Решение б/н б/а от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18607/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

при участии представителя ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» посредством видеоконференцсвязи,

в отсутствие , извещенной надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмами Московского УФАС России
от 30.10.2020 № ЕО/60742/20,

рассмотрев жалобу (далее также — Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» (далее также — Заказчик) при проведении закупок (реестровые №№ 32009602842, 32009607276, 32009602734, 32009607271) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Закупочных документаций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

При этом Комиссия отмечает, что при принятии жалобы, поданной на закупочную процедуру в рамках Закона о закупках подлежит применению специальное законодательство.

Так, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно пояснениям Заказчика, Заявитель заявок на участие в Закупках не подавал.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в данном случае злоупотребляет правом на обжалование. Также Заказчик обратил внимание, что Заявитель до 15.10.2020 года являлась работником ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», и была уволена в связи с выходом из декретного отпуска основного сотрудника (подтверждающие документы прилагаются). Жалобы о «незаконном» увольнении, а также иных возможных нарушениях были поданы Заявителем также в трудовую инспекцию и прокуратуру. 

Таким образом, установлено, что деятельность Заявителя связана с закупками и выступает Заявитель в таких закупках на стороне заказчика.

Комиссией также установлено, что по условиям двух Закупок для участия необходимы специальные разрешительные документы, например, лицензия, либо членство в СРО, из чего следует, что Заявитель не мог являться участником таких Закупок.

Учитывая изложенное, права и законные интересы Заявителя не могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения Закупок, в контексте предмета обжалования в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель в данном случае не является ни претендентом, ни участником обжалуемых Закупок.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в рамках рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрен общественный контроль действий Заказчика, в свою очередь, Заявитель должен доказать нарушение его прав и законных интересов действиями Заказчика.

В рассматриваемом случае Заявителем факт нарушения его прав и законных интересов не доказан, а его действия направлены на срыв закупочных процедур в подготовке которых Заявитель принимал участие.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение оставить без рассмотрения жалобу Заявителя на действия Заказчика.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» (ИНН: 7705043493) при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 30.10.2020 № ЕО/60742/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Комиссия считает необходимым отметить, что Заявителем каких-либо документальных подтверждений изложенным доводам не приложено

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны