Решение б/н б/а от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7087/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.06.2023                                                                                                                        г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от «…..», «…..»,

рассмотрев жалобу «…..» (далее — Заявитель) на действия «…..» (далее — Заказчик) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации шатров (реестровый № 232939000046, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки на участие в Закупке.

Комиссия установила, что Заявителем была подана заявка № 55867.

Cогласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закрытом запросе предложений в электронной форме от 19.05.2023 № 166/2023 заявка Заявителя отклонена от участия в закрытом запросе предложений на основании следующего: «в соответствии с п. 4.4 Раздела I «Общие положения» Документации о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме: «Участники закупки самостоятельно должны отслеживать опубликованные ЭП изменения извещения и документации, разъяснения положений документации, информацию о принятых заказчиком в ходе проведения закрытого запроса предложений решениях, в том числе о проведении переговоров, переторжки. Заказчик не несет обязательств или ответственности в случае не ознакомления участниками закупки с такими разъяснениями, изменениями и информацией, в том числе по возмещению какихлибо затрат, связанных с подготовкой и подачей заявки», на основании 18.8 Раздела I «Общие положения» Документации о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме: «Если в ценовом предложении участника закупки имеются арифметические ошибки при отражении цены договора (цены лота) с НДС (без НДС), в том числе при расчете цены договора/лота, заявка такого участника закупки отклоняется», а именно: участником не учтены изменения, внесенные в закупочную документацию от 11.05.2023, в связи с чем некорректно рассчитано ценовое предложение, исходя из единиц измерения, установленных в форме ценового приложения (Приложение 6 к Закупочной документации).».

Согласно позиции Заявителя, Заказчиком были внесены изменения в документацию, которые были отражены в файле «3._Изменения_в_ЗД_11.05.2023» и которые были учтены при формировании и подаче заявки. Вместе с тем Заявитель полагает, что действия Заказчика неправомерны, в связи с тем, что он не отразил в файле «3._Изменения_в_ЗД_11.05.2023» обо всех внесенных в документацию изменениях, в результате заявка Заявителя была признана несоответствующей документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заявителем не были учтены изменения, внесенные в закупочную документацию от 11.05.2023, в связи с чем Заявителем было некорректно рассчитано ценовое предложение, исходя из единиц измерения, установленных в форме ценового предложения (Приложение 6 к Закупочной документации).

Вместе с тем, как следует из пояснений Заказчика, при перемножении стоимости единицы продукции предложения Заявителя на величину до требуемой единицы измерения предельная сумма цен единиц продукции превысила начальную максимальную сумму единиц продукции, установленную документацией, что является основанием для отказа в допуске такому участнику согласно пункта 8.2 Документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положением о закупке Общества с ограниченной ответственностью «Центр развития Байкальского региона», утвержденного решением единственного участника от «30» сентября 2022 года № 28/2022 (далее — Положение о закупке).

Информация о проведении Закупки была опубликована Заказчиком 26.04.2023 на электронной торговой площадке АСТ ГОЗ (адрес в сети «Интернет» - https://www.astgoz.ru/).

Предельное (максимальное) значение цены договора (лота) установлено в размере 17 066 762,50 (семнадцать миллионов шестьдесят шесть тысяч семьсот шестьдесят два) рубля 50 копеек, в том числе НДС.

Начальная (максимальная) величина суммы единиц продукции установлена в размере 13 213 975,00 (тринадцать миллионов двести тринадцать тысяч девятьсот семьдесят пять) рублей 00 копейки, в том числе НДС, а именно:

п/п

Наименование работ

Ед. изм.

Кол-во

Стоимость ед. в руб., в том числе НДС

  1. ЗОНА 2 Шатры арочные 10х10м (2 шт.)

1.1

Изготовление и монтаж соединительного модуля (1 компл. = 0,5 единицы)

Компл.

1

897 837,50 ₽

1.2

Изготовление и монтаж шатра-вставки

Компл.

1

1 906 450,00 ₽

1.3

Изготовление и монтаж арочных раздвижных стен, размером 10х4,5 м. (1 Компл. = 2 ед.)

Компл.

1

222 250,00 ₽

1.4

Демонтаж и монтаж арочных прозрачных съемных стен, размером 10х4,5 м (1 компл.= 1,5 ед.)

Компл.

1

36 375,00 ₽

1.5

Демонтажно-монтажные работы по полу

50 М2

1

180 000,00 ₽

1.6

Электрооборудование

Компл.

1

305 125,00 ₽

1.7

Система обогрева    

Компл.

1

304 750,00 ₽

  1. ЗОНА 4 Шатер арочный 20х20м

2.1

Демонтаж/монтаж утепленной стены с дверьми

Шт.

1

31 000,00 ₽

2.2

Демонтаж утепленной стены с возможностью последующего монтажа

Шт.

1

14 250,00 ₽

2.3

Изготовление и монтаж примыкающего к входной группе модуля

Шт.

1

823 637,50 ₽

2.4

Изготовление и монтаж арочного усиленного стеклопакета с дверью

Шт.

1

392 500,00 ₽

2.5

Изготовление и монтаж арочного усиленного стеклопакета без двери

Шт.

1

364 850,00 ₽

2.6

Демонтажно-монтажные работы по полу

200 М2

1

550 000,00 ₽

2.7

Изготовление, монтаж и пусконаладка системы обогрева

Компл.

1

6 324 000,00 ₽

2.8

Электрооборудование

Компл.

 

422 500,00 ₽

2.9

Изготовление и монтаж комплекта из одной раздвижной стены

Шт.

1

78 000,00 ₽

  1. ЗОНА 11 Шатер арочный 10х20м

3.1

Изготовление и монтаж арочной раздвижной стены размером 10х4,5 м.

Шт.

1

123 950,00 ₽

3.2

Система обогрева    

Компл.

1

236 500,00 ₽

ИТОГО

13 213 975,00

Пунктом 4.4 Документации и пунктом 6.4.5 Положения о закупке установлено, что участники закупки самостоятельно должны отслеживать опубликованные ЭП изменения извещения и документации, разъяснения положений документации, информацию о принятых заказчиком в ходе проведения закрытого запроса предложений решениях, в том числе о проведении переговоров, переторжки. Заказчик не несет обязательств или ответственности в случае неознакомления участниками закупки с такими разъяснениями, изменениями и информацией, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и подачей заявки.

Пунктом 8.2 Документации установлено, что начальная (максимальная) цена договора, установленная в  п. 11 Информационной карты закрытого запроса предложений, не может быть превышена при заключении договора по результатам закупки. Предложение участником закупки в составе заявки на участие в закрытом запросе предложений цены договора (цены единицы продукции (суммы цен единиц продукции)), превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену единицы продукции (суммы цен единиц продукции)) в отношении каждого лота отдельно, является основанием для отказа такому участнику закупки в допуске к участию в закрытом запросе предложений.

Согласно пункту 16.3 Документации и пункту 5.3.2 Положения о закупке, участник закупки, подавая заявку, соглашается со всеми условиями проведения закрытого запроса предложений, установленными документацией, в том числе с условиями Проекта договора.

В соответствии с пунктом 11.1 Документации и пункта 6.4.3 Положения о закупке, в любое время до окончания срока подачи заявок заказчик вправе внести изменения в извещение и/или документацию в отношении любого лота. В течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение и/или документацию такие изменения размещаются на ЭП.

В пункте 16.7 Документации и пункте 6.6.1 Положения о закупке установлено, что заявки должны быть поданы в соответствии с требованиями по составу и порядку размещения документов в составе заявки, указанными в пункте 15 Информационной карты закрытого запроса предложений в электронной форме.

Согласно подпункту «д» пункта 18.2 Документации, на стадии рассмотрения заявок выполняются в том числе действия по проверке предложения участника закупки значению НМЦ договора и другим требованиям к ценовому предложению, установленным в документации.

Комиссией установлено, что Приложением № 6 к документации установлена форма для заполнения ценового предложения:

№ пп

Наименование работ

Ед изм.

Кол-во

Стоимость ед. в руб., в том числе НДС (если применимо)

Страна происхождения Товара

ЗОНА 2 Шатры арочные 10х10м - 2 шт.

Доработка с целью создания объединенной конструкции из 4-х шатров и одного соединительного модуля с возможностью разделения на секции с помощью раздвижных перегородок

1.1

Изготовление и монтаж соединительного модуля (1 компл. = 0,5 единицы)

 

Компл.

1

 

 

1.2

Изготовление и монтаж шатра-вставки

Компл.

1

 

 

1.3

Изготовление и монтаж арочных раздвижных стен, размером 10х4,5 м.(1 Компл. = 2 ед.)

Компл.

1

 

 

1.4

Демонтаж и монтаж арочных прозрачных съемных стен, размером 10х4,5 м.(1 компл.= 1,5 ед.)

Компл.

1

 

 

1.5

Демонтажно\монтажные работы по полу

50 М2

1

 

 

1.6

Электрооборудование

Компл.

1

 

 

1.7

Система обогрева    

Компл.

1

 

 

​​​​​​​ЗОНА 4 Шатер арочный 20х20

Устройство тамбура, системы отопления и модернизация стен

2.1

Демонтаж/монтаж утепленной стены с дверьми

Шт.

1

 

 

2.2

Демонтаж утепленной стены с возможностью последующего монтажа

Шт.

1

 

 

2.3

Изготовление и монтаж примыкающего к входной группе модуля

Шт.

1

 

 

2.4

Изготовление и монтаж арочного усиленного стеклопакета с дверью

Шт.

1

 

 

2.5

Изготовление и монтаж арочного усиленного стеклопакета без двери

Шт.

1

 

 

2.6

Демонтажно/монтажные работы по полу

200 М2

1

 

 

2.7

Изготовление, монтаж и пусконаладка системы обогрева

Компл.

1

 

 

2.8

Изготовление и монтаж комплекта из одной раздвижной стены

Шт.

1

 

 

2.9

Электрооборудование

Компл.

1

 

 

​​​​​​​ЗОНА 11 Шатер арочный 10х20м

Модернизация стен для подключения системы отопления с возможностью разделения на секции с помощью раздвижной перегородки

3.1

Изготовление и монтаж арочной раздвижной стены размером 10х4,5 м.

Шт.

1

 

 

3.2

Система обогрева    

Компл.

1

 

 

Согласно инструкции по заполнению, ценовое предложение должно быть заполнено строго в соответствии с представленной таблицей, не удаляя и не изменяя заполненные Заказчиком ячейки. Все графы раздела участника являются обязательными для заполнения.

При этом, Заявителем в составе заявки представлено ценовое предложение, в котором указаны следующие единицы измерения (Приложение № 6):

№ пп

Наименование работ

Ед изм.

Кол-во

Стоимость ед. в руб., в том числе НДС (если применимо)

Страна происхождения Товара

​​​​​​​ЗОНА 2 Шатры арочные 10х10м - 2 шт.

Доработка с целью создания объединенной конструкции из 4-х шатров и одного соединительного модуля с возможностью разделения на секции с помощью раздвижных перегородок

1.1

Изготовление и монтаж соединительного модуля

 

Шт

1

843 967, 30

Россия

1.2

Изготовление и монтаж шатра-вставки

Шт

1

1 792 063,00

Россия

1.3

Изготовление и монтаж арочных раздвижных стен, размером 10х4,5 м.

Шт

1

208 915, 00

Россия

1.4

Демонтаж и монтаж арочных прозрачных съемных стен, размером 10х4,5 м.

Шт

1

34 192,50

Россия

1.5

Демонтажно\монтажные работы по полу

М2

1

169 200,00

Россия

1.6

Электрооборудование

Компл.

1

286 817,50

Россия

1.7

Система обогрева    

Компл.

1

286 465,00

Россия

​​​​​​​ЗОНА 4 Шатер арочный 20х20

Устройство тамбура, системы отопления и модернизация стен

2.1

Демонтаж/монтаж утепленной стены с дверьми

Шт.

1

29 140,00

Россия

2.2

Демонтаж утепленной стены с возможностью последующего монтажа

Шт.

1

13 395,00

Россия

2.3

Изготовление и монтаж примыкающего к входной группе модуля

Шт.

1

774 219,30

Россия

2.4

Изготовление и монтаж арочного усиленного стеклопакета с дверью

Шт.

1

368 950,00

Россия

2.5

Изготовление и монтаж арочного усиленного стеклопакета без двери

Шт.

1

342 959,00

Россия

2.6

Демонтажно/монтажные работы по полу

М2

1

517 000,00

Россия

2.7

Изготовление, монтаж и пусконаладка системы обогрева

Компл.

1

5 944 560,00

Россия

2.8

Изготовление и монтаж комплекта из одной раздвижной стены

Шт.

1

397 150,00

Россия

2.9

Электрооборудование

Компл.

1

73 320,00

Россия

​​​​​​​ЗОНА 11 Шатер арочный 10х20м

Модернизация стен для подключения системы отопления с возможностью разделения на секции с помощью раздвижной перегородки

3.1

Изготовление и монтаж арочной раздвижной стены размером 10х4,5 м.

Шт.

1

116 513,00

Россия

3.2

Система обогрева    

Компл.

1

222 310,00

Россия

В данном случае Заявителем некорректно рассчитано ценовое предложение, исходя из единиц измерения, установленных в форме ценового приложения (Приложение № 6), что также не отрицается Заявителем.

Таким образом, ценовое предложение Заявителя не соответствовало требованиям Документации.

При этом Комиссия также считает необходимы отметить следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно пункту 6.4.4. Положения о закупке, в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о закупке срок подачи заявок на участие в конкурентной закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом № 223-ФЗ указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного Положением для данного способа закупки.

Комиссией установлено, что срок окончания подачи заявок первой редакции извещения о проведении закупки - 10:00 (время московское) 11.05.2023.

Как следует из материалов дела, Заказчиком с соблюдением установленных сроков размещения изменений в извещение о проведении закупки 11.05.2023 были внесены изменения во все файлы закупочной документации, в том числе в Приложение № 6 «Ценовое предложение» в части замены единиц измерения.

Также внесены изменения в Документацию в части продления сроков этапов процедуры.

Таким образом, заявки участников должны были соответствовать откорректированной Закупочной документации от 11.05.2023.

Вместе с тем Комиссией установлено, что Заявителем была подана заявка (18.05.2023, т.е. после внесения изменений в документацию) в соответствии с требованиями недействующей редакции Закупочной документации в части представления ценового предложения в составе заявки.

Комиссия обращает внимает, что все файлы с изменениями имели идентичное обозначение «Изм. 11.05.2023». Измененные документы закупочной документации были размещены в полном объёме с соблюдением регламентных сроков установленных Положением о закупке.

Следует отметить, что согласно действующему законодательству у Заказчика нет обязанности размещать информацию о внесенных изменениях в определенной форме. Заказчик может разместить целиком всю аукционную документацию в новой редакции или прикрепить отдельный файл с указанием конкретных измененных положений документации.

При этом участвуя в Закупке, участники самостоятельно должны следить за актуальностью Документации и представленных в заявке документов.

Учитывает тот факт, что изменения были внесены 11.05.2023, а заявку на участие в Закупке Заявитель подавал 18.05.2023, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель не был лишен возможности ознакомиться с внесенными в Закупочную документацию изменениями и подготовить свое ценовое предложение в соответствии с требованиями действующей Документации от 11.05.2023.

Таким образом, у Заявителя было время на изучение документации в новой редакции.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе в части требований о порядке представления конкретных значений показателей, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

В этой связи у Комиссии также отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке и с условиями которой Заявитель согласился при подаче заявки на участие в процедуре.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, как было установлено Комиссией Управления, Заявителем не были соблюдены требования к заявке, установленные Закупочной документацией, в связи с чем у Заказчика имелись правовые основания для отклонения такой заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Комиссия также принимает во внимание, на участие в Закупке подано 3 заявки, 2 из которых допущены к дальнейшему участию, при этом по основанию несоответствия ценового предложения требованиям документации отклонена только заявка Заявителя, что свидетельствует о том, что требования документации в указанной части участникам была ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила участников в заблуждение.

В соответствии с пунктом 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках» принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Следовательно, допуск заявки такого участника как Заявитель, при наличии 2 заявок, оформленных в полном соответствии с требованиями закупочной документации, являлось бы предоставлением преимущества такому лицу перед другими участниками Закупки, что недопустимо в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…..» (ИНН: «…..»; ОГРН: «…..») на действия «…..» (ИНН: «…..»; ОГРН: «…..») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.05.2023 № НП/21474/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны