Решение б/н решение и предписание от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5929/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.04.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО РМО «Потенциал» (далее - Заявитель) на действия АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт вспомогательного оборудования КТЦ (производственная котельная) для филиала «Ивановские ПГУ» (реестровый № 32109948254, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с оценкой заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу подведения итогов от 08.04.2021 Победителем Закупки был признан ООО «ЭНЕРГО-М».

Заявитель с подведенными итогами категорически не согласен в силу следующего.

Закупочной комиссией допущена арифметическая ошибка в подсчете суммы балов экспертной оценки в отношении ООО РМО «Потенциал», а именно:

- Итого по ц. 1 «Надежность Участника» - 0,77

- Итого по п. 2 «Деловая репутация Участника»- 0,50

- Итого по п. З «Качество продукции»- 0,75

- Итого по п. 4 «Коммерческое предложение» - 0,84

Всего сумма балов должна быть = 0,77+0,50+0,75+0,84 = 2,86.

Однако, в «Сводном отчете Экспертной группы 223 После этапа: 4 Рассмотрение ценовых предложений 1» указана сумма балов 2,85.

29 марта 2021 года ООО РМО «Потениал» направило в адрес комиссии Заказчика запрос, письменный ответ в настоящее время не получен.

Кроме того, ООО РМО «Потенциал» считает, что Закупочной комиссией нарушен п. 4.15.8 Закупочной документации, согласно которому в течение 1-го рабочего дня, после направления оператором электронной торговой площадки информации, указанной в пункте 4.14.1 настоящей закупочной документации, закупочная комиссия, на основании результатов оценки заявок на участие в закупке, присваивает каждой такой заявке порядковый номер, в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора, или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика и Заявителя, Комиссия установила следующее.

Заказчиком был опубликован протокол подведения итогов от 08.04.2021, содержащий оценку заявок с баллами участников по каждому из критериев, округленные до сотых. При этом после поступления запроса разъяснений результатов со стороны Заявителя Заказчиком было принято решение о публикации протокола с раскрытием полученных баллов, округленных до тысячных.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что Закупочной документацией не предусмотрено округление баллов до сотых или тысячных, полученных в результате подсчета по критериям.

При таких обстоятельствах, Заказчику исчисление баллов должно производиться по целым значениям.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в настоящем случае действия Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках, поскольку в нарушение указанных норм итоговый балл по ценовому критерию не соответствует принципам равенства и отсутствия дискриминации при проведении Закупки.

Таким образом, Комиссия признает указанную жалобу обоснованной и выдает обязательное к исполнению предписание о пересмотре заявок.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО РМО «Потенциал» (ИНН 3702658999) на действия АО «Интер РАО – Электрогенерация» (ИНН: 7704784450) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-5929/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.04.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 12.04.2021 по делу № 077/07/00-5929/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт вспомогательного оборудования КТЦ (производственная котельная) для филиала «Ивановские ПГУ» (реестровый № 32109948254, далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы от 18.03.2021, 08.04.2021, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  1. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 12.04.2021 по делу № 077/07/00-5929/2021.

  2. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках и Закупочной документации.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.05.2021.

  1. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.05.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны