Постановление б/н 52 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 4-7.31-63/77-19

 

«19» апреля 2019 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <....>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.12.2018, поступившее из 317 военной прокуратуры гарнизона, и материалы дела 4-7.31-63/77-19, возбужденного в отношении должностного лица - начальника тыла войсковой части 6549 подполковника <....> по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (вх. № 54527/18 от 26.10.2018), в присутствии <....>, помощника военного прокурора 317 военной прокуратуры гарнизона Московской военной прокуратуры капитана юстиции <....>

 

УСТАНОВИЛ:

 

04.06.2018 войсковой частью 6549 (далее также Заказчик) заключен государственный контракт № 2 с ИП Карягин Д.В. (далее также Исполнитель) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств воинской части на сумму 104 800,00 руб. (далее - Контракт).

Согласно п. 5.4.2 Контракта расчеты за выполнение работ производятся путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 10 (десяти) банковских дней с момента исполнения Исполнителем обязательств по Контракту.

В соответствии с п. 3. Контракта срок его действия с даты подписания Контракта не позднее 15.12.2018.

20.06.2018 между Заказчиком и Исполнителем заключено дополнительное соглашение, согласно которому в Контракт внесены изменения в части касающейся банковских реквизитов Исполнителя.

04.07.2018 Исполнителем по Контракту выставлен Заказчику последний счет № 31, по которому Заказчиком в соответствии с платежным поручением № 414601 от 06.07.2018 произведена оплата в размере 104 800,00 руб., тем самым Контракт был исполнен в полном объеме.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Прокуратурой также установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении дополнительного соглашения к Контракту размещена в ЕИС только 28.06.2018.

В соответствии ч. 9 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе): результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее - Положение) в отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Согласно п. 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии— подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Прокуратурой установлено, что Заказчиком в нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе отчет об исполнении Контракта в ЕИС размещен только 21.09.2018.

Таким образом, действия Заказчика выразившиеся в несвоевременном размещении информация о заключении дополнительного соглашения к Контракту, а также отчета об исполнении Контракта, нарушают положения ч. 9 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ:

- под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;

    • - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом командира воинской части 6549 от 09.03.2017 № 53 «О контрактной службе» <....> является начальником тыла воинской части, руководителем контрактной службы.

Согласно пп. «ж» п. 11.3 Положения о контрактной службе воинской части, утвержденного приказом от 09.03.2017 № 53, контрактная служба при исполнении, изменении, расторжении контракта размещает в ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, ом ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно п. 13 Положения о контрактной службе руководитель контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Таким образом, как установлено прокуратурой, действия должностного лица - начальника тыла воинской части 6549 <....> нарушают ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения государственного заказчика - г. Москва, Пятницкое ш., д. 32.

Время совершения административного правонарушения — 26.06.2018, 18.07.2018.

При рассмотрении дела должностное лицо административного органа установило, что данное правонарушение выявлено в ходе проведения проверки, по итогам которой в отношении должностного лица войсковой части 6549 всего возбуждено 7 дел об административном правонарушении за нарушение ч. 3 ст. 103, ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в просрочке размещения в ЕИС сведений о заключенных контактах, информации об изменении, исполнении контрактов, а также отчетов об исполнении контрактов за периоды июнь, июль 2018 года.

При этом, установлено, что ранее в войсковой части 6549 317 военной прокуратурой гарнизона была проведена проверка на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части своевременного размещения в ЕИС информации, подлежащей такому размещению, материалы которой были направлены в Московское УФАС России в сентябре 2018 года для привлечения должностного лица войсковой части 6549 к административной ответственности.

В ходе проведения указанных проверок установлено систематическое нарушение Заказчиком порядка публикации информации о заключении, изменении и исполнении контрактов в ЕИС, при этом, допущенные нарушения за периоды июнь, июль 2018 года установлены прокуратурой одновременно в рамках двух проведенных проверок.

В рассматриваемом же случае, прокуратурой возбуждено административное производство по факту нарушения положений Закона о контрактной системе за период июнь, июль 2018 года, что образует в действиях должностного лица войсковой части 6549 <....> состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

По результатам проверки, проведенной 317 военной прокуратурой гарнизона в сентябре 2018 года, постановлением Московского УФАС России по делу
№ 4-7.30-1276/77-18 от 12.10.2018
<....> привлечен к административной ответственности за нарушение положений ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе с назначением административного штрафа в размере 10 000,00 рублей.

На основании изложенного установлено, что вышеуказанные действия должностного лица Заказчика образуют одно событие единого правонарушения, выразившееся в длительном несоблюдении Заказчиком обязанности по размещению соответствующей информации в ЕИС, что подлежало установлению в рамках одной проверки и соответственно подразумевало возбуждение одного административного производства, включающего все выявленные нарушения.

В настоящем случае объективная сторона правонарушения выразилась в несоблюдении Заказчиком порядка размещении информации на протяжении определенного периода времени.

При этом, объективная сторона рассматриваемого деяния является сложной и состоит из нескольких связанных элементов, охватываемых единым умыслом, направленным на неисполнение возложенной законом обязанности по размещению информации.

Позиция прокуратуры, выраженная в том, что умысел возникал каждый раз отдельно в момент нарушения срока публикации, не имеет под собой правового обоснования. Наоборот, применительно к данному делу следует отметить, что Заказчик изначально проигнорировал требования закона к порядку обеспечения информационной открытости закупок, что выразилось в систематическом несоблюдении предусмотренных сроков.

При этом, противоправное поведение Заказчика было реализовано с момента первого нарушения срока публикации в сентябре 2017 года и продолжалось до проведения прокуратурой последней проверки деятельности Заказчика.

В свою очередь, множественность действий не свидетельствует о наличии отдельных правонарушений, поскольку волевой элемент рассматриваемого деяния выразился единожды в момент нарушения первого срока, а не исходил от субъекта ответственности каждый раз отдельным образом.

С учетом того, что деятельность по публикованию обязательной к размещению информации должна осуществляться Заказчиком на постоянной основе, правонарушение представляет собой длительное, непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на юридическое лицо, осуществляющее свою закупочную деятельность в рамках Закона о контрактной системе и подлежало установлению в рамках проведения первой проверки.

Также то обстоятельство, что отдельные события несвоевременной публикации различаются по периодам просрочки, вопреки позиции прокуратуры об обратном, не свидетельствуют о совершении Заказчиком отдельных правонарушений.

Составление при таких обстоятельствах 5 постановлений об административном правонарушении, фиксирующих одно длящееся правонарушение, подлежащее установлению в рамках проведенной первой проверки, свидетельствует о нарушении установленного законом порядка привлечения к административной ответственности, так как в силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же правонарушение.

В свою очередь, правовой подход прокуратуры, обусловленный мнением о совершении Заказчиком отдельных правонарушений, сопряженными сокрытием предыдущих, свидетельствует о попытке искусственно увеличить количество административных правонарушений, что не отвечает ни целям, ни принципам административного законодательства, а также нарушает права и законные интересы <....>.

В силу положений п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации.

Таким образом, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу, административный орган правомерно пришел к выводу о необходимости прекращения административного производства.

На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении № 4-7.31-63/77-19 в отношении должностного лица - начальника тыла войсковой части 6549 подполковника <....> подлежит прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку данное лицо уже привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 5 ст. 4.1, п. 7 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
4-7.31-63/77-19 в отношении должностного лица - начальника тыла войсковой части 6549 подполковника <....> прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя <....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны