Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-19105/2019 о нарушении процедуры... от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. «...»

 

2. «...»

 

109117, город Москва, а/я 14

 

3. ООО «ЦЕНТР РЕАЛИЗАЦИИ»

 

119019, Москва город, переулок Нащокинский, дом 14

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19105/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии:

«...» (лично),

представителя«...»: «...»;

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия
«...» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «КМСИ» (Сообщение № 4521123 Лот № 2) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В составе жалобы Заявитель ссылается на неправомерность проведения Организатором торгов повторного публичного предложения и несоблюдение тридцатидневного срока между опубликованием сообщения о Торгах и проведением Торгов.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Дата публикации сообщения № 4521123 о проведении торгов в ЕФРСБ (далее — Сообщение) — 22.12.2019.

Реализуемым имуществом на Торгах под лотом № 2 является право требования к ООО «Окто Логистик» (ИНН 7724850975) на сумму 69 338 384,77 руб.

Из доводов жалобы следует, что Организатором торгов неправомерно принято решение о проведении повторного публичного предложения. Так, по мнению Заявителя, Организатор торгов должен был заключить договор с победителем при проведении первичной процедуры.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что при проведении оспариваемой процедуры он действовал в соответствии с положением собрания кредиторов от 15.11.2019, согласно которому собранием кредиторов было принято решение о проведении торгов посредством публичного предложения.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника в конкурсном производстве осуществляется в порядке, утвержденном собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

Комиссия отмечает, что положение о порядке, сроках и условиях проведения торгов по продаже имущества ООО «Окто Логистик» утверждено решением собрания кредиторов должника ООО «Окто Логистик», что подтверждается протоколом собрания кредиторов ООО «Окто Логистик» № 15/2019 от 15.11.2019.

Таким образом, фактически Заявитель несогласен с решением собрания кредиторов, что, в свою очередь, подлежит рассмотрению исключительно в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) соответствующего должника.

Учитывая изложенное, рассмотрение указанных в жалобе доводов не относится к компетенции антимонопольного органа, а также не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в указанной части.

При таких обстоятельствах, Комиссия приняла решение оставить указанные доводы жалобы Заявителя без рассмотрения.

Относительно довода о несоблюдении Организатором торгов тридцатидневного срока между опубликованием сообщения о Торгах и проведением Торгов Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2015 № 310-КГ15-9228 по делу № А14-2428/2014, положение законодательства Российской Федерации в сфере банкротства в части необходимости публикации сообщения о продаже имущества должника не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов не применяется к продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Кроме того, в данном определении отражено, что в продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения. В противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в рассматриваемой части.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...» на действия «...»
при проведении Торгов необоснованной в части несоблюдения сроков между опубликованием сообщения о Торгах и проведением Торгов, в остальной части - оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.12.2019 № ПО/72312/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны