Решение б/н б/а от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/3-18093/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.10.2021                                                                                     г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Инкона»; АО «Российский экспортный центр»,

рассмотрев жалобу ООО «Инкона» (далее - Заявитель) на действия АО «Российский экспортный центр» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации мероприятий, направленных на инициирование заключения внешнеэкономических сделок и продвижение российских товаров (работ, услуг) на зарубежных рынках в рамках международной выставки ADIPEC 2021 (реестровый № 32110628918) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с результатами оценки заявки по критерию «Опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» наибольшее количество баллов присваивается заявке (предложению) участника закупки представивших наибольшее количества документов по данному разделу, а именно комиссией были засчитаны не все договоры представленные в заявке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 09.09.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации мероприятий, направленных на инициирование заключения внешнеэкономических сделок и продвижение российских товаров (работ, услуг) на зарубежных рынках в рамках международной выставки ADIPEC 2021 (реестровый № 32110628918) (далее – запрос предложений, процедура).

Согласно итоговому протоколу от 23.09.2021 заявке Заявителя было присвоено 25 из 50 баллов по критерию № 2 «Наличие опыта организации и проведения международных мероприятий, включающих деловые встречи российских компаний с зарубежными партнёрами (в том числе в онлайн формате), поиск потенциальных иностранных покупателей продукции (услуг) российских компаний».

Пунктом 26 Информационной карты Закупочной документации установлен порядок оценки заявок по критерию № 2 «Наличие опыта организации и проведения международных мероприятий, включающих деловые встречи российских компаний с зарубежными партнёрами (в том числе в онлайн формате), поиск потенциальных иностранных покупателей продукции (услуг) российских компаний» (максимальное количество баллов – 50).

Общий объем подтвержденного опыта определяется количеством исполненных договоров, сведения о которых приняты к оценке по данному критерию.

Порядок оценки по критерию:

- отсутствие договоров – 0 баллов;

- 1 – 2 договора – 12 баллов;

- 3 – 4 договора – 25 баллов;

- 5 – 6 договоров – 38 баллов;

- 7 и более договоров – 50 баллов.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 15 Информационной карты Закупочной документации в целях оценки по Критерию № 2 необходимо представить сканированные копии исполненных договоров (контрактов), включая все приложения к ним, с обязательным предоставлением актов сдачи-приемки оказанных услуг, подтверждающих наличие опыта организации/проведения международных мероприятий, включающих деловые встречи российских компаний с зарубежными партнёрами (в том числе в онлайн формате), поиск потенциальных иностранных покупателей продукции (услуг) российских компаний в период с 2018 по 2021 год включительно, без рекламаций, применения неустоек, штрафов и пеней.

Под опытом организации/проведения вышеуказанных международных мероприятий следует понимать комплекс услуг следующего характера:

- поиск потенциальных иностранных покупателей российской продукции (услуг) (обязательно);

- проведение двусторонних встреч с участием российских компаний и потенциальных иностранных партнеров, заинтересованными в приобретении российской продукции (обязательно);

- организация и проведение многосторонних встреч, направленных на инициирование заключения внешнеэкономических сделок, проводимых при участии представителей российских и зарубежных правительственных и деловых кругов, институтов развития, профильных ассоциаций (опционально).

Датой исполнения договора считается дата подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Минимальная сумма договора, принимаемого к рассмотрению и оценке – 2 500 000 (Два миллиона пятьсот тысяч) рублей. Суммой договора будет считаться сумма фактически оказанных услуг, указанная в подписанном с двух сторон акте сдачи – приемки оказанных услуг.

Копии документов должны быть читабельны, содержать подписи уполномоченных лиц и печати организаций.

Представленные участниками договоры (копии), не соответствующие вышеуказанным требованиям (в том числе договоры, по которым отсутствуют акты сдачи-приемки оказанных услуг), не учитываются при оценке и сопоставлении заявок участников.

Дополнительные сведения о договорах (контрактах) представляются по Форме-1, Приложения 5 к документации.

Приложением № 2 к Документации является Техническое задание, которое, в свою очередь, приводится в Приложении № 3 к Документации – проекте Договора.

Так, согласно п. 1.1 проекта договора, Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать перечисленный в Техническом задании (приложение № 1 к настоящему Договору) комплекс услуг (далее – «Услуги») по организации мероприятий, направленных на инициирование заключения внешнеэкономических сделок и продвижение российских товаров (работ, услуг) на зарубежных рынках в рамках международной выставки ADIPEC 2021 (Протокол комиссии по конгрессно-выставочной деятельности №1-КВ от 11.08.2021 г.), в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 и разделом 2 Правил (далее – «Мероприятие»), которое проводится в период с «15» по «18» ноября 2021г., место проведения – ОАЭ, г. Абу-Даби, выставочный комплекс Abu Dhabi National Exhibition Centre (ADNEC), расположенный по адресу Khaleej Al Arabi Street P.O. Box 5546 Abu Dhabi United Arab Emirates.

Пунктом 8.2 Технического задания предусмотрен общий объем и сроки оказания услуг, а именно:

1. Услуги по привлечению потенциальных иностранных потребителей российской продукции на международное Мероприятие и организации деловых встреч с потенциальными иностранными потребителями российской продукции.

2. Услуга по назначению деловых встреч до начала мероприятия с помощью организованного для этих целей контакт - центра. Прикрепление персонального менеджера к каждому российскому экспортеру - участнику экспозиции. Уточнение у экспортеров их потребностей в необходимой для них целевой аудитории, выяснение их конкурентных преимуществ, получение (при наличии) их презентационных материалов и вариантов имеющихся «теплых» и «холодных» контактов, поиск дополнительных потенциальных партнеров для участников экспозиции в информационной сети Интернет, открытых и собственных БД. Назначение и согласование двухсторонних деловых встреч с потенциальными деловыми партнерами/закупщиками для участников российской экспозиции с помощью множественных коммуникаций.

3. Услуга по организации деловых встреч с потенциальными иностранными потребителями российской продукции.

4. Услуга по проведению многосторонних встреч с представителями бизнеса и органов власти в формате панельных сессий или круглых столов, включая формирование деловой программы, администрирование встреч, организацию синхронного либо последовательного перевода с/на английский язык, привлечение спикеров и модераторов.

5. Услуга по организации проведения двусторонних деловых встреч на площадке проведения мероприятия с помощью специализированного программного обеспечения, техники и необходимого для этого персонала, включая регистрацию участников сервиса назначения деловых встреч, услуги по переносу встреч, печати индивидуального расписания, отмене деловых встреч.

6. Услуга по индивидуальному переводческому сопровождению каждого российского экспортера с/на английский язык в рамках проведения деловых встреч с иностранными партнерами в течение мероприятия. 8 переводчиков на 4 дня.

7. Услуга по организации опроса и составления содержательного отчета по итогам проведенных встреч; указание сторон (наименований компаний, должностей и ФИО их представителей, e-mail и телефонов участников встреч), принявших участие во встречах. Указание тем встреч и кратких итогов не менее 80% от требуемого числа деловых встреч.

Таким образом участнику в подверждение опыта выполнения аналогичных работ необходимо предоставить информацию по исполнению договора, свидетельствующую о фактическом выполнении одновременно двух видов услуг:

1. Поиск иностранных покупателей;

2. Проведение двусторонних встреч с иностранными покупателями.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема было представлено 7 договоров, по результатам рассмотрения к зачету было принято 4 договора.

Вместе с тем, в ходе проверки достоверности сведений, представленных Заявителем в составе заявки установлено следующее:

1. В Контракте №18412.16503999999.13.12 от 25.05.2018 Заявитель ссылается на п. II.5 Раздела 5 приложенного к контракту Технического задания и оказание услуг по реализации программы бизнес-миссий, включая деловые встречи и переговоры. Вместе с тем, из указанного пункта Технического задание следует, что предоставляется услуга по реализации бизнес-миссий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности лесопромышленного комплекса России, продвижение продукции глубокой переработки на внутреннем и международных рынках.

При этом, ни из Технического задания, ни из Актов не следует факт оказания услуг по поиску иностранных покупателей и организации двусторонних встреч с иностранными покупателями.

2. В Договоре № ЛП/11/02/19 от 11.02.2019 Заявитель ссылается на п. V.I приложенного к договору технического задания, согласно которому предоставляется услуга по реализации комплекса международных конгрессно-выставочных мероприятий в отрасли индустрии моды, направленных на укрепление связей с иностранным партнерами с целью формирования устойчивых экономических отношений.

При этом, ни из Технического задания, ни из Актов не следует факт оказания услуг по поиску иностранных покупателей и организации двусторонних встреч с иностранными покупателями – напротив, сам Заявитель указывает, что в составе услуг находятся обучающие мероприятия с участием иностранных партнеров, что не сответствует установленными требованиям Закупочной документации в части подкритерия опыта.

3. В Государственном контракте № 19412.1630190019.08.002 от 11.02.2019 Заявитель ссылается на п. III.I приложенного к контракту Технического задания и оказание услуг по формированию списка потенциально заинтересованных зарубежных компаний, согласно которому предоставляется услуга по организации и проведению образовательного семинара для руководителей и представителей предприятий российского легпрома, направленного на формирование и развитие профессиональных экспортных компетенцией с участием российских и зарубежных спикеров.

Вместе с тем, как следует из п. 2.4.1 п. 15 Информационной карты, подтверждающий опыт документ должен подтверждать одновременное оказание комплекса услуг как по поиску иностранных покупателей, так и по организации двусторонних встреч. Между тем, по указанному контракту в перечень оказанных услуг организация встреч не входит.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки такого участника на соответствие требованиям, установленным в документации.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТР» (ИНН: 7723409119; ОГРН: 1157746851580) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ИНН: 7734135124; ОГРН: 1027739057500) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.10.2021 № ЕО/61573/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны