Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-12922/2020 ООО "УК "Премьер" на ... от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12922/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.08.2020 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобы ООО «УК «Премьер» (далее — Заявитель, Общество) на действия Управы даниловского района г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытых конкурсов на право заключения договоров на обслуживание многоквартирных домов (извещения № 040620/2853015/01, 040320/2853015/01, далее — Конкурсы) в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобами на действия Организатора торгов, мотивированными несогласием с отклонением его заявок
от участия в Конкурсах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в Конкурсах от 24.07.2020 № 2, № 2 заявке Общества отказано в допуске на основании пункта 18.1 Правил, ввиду непредставления определенных пунктом 53 Правил документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а именно в составе заявки отсутствуют акты с ресурсоснабжающими организациями.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 15 Правил при проведении конкурса устанавливается требование об отсутствии у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки, либо решением суда, вступившим в законную силу.

Таким образом, Пунктом 15 Правил предусмотрено подтверждение отсутствия задолженности актами сверки или решением суда.

При этом отсутствие в заявке данных актов не позволяет определить соответствие вышеназванному требованию.

Комиссией установлено, что в составе заявок Общества отсутствовали акты сверки, подтверждающие отсутствие задолженности.

При этом относительно необходимости представления в составе заявки соответствующих актов Комиссия считает возможным отметить следующее.

Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией Организатора торгов. При этом на него возложена обязанность по проверке представляемых сведений, на основании которых возможно подтвердить отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

Учитывая требования пункта 15 Правил в совокупности, Комиссия отмечает, что во всех остальных подпунктах требования к претендентам не изложены таким образом, чтобы отсутствие или доказательство какого-либо факта было неразрывно связано с подтверждающими данный факт документами. То есть, исходя из телеологического толкования указанного пункта в остальных случаях конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие требованиям, исключая подпункта 8 пункта 15 Правил. Учитывая комплексное толкование подпунктов15-17, возложение фактической обязанности на Организатора торгов поиска данных актов приведет к затягиванию процедур проведения Конкурсов, поскольку Организатор не наделен полномочиями обязать кого-либо из хозяйствующих субъектов представить запрашиваемые последним сведения и акты.

В данном случае только сам участник сможет представить данные акты без излишнего затягивания процедуры. В настоящем случае Комиссия ориентируется на возможные последствия, которые могут возникнуть при ином правоприменении.

Так, при применении иного подхода на Организатора торгов будет возложена обязанность по проверке сведений и информации, которой в силу объективных причин Организатор торгов не располагает и не может располагать, например, о наличии у участника процедуры задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, действующими в другом регионе.

На основании вышеизложенного Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов по отклонения заявки Общества нарушений Правил проведения конкурса и признает доводы жалоб необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованными.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.08.2020 № ПО/44797/20, от 05.08.2020 № ПО/43706/20 .

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны