Решение б/н б/а от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7633/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.05.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии:

<...> (лично),

представителя конкурсного управляющего Клочкова А.Л. -<...>

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия конкурсного управляющего Клочкова А.Л. (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО «СТРОЙГАЗКОНСАЛТИНГ-УРЕНГОЙАВТОДОР» в форме публичного предложения (сообщение № 4773467) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Торгов.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Московской области по делу № А41-40829/15 от 24.03.2016 ООО «СТРОЙГАЗКОНСАЛТИНГ-УРЕНГОЙАВТОДОР» признано несостоятельным (банкротом). Конкурсным управляющим назначен Клочков А.Л.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 09.03.2020 (далее - Сообщение).

Предметом торгов является право требования (дебиторская задолженность) к ООО «Стройгазконсалтинг» (ИНН 7703266053) и Потапову Сергею Юрьевичу (ИНН 366105661710) на сумму 71 618 440,26 руб.

Начальная цена лота составляет 64 456 596,23 руб.

Датой начала подачи заявок является 10.03.2020, дата окончания подачи заявок (последний период) — 13.05.2020.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Заявителем обжалуется правомерность допуска второго участника в связи с сомнениями в своевременном поступлении задатка от такого участика.

Из протокола определения участников Торгов от 15.04.2020 (далее - Протокол) следует, что на участие в Торгах было подано и допущено 2 заявки — Заявителя и <...>

Согласно протоколу о результатах Торгов победителем признан <...> Кроме того, как следует из пояснений Организатора торгов, победитель являлся агентом ООО «РусАрктик» по агентскому договору от 13.04.2020.

В Сообщении установлен следующий порядок внесения задатка участниками: задаток составляет 20% (Двадцать) процентов от начальной цены продажи лота, определенной на день подачи заявки с учетом ее снижения. Задаток вносится в сроки, установленные для представления заявок, в безналичной форме. В назначении платежа должны быть указаны № лота и дата проведения торгов, за участие в которых вносится задаток

Пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

При этом Организатором торгов в материалы дела представлено платежное поручение от 14.04.2020 о перечислении задатка для участия <...>, содержащее все необходимые реквизиты, а также отметку банка-получателя о проведении операции.

Таким образом, довод Заявителя о неперечислении победителем задатка в регламентированные сроки не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем такой довод признается необоснованным.

Также Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения Торгов в части определения участников и подведения итогов в нерабочие дни.

Кроме того, Заявитель указывает на отсутствие ответа со стороны Организатора торгов на ходатайство о 31.03.2020 об ознакомлении с правоустанавливающими документами на реализуемое имущество.

Согласно утвержденному комитетом кредиторов положению о торгах, а также объявлениям о проведении торгов (№26010006115 - в газете «КоммерсантЪ», №4773467 - на сайте ЕФРСБ) срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена продажи имущества на вышеуказанную величину снижения, составляет 2 (два) рабочих дня; с документами, относящимися к реализуемому имуществу можно ознакомиться по рабочим дням с понедельника по пятницу в согласованное с представителем организатора торгов время по письменной заявке на имя организатора торгов по вышеуказанному адресу, содержащей данные посетителя и предполагаемые даты посещения.

Между тем, в соответствии с Указами Президента РФ (№206 от 25.03.2020 №239 от 02.04.2020) с 30 марта по 3 апреля 2020 г. и с 4 по 30 апреля 2020 г. установлены нерабочие дни.

Однако Организатор торгов определил участников торгов и признал победителя торгов 15.04.2020, тем самым, по мнению Заявителя, ограничив количество участников Торгов.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Арбитражным судом Московской области или иным уполномоченным органом, не выносились акты, обязывающие Организатора торгов прекратить или приостановить Торги.

При этом в соответствии с положениями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов. Достижение указанной цели возлагается на конкурсного управляющего, который осуществляет пополнение конкурсной массы за счет средств, вырученных от реализации его имущества.

Отмена торгов привела бы к необоснованным расходам и затягиванию сроков продажи имущества.

Применительно к обжалуемым торгам, посредством которых осуществлялась продажа права требования (дебиторской задолженности), особые правила в отношении передвижения граждан не могут служить ограничением доступа заинтересованных лиц к осмотру предлагаемого к реализации имущества для участия в торгах, поскольку правоустанавливающие документы, на основании которых возникло продаваемое право требования, с указанием оснований для возникновения права требования, опубликованы в общем доступе на сайте картотеки арбитражных дел (адрес в сети «Интернет» - www.kad.arbitr.ru) по делу А41-40829/15.

Более того, объявление периода с 30 марта до 30 апреля 2020 года нерабочими днями не помешало и самому Заявителю ознакомиться с продаваемым имуществом, принять решение о целесообразности его приобретения за столь значительную сумму, внести денежные средства в качестве задатка и подать заявку на участие в торгах.

Комиссия, принимая во внимание доводы Организатора торгов, приходит к выводу, что Заявителем не доказан факт, что Организатор торгов своими действиями нарушил права и законные интересы Заявителя, в том числе с учетом того, что Заявитель принял участие в Торгах.

Комиссия также считает необходимым отметить, что Заявитель принял участие в Торгах, его заявка допущена к участию, но он не признан победителем ввиду того, что его ценовое предложение не является лучшим.

Учитывая, что Заявитель не обращался с жалобой на отсутствие возможности ознакомления с реализуемым имуществом в регламентированные сроки, хотя такие действия Организатора торгов о нарушении порядка проведения Торгов были ему известны до подачи соответствующей заявки на участие, обжалование таких действий Организатора торгов после того, как Заявителю стали известны результаты Торгов, Комиссия расценивает как злоупотребление правом. При этом обжалование действий Организатора торгов фактически имеют своей целью признание процедуры недействительной в связи с победой в Торгах иного участника.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Резюмируя изложенное, Комиссия признает жалобу в данной части необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.04.2020 № ПО/24810/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны