсутствие у участника закупки имущества, находящегося под арестом, наложенным по решению суда, либо наличие документов, подтверждающих, что балансовая стоимость арестованного имущества не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, допускается предоставление соответствующей декларации участника в произвольной форме» . 2021-48051 3 Заявитель указывает, что в нарушение п. 13.1.12 Положения о закупках заказчика, участник АО «Квантум» не был допущен до участия в конкурсе, заявка указанным требованиям соответствует и документ об этом предоставил. Комиссией установлено, что в составе документов, предоставленных участником, присутствует декларация о соответствии требованиям в отношении ПАО «Промсвязьбанк», содержащая декларирование Заявителем его соответствия требованиям пунктов 1.2.8.1, 1.2.8.2, 1.2.8.3, 1.2.8.4, 1.2.8.5, 1.2.8.6, 1.2.8.7 документации конкурса. Соответствие требованию пункта 1.2.8.8 участником не задекларировано, иного документа, подтверждающего его соответствие данному общеобязательному требованию не предоставлено. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Комиссией установлено, что пунктом 13.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Мослифт» установлены обязательные требования к участникам процедур закупки. В подпункте 13.1.12 указано следующее требование: «Отсутствие у участника закупки имущества, находящегося под арестом, наложенным по решению суда, либо наличие документов, подтверждающих, что балансовая стоимость арестованного имущества не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период». В соответствии с 14.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Мослифт» Заказчиком в документации о закупке могут устанавливаться обязательные требования к составу заявки на участие в закупке, указанные в данном пункте (в том числе в подпункте 14.1.8). На основании данного пункта Положения в документации о закупке указаны требования к документам, которые должны быть приложены участниками в составе заявки. Согласно пункту 1.2 РАЗДЕЛА I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ: 1.2. В составе Заявки Участник процедуры закупки должен предоставить подтверждение: «1.2.8.8. Отсутствие у участника закупки имущества, находящегося под арестом, наложенным по решению суда, либо наличие документов, подтверждающих, что балансовая стоимость арестованного имущества не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, допускается предоставление соответствующей декларации участника в произвольной форме.» В соответствии с п. 13.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Мослифт» Участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае: 13.4.1. Непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 14.1 настоящего Положения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений. Таким образом, при этом при рассмотрении заявок на участие комиссия Заказчика оценивала возможность допуска к участию в закупке исключительно в соответствии с 2021-48051 4 требованиями к участникам и составу документов Заявителя, указанных в Аукционной документации. Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения в ЕИС, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям извещения, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Аукциона. Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика. В связи с чем Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика. Достаточных доказательств обратно Заявителем не представлено. Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). На основании изложенного, учитывая конкретные фактические обстоятельства рассматриваемого дела и имеющиеся в настоящее время документы и сведения, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной. В связи с вышеизложенным, Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении процедуры. В связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаются необоснованными. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу АО «Квантум» (ИНН: 7825098536) на действия АО «Мослифт» (ИНН: 7714941510) при проведении процедуры необоснованной. 2021-48051 5 2. Снять ограничения наложенные письмом Московского УФАС России от 14.07.2021 № ЕИ/41548/21. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны