Решение б/н Решение по делу № 1-00-2436/77-18 от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2436/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.12.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Стройотряд» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «ММП имени В.В. Чернышева» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ планово-предупредительного, текущего, косметического и аварийного характера согласно ТЗ на объектах АО «ММП им. В. В. Чернышева» (реестровый № 31807237257) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в не указании новых сроков подачи заявок на электронной торговой площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Податель жалобы, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, в связи с чем Комиссия определила рассмотреть жалобу на основании части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлении присутствовавшего в заседании представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной, руководствуясь следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.

Из текста жалобы следует, что Заказчиком 04.12.2018 были внесены изменения в документацию о закупке. При этом в соответствии с пунктом 13.3 Извещения об осуществлении закупки и пунктом 23 Информационной карты был продлен срок подачи заявок до 10:00 20.12.2018. Однако, данные изменения не были отражены в электронной карточке процедуры на электронной торговой площадке, что привело к невозможности подачи заявки на участие в Конкурсе в регламентированный Конкурсной документацией срок.

Представители Заказчика по жалобе возражали, представили документы по оспариваемой процедуре.

Так, представители Заказчика пояснили, что к электронной документации действительно был приобщен документ, из которого усматривается, что срок окончания подачи заявок 20.12.2018. Вместе с тем, дата 20.12.2018 была указана ошибочно.

Комиссия установила, что на электронной торговой площадке «ЭТП» датой и временем окончания срока подачи заявок определено 19.12.2018 в 10:00.

При этом причиной внесения изменений в документацию о закупках послужило добавление подкритерия № 2 (п.2.2) — обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору, а также добавление Формы 4 (справка о кадровых ресурсах).

В своих возражениях Заказчик сослался на пункт 3.4.2 Конкурсной документации, согласно которому в случае наличия противоречий между информацией о времени и дате процедур закупки (в том числе времени и дате окончания срока подачи заявок, рассмотрения заявок, подведения итогов закупки), указанной в электронной карточке закупки на ЭТП и в размещенной документации о закупке, приоритет имеет информация, указанная в электронной карточке закупки на ЭТП.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Комиссия отмечает, что внесение Заказчиком изменений в положения Конкурсной документации в части добавления подкритерия № 2 должны учитываться в едином комплексе с допущенным нарушением при установлении различных сроков окончания подачи заявок на ЭТП и в Извещении, так как без такого учета указанные действия Заказчика повлекут за собой разночтения участниками закупочной процедуры.

В этой связи, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предписывает Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию в части продления сроков подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Стройотряд» (ИНН: 7714803140) на действия АО «ММП им. В.В. Чернышева» (ИНН: 7733018650) при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны