Постановление №НП/16107/23 о назначении административного наказания по делу об админист... от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Москва

Резолютивная часть постановления объявлена 11.04.2023

Полный текст постановления изготовлен 13.04.2023

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) <....>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-3531/2023, возбужденного в отношении МУП «Троицкая электросеть» (ИНН: 5046065560, КПП: 775101001, дата регистрации юридического лица: 19.01.2004, юридический адрес: 108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Лесная, 6), в присутствии посредством видео-конференц-связи директора МУП «Троицкая электросеть» <....> (запись в ЕГРЮЛ за № 1045009350044), в отсутствие заявителя <....> и заявителя <....>, заявивших ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом № 077/04/9.21-3531/2023 об административном правонарушении (исх. от 31.03.2023 № 14231/23) (далее — Протокол) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Событие административного правонарушения и его квалификация.

В Московское УФАС России посредством Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) поступили заявления <....> (вх. от 21.02.2023 № 11914-ЭП/23, 12003-ЭП/23), а также заявление <....> (вх. от 22.02.2023 № 12321-ЭП/23), направленное из ФАС России, на действия МУП «Троицкая электросеть» по невыдаче переоформленного акта об осуществлении технологического присоединения в отношении нежилых помещений №№ 5, 6, 8, 9, 11, 12, 13, расположенных по адресу <....> (далее — Объекты).

Порядок осуществления сетевой организацией восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении предусмотрен разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения).

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе ответственность за которые предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявлений <....> (вх. от 21.02.2023 № 11914-ЭП/23, 12003-ЭП/23) и заявления <....> (вх. от 22.02.2023 № 12321-ЭП/23) должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

<....>, по данным выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на 09.12.2022, являются долевыми собственниками Объектов.

Согласно доводам упомянутых заявлений, Коноваловой Н.М. 09.12.2022 в адрес МУП «Троицкая электросеть» была направлена заявка о восстановлении (переоформлении) акта об осуществлении технологического присоединения в отношении Объектов в связи со сменой собственника (вх. МУП «Троицкая электросеть» от 12.12.2022 № 22-914).

Факт поступления от <....> указанной заявки подтверждается в письменных пояснениях сетевой организации, представленных в адрес антимонопольного органа (вх. от 27.03.2023 № 19400-ЭП/23).

По сведениям МУП «Троицкая электросеть» (вх. от 27.03.2023 № 19400-ЭП/23), к заявке <....> не были приложены письменные согласия от каждого собственника Объектов, в том числе от <....>, на переоформление актов о технологическом присоединении в отношении Объектов на одного собственника <....>, предусмотренные подпунктом «б» пункта 62 Правил технологического присоединения, ввиду чего сетевая организация не имела оснований для осуществления переоформления актов о технологическом присоединении в отношении Объектов.

Письмом исх. от 19.12.2022 № 748 МУП «Троицкая электросеть» в ответ на заявку от 12.12.2022 № 22-914 уведомило <....> о необходимости предоставления в сетевую организацию документа, подтверждающего согласие всех правообладателей Объектов на представление их интересов в целях переоформления актов о технологическом присоединении в отношении Объектов.

<....> письмом от 23.12.2022 (вх. МУП «Троицкая электросеть» от 23.12.2022 № 22-972) в адрес сетевой организации были представлены соответственные письменные согласия от правообладателей Объектов, в том числе от <....>, на переоформление актов об осуществлении технологического присоединения в отношении Объектов на <....>

Таким образом, надлежащая заявка на переоформление актов об осуществлении технологического присоединения в отношении Объектов (помещений №№ 5, 6, 8, 12, 13) поступила в МУП «Троицкая электросеть» 23.12.2022.

В отношении помещения № 9, по сведениям МУП «Троицкая электросеть» (вх. от 27.03.2023 № 19400-ЭП/23), согласий о переоформлении акта об осуществлении технологического присоединения от долевых собственников Объектов в сетевую организацию не поступало. В письменных согласиях собственников Объектов о переоформлении актов об осуществлении технологического присоединения на <....>, представленных МУП «Троицкая электросеть» на рассмотрение Московского УФАС России (вх. от 27.03.2023 № 19400-ЭП/23), также не значится помещение № 9. Помещение № 11, по сведениям МУП «Троицкая электросеть» (вх. от 27.03.2023 № 19400-ЭП/23), не электрофицировано. Сведения и документы, свидетельствующие об обратном, заявителями в адрес антимонопольного органа не представлены.

В соответствии с пунктом 74 Правил технологического присоединения при получении сетевой организацией заявления о переоформлении документов от лица, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого состоялось после 1 января 2010 года либо документы о технологическом присоединении энергопринимающих устройств которого составлены (переоформлены) после указанной даты, сетевая организация вне зависимости от наличия документов, указанных в подпунктах «в»-«е» пункта 62 настоящих Правил, прилагаемых к заявлению о переоформлении документов, не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает дубликаты ранее оформленных документов о технологическом присоединении либо восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении.

Согласно информации, направленной МУП «Троицкая электросеть» (вх. от 27.03.2023 № 19400-ЭП/23) в Московское УФАС России, технологическое присоединение Объектов (за исключением помещения № 11) к электрическим сетям было осуществлено сетевой организацией в 2018 году, что подтверждается Актом об осуществлении технологического присоединения от 08.02.2018 № 577.

Так, технологическое присоединение Объектов (за исключением помещения № 11) было осуществлено после 1 января 2010 года. Кроме того, как было указано выше, сетевая организация обладала документом о технологическом присоединении Объектов.

В соответствии с письменными пояснениями МУП «Троицкая электросеть» (вх. от 27.03.2023 № 19400-ЭП/23), для выдачи актов об осуществлении технологического присоединения в отношении Объектов сетевой организации необходимо было провести обследование имеющихся электроустановок, сверить характеристики ранее установленных измерительных комплексов, содержащихся в актах допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию, обследовать на предмет исправности все устройства защиты, в том числе релейной защиты, противопожарной и режимной автоматики, а также вводные распределительные устройства 0,4 кВ (ВРУ 0,4 кВ) Объектов, на что сетевой организации потребовался больший срок, чем установленный в пункте 74 Правил технологического присоединения.

Вместе с тем должностное лицо Московского УФАС России отмечает, что в соответствии с положениями пункта 74 Правил технологического присоединения в случае, если заявка о переоформлении акта об осуществлении технологического присоединения была подана в сетевую организацию в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых состоялось после 1 января 2010 года, сетевая организация строго не позднее 7 дней со дня получения заявки о переоформлении акта обязана выдать заявителю переоформленный акт о технологическом присоединении.

Таким образом, с учетом осуществления технологического присоединения Объектов после 1 января 2010 года (Акт МУП «Троицкая электросеть» об осуществлении технологического присоединения от 08.02.2018 № 577) сетевая организация была обязана в течение 7 дней с даты получения от <....> надлежащим образом оформленной заявки (с приложенными согласиями иных собственников Объектов на переоформление актов о технологическом присоединении), а именно с 23.12.2022, выдать переоформленные акты о технологическом присоединении в отношении Объектов.

Из полученных от МУП «Троицкая электросеть» документов (вх. от 27.03.2023 № 19400-ЭП/23), должностным лицом установлено, что сетевой организацией 03.03.2023 за № 95 в адрес <....> было подготовлено письмо о направлении уведомлений об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям в отношении Объектов (за исключением помещений №№ 9, 11). По сведениям МУП «Троицкая электросеть» (вх. от 27.03.2023 № 19400-ЭП/23), сетевой организацией 03.03.2023 было осуществлено переоформление актов об осуществлении технологического присоединения по заявке <....> (вх. от 23.12.2022 № 22-972) и 09.03.2023 <....> как представителю собственников Объектов были переданы данные документы.

На дату составления Протокола <....> подтверждено получение актов об осуществлении технологического присоединения в отношении Объектов (помещений №№ 5, 6, 8, 12, 13).

С учетом изложенного обязанность по переоформлению актов об осуществлении технологического присоединения в отношении Объектов в установленный пунктом 74 Правил технологического присоединения срок, а именно в срок до 10.01.2023 (с учетом нерабочих праздничных дней), по заявке <....> (вх. от 23.12.2022 № 22-972) МУП «Троицкая электросеть» исполнена не была.

Документов, подтверждающих отсутствие возможности исполнения обязанности по выдаче переоформленных актов об осуществлении технологического присоединения в отношении Объектов в установленный пунктом 74 Правил технологического присоединения семидневный срок, сетевой организацией в адрес антимонопольного органа не представлено.

МУП «Троицкая электросеть» в своих письменных пояснениях, представленных в Московское УФАС России (вх. от 27.03.2023 № 19400-ЭП/23), подтверждает факт несвоевременной выдачи <....> переоформленных актов об осуществлении технологического присоединения в отношении Объектов.

Кроме того, директор МУП «Троицкая электросеть» <....> при рассмотрении дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-3531/2023 также не отрицала несвоевременное направление сетевой организацией в адрес Коноваловой Н.М. переоформленных актов об осуществлении технологического присоединения в отношении Объектов.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва.

Время совершения административного правонарушения — 10.01.2023 (рабочий день, следующий за последним днем окончания срока на исполнение МУП «Троицкая электросеть» обязанности по выдаче по заявке Коноваловой Н.М. (вх. от 23.12.2022 № 22-972) переоформленных актов об осуществлении технологического присоединения в отношении Объектов (помещений №№ 5, 6, 8, 12, 13) в соответствии с пунктом 74 Правил технологического присоединения).

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина МУП «Троицкая электросеть» (ИНН: 5046065560, КПП: 775101001, дата регистрации юридического лица: 19.01.2004, юридический адрес: 108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Лесная, 6) заключается в неисполнении обязанности по выдаче переоформленных актов об осуществлении технологического присоединения в отношении Объектов (помещений №№ 5, 6, 8, 12, 13) по заявке <....> (вх. от 23.12.2022 № 22-972) в срок, установленный пунктом 74 Правил технологического присоединения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ответственность в соответствии частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение пункта 74 Правил технологического присоединения, выразившееся в неисполнении обязанности по выдаче переоформленных актов об осуществлении технологического присоединения в отношении Объектов (помещений №№ 5, 6, 8, 12, 13) по заявке Коноваловой Н.М. (вх. от 23.12.2022 № 22-972) в установленный семидневный срок, несет юридическое лицо МУП «Троицкая электросеть».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность за совершенное административное правонарушение, не установлено.

На основании изложенного с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 1 статьи 9.21 КоАП РФ необходимо применить 2023-17303 7 штраф в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9 КоАП РФ, частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МУП «Троицкая электросеть» (ИНН: 5046065560, КПП: 775101001, дата регистрации юридического лица: 19.01.2004, юридический адрес: 108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Лесная, 6) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам с указанием УИН, содержащегося в образце заполнения платежного поручения, приложенного к настоящему постановлению:

Получатель:

ИНН: 7706096339

КПП: 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО

Номер банковского счета: 40102810545370000003

Номер казначейского счета: 03100643000000017300

БИК: 004525988

ОКТМО: 45375000

Назначение платежа: КБК: 161 1 16 01091 01 0021 140

Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет по постановлению № 077/04/9.21-3531/2023 Копии документов, подтверждающих оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу 107078, г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1 или на адрес электронной почты Московского УФАС России — to77@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

На основании части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: образец заполнения платежного поручения на 1 л. в 1 экз.

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны