Заключение №ПО/9094/20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/07/5-1933/2020 от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Сбербанк России»

 

Вавилова ул., д. 19,

Москва, 117997

 

 

ООО «КостромаКлимат»

 

Давыдовский-2 мкр., 67, 58,

Кострома, 156016

 

 

ФАС России

 

Садовая Кудринская ул., д. 11,

Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-1933/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

11.02.2020                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «КостромаКлимат» (далее также Общество) от заключения договора с ПАО «Сбербанк России» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ПАО «Сбербанк России» о проведении проверки факта уклонения ООО «КостромаКлимат» от заключения договора на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию объектов по результатам запроса котировок (реестровый № 31908382458) (далее - Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

09.10.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 19 825 836,39 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов Конкурса от 21.11.2019 № 31908382458-01 (размещен в ЕИС — 22.11.2019) единственным участником, чья заявка соответствует положениям Закупочной документации признано ООО «КостромаКлимат» с ценовым предложением в размере 16 690 813,58 руб без НДС.

В соответствии с пунктом 7.4 Закупочной документации заключение договора по итогам Закупочной процедуры осуществляется в следующем порядке и в сроки. Банк осуществляет подготовку договора в электронном виде, размещает его в программно-аппаратных средствах электронного документооборота не ранее 10 (Десяти) и не позднее 20 (Двадцать) дней со дня размещения протокола подведения итогов на ЕИС и подписывает его электронной подписью. Победитель Закупочной процедуры в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения в программно-аппаратных средствах электронного документооборота подписывает его со своей стороны электронной подписью Победителя.

04.12.2019 Заказчик направил в адрес Общества посредством функционала электронной площадки проект договора.

Таким образом, крайний срок подписания договора со стороны Общества — 11.12.2019.

Вместе с тем до момента настоящей проверки представители Общества договор не подписали.

Представитель Общества, явившийся на Комиссию пояснил, что ООО «КостромаКлимат» не имеет возможность подписать договор ввиду того, что за время заключения договора все сотрудники компании уволились. Поэтому у Общества отсутствовала возможность надлежащего исполнения договора.

Комиссия, оценивая действия Общества, отмечает следующее.

Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «КостромаКлимат», согласившись на условия проведения Закупки, подало соответствующую заявку.

При таких обстоятельствах заключение договора является обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Действия ООО «КостромаКлимат» по уклонению от заключения договора расцениваются Комиссией как недобросовестное поведение со стороны победителя Закупки в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя Обществом при подаче соответствующей заявки на участие в процедуре.

При этом внутренние организационный вопросы относятся исключительно к компетенции Общества и не могут служить объективной причиной для неисполнения обязательств.

Кроме того, Обществом не представлено доказательств, подтверждающих, что в условиях возникшей проблемы с персоналом были предприняты все возможные меры для разрешения ситуации и информировании Заказчика об этом.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства России от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.

Комиссия пришла в выводу, что ООО «КостромаКлимат» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая прямой отказ от заключения договора направленный Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «КостромаКлимат» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать включить сведения об ООО «КостромаКлимат» (ИНН: 4401154830; ОГРН: 1144401008069; адрес местонахождения: 156016, Кострома, Давыдовский-2 мкр., 67, 58) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны