Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 26 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №077/10/5-6294/2022 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

26.04.2022 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

 

в присутствии представителей АО «ТД РЖД»,

в отсутствие представителей ООО «ПНК-УРАЛ», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. №ЕИ/22264/22 от 21.04.2022,

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ПНК-УРАЛ» (далее также победитель) от заключения договора с АО «ТД РЖД» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение АО «ТД РЖД» о проведении проверки факта уклонения ООО «ПНК-УРАЛ» от заключения договора по результатам открытого аукциона в электронной форме на № А-676/22 на право заключения договоров поставки щебня (реестровый № 32211127522) (далее — аукцион).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

11.02.2022 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении аукциона.

Согласно протоколу №32211127522-01 от 01.03.2022 победителем признано ООО «ПНК-УРАЛ».

В соответствии с п.3.18.4 документации Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах, а в случае, если договор заключается с единственным участником, допущенным к участию в аукционе (в случае, если принято решение о заключении договора с таким участником) – с даты определения цены, направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора. Договор может направляться, в том числе с использованием программно-аппаратных средств ЭТЗП.

Установлено, что 10.03.2022 Заказчиком направлен проект договора на подписание Победителю.

Согласно п.3.18.6 документации участник аукциона, с которым заключается договор посредством программно-аппаратных средств ЭТЗП, должен предоставить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. Участник аукциона, с которым заключается договор, должен при заключении договора по требованию заказчика представить документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор. В случае непредставления подписанного договора, перечисленных документов в установленный срок, участник признается уклонившимся от заключения договора, если иное не предусмотрено аукционной документацией.

Установлено, что проект договора не был подписан Победителем, при этом Победитель направил в адрес Заказчика письмо от 10 марта 2022 г. № 70/КС единственный участник открытого аукциона № А-676/22 по лотам №№ 1, 2 ООО «ПНК-УРАЛ» сообщило о своем отказе от заключения договоров по причине изменения конъюнктуры в финансово-экономической сфере (увеличение ключевой ставки Банка России, повышение цен на услуги буровзрывных работ, металл, горюче-смазочные материалы, импортные комплектующие и прочие товарно-материальные ценности).

Учитывая дату подведения итогов закупки, а также период стадии заключения договора Комиссия Управления полагает нецелесообразным рекомендовать Победителя к включению в реестр недобросовестных поставщиков

Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «ПНК-УРАЛ» в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях ООО «ПНК-УРАЛ» умысла по незаключению договора.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ПНК-УРАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «ПНК-УРАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны