Постановление №НП/42975/23 о назначении административного наказания по делу об админист... от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

город Москва

Резолютивная часть постановления объявлена 05.10.2023

Полный текст постановления изготовлен 06.10.2023

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/19.5-10804/2023, возбужденного в отношении АО «МГАО Промжелдортранс» (ИНН: 7723015315, КПП: 772301001, дата регистрации: 16.12.2002, юридический адрес: 109387, г. Москва, ул. Летняя, 7, стр. 1), в присутствии представителей АО «МГАО Промжелдортранс» <...>, а также представителей ООО «ГПН-Логистика» (ИНН: 8905039538, КПП: 772301001, дата регистрации: 14.11.2006, адрес регистрации: 109429, г. Москва, 2-й квартал Капотни, д. 20А) <...>, уведомленных надлежащим образом Определением о продлении срока рассмотрения дела и отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 077/04/19.5-10804/2023 (исх. от 29.09.2023 № НП/41311/23),

УСТАНОВИЛ:

Протоколом № 077/04/19.5-10804/2023 об административном правонарушении (исх. от 12.09.2023 № 38665/23) (далее — Протокол) зафиксирован факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Решением Комиссии Московского УФАС России по делу № 077/01/10-1175/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 15.07.2021 № НП/41908/21) (далее — Решение) в действиях АО «МГАО Промжелдортранс» (ИНН: 7723015315, КПП: 772301001, дата регистрации: 16.12.2002, юридический адрес: 109387, г. Москва, ул. Летняя, 7, стр. 1) установлен факт нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожных подъездных путей необщего пользования в границах города Москвы, а именно в границах собственных железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к путям необщего пользования ООО «ГПН-Логистика», путем неосуществления действий по урегулированию отношений с ООО «ГПН-Логистика» в части использования железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих АО «МГАО Промжелдортранс», без оказания услуг по маневровой работе, выполняемых локомотивами АО «МГАО Промжелдортранс», что приводит к ущемлению интересов ООО «ГПН-Логистика».

На основании статьи 23, части 1 статьи 39, части 4 статьи 41, статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам принятого Решения в адрес АО «МГАО Промжелдортранс» было выдано Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 077/01/10-1175/2021 (исх. от 15.07.2021 № НП/41904/21) (далее — Предписание) с установленным месячным сроком исполнения (с даты получения Предписания).

Согласно Предписанию АО «МГАО Промжелдортранс» надлежало:

1. в месячный срок с даты получения Предписания прекратить нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожных подъездных путей необщего пользования в границах города Москвы, а именно в границах собственных железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к путям необщего пользования ООО «ГПН-Логистика», путем неосуществления действий по урегулированию отношений с ООО «ГПН-Логистика» в части использования железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих АО «МГАО Промжелдортранс», без оказания услуг по маневровой работе, выполняемых локомотивами АО «МГАО Промжелдорстранс», что приводит к ущемлению интересов ООО «ГПН-Логистика»;

2. в месячный срок с даты получения Предписания совершить действия по урегулированию отношений с ООО «ГПН-Логистика» в части использования путей необщего пользования, принадлежащих АО «МГАО Промжелдортранс», без оказания услуг по маневровой работе, выполняемых локомотивами АО «МГАО Промжелдорстранс», в том числе путем:

2.1. cогласования внесения соответствующих изменений в Инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающего к станции Яничкино Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», — на использование локомотивов, не принадлежащих АО «МГАО Промжелдортранс», при подаче-уборке вагонов и маневровой работе от выставочных путей станции Яничкино до грузовых фронтов и обратно;

2.2. урегулирования договорных отношений с ОАО «РЖД» и ООО «ГПНЛогистика» в части подачи и уборки вагонов на грузовые фронты ООО «ГПНЛогистика» локомотивами, не принадлежащими АО «МГАО Промжелдортранс»;

3. о выполнении Предписания сообщить в адрес Московского УФАС России не позднее пяти дней с даты окончания срока исполнения Предписания.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Почты России, Предписание (с номером почтового отправления 10799660578543) было получено АО «МГАО Промжелдортранс» 19.07.2021.

Таким образом, срок исполнения Предписания истекал 19.08.2021. АО «МГАО Промжелдортранс», не согласившись с Решением и Предписанием Московского УФАС России, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании их незаконными.

В силу части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Исковое заявление АО «МГАО Промжелдортранс» принято к производству 10.08.2021 (Определение Арбитражного суда города Москвы от 10.08.2021 по делу А40-166575/21).

Так, на основании части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции 10.08.2021 исполнение Предписания было приостановлено до дня вступления решения суда в законную силу.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.02.2022 и Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2022 по делу № А40-166575/21 Решение и Предписание Московского УФАС России признаны незаконными.

Вместе с тем Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27.10.2022 по делу № А40-166575/21 Решение Арбитражного суда города Москвы от 28.02.2022 и Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2022 по делу № А40-166575/21 были отменены, дело № А40-166575/21 было направлено в Арбитражный суд города Москвы на новое рассмотрение.

Новым Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.03.2023, а также новым Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2023 по делу № А40-166575/21 требования АО «МГАО Промжелдортранс» к Московскому УФАС России об оспаривании Решения и Предписания были оставлены без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2023 по делу № А40-166575/21 было опубликовано в Картотеке арбитражных дел по адресу https://kad.arbitr.ru/ 13.06.2023.

Таким образом, срок на исполнение Предписания с учетом приостановления его исполнения продлился до 22.06.2023.

По истечении пяти дней с даты окончания срока на исполнение Предписания АО «МГАО Промжелдортранс» не уведомило Московское УФАС России о его исполнении.

Кроме того, согласно сведениям, полученным Московским УФАС России от ООО «ГПН-Логистика» в заявлении (вх. от 14.07.2023 № 44858/23), а также в ходе рассмотрения настоящего дела, АО «МГАО Промжелдортранс» не были предприняты действия, указанные в Предписании.

Согласно письменным пояснениям, представленным АО «МГАО Промжелдортранс» в адрес Московского УФАС России (вх. от 16.08.2023 № 52485-ЭП/23), Предписание не было исполнено обществом в установленный срок ввиду ненаправления ООО «ГПН-Логистика» в адрес АО «МГАО Промжелдортранс» обновленной инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающего к станции Яничкино Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», — с внесенными в нее изменениями относительно использования локомотивов, не принадлежащих АО «МГАО Промжелдортранс», при подаче-уборке вагонов и маневровой работе от выставочных путей станции Яничкино до грузовых фронтов и обратно.

Ссылаясь на абзац 1.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 № 26 (далее — Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования), АО «МГАО Промжелдортранс» в своих пояснениях (вх. от 16.08.2023 № 52485-ЭП/23) указывает на то, что именно ООО «ГПНЛогистика» в первоочередном порядке надлежало внести изменения в инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающего к станции Яничкино Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», — в целях последующего внесения АО «МГАО Промжелдортранс» изменений в свою соответствующую инструкцию.

В соответствии с абзацем 1.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования на каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования; в случаях, когда железнодорожный путь необщего пользования не принадлежит владельцу инфраструктуры, инструкция разрабатывается владельцем железнодорожного пути необщего пользования и утверждается им по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает этот путь.

В силу положений статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — Устав железнодорожного транспорта), в соответствии с которым утверждены Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, под инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования понимается транспортная инфраструктура, включающая в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Аналогичное определение инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования также закреплено в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее — Закон о железнодорожном транспорте).

Согласно письменным пояснениям ООО «ГПН-Логистика» (вх. от 07.09.2023 № 57458-ЭП/23), в рассматриваемом случае владельцем железнодорожных путей необщего пользования, по урегулированию отношений по которым Комиссией Московского УФАС России выдавалось Предписание, является АО «МГАО Промжелдортранс», владельцем инфраструктуры железнодорожной станции Яничкино является ОАО «РЖД».

В своих пояснениях ООО «ГПН-Логистика» (вх. от 07.09.2023 № 57458-ЭП/23) указывает, что порядок разработки инструкции не урегулирован нормами отраслевого законодательства, вместе с тем, с учетом аналогии закона, на основании абзаца 1.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, статьи 2 Устава железнодорожного транспорта, пункта 1 статьи 2 Закона о железнодорожном транспорте обязанность по внесению изменений в инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования в отношении путей необщего пользования возлагается также на АО «МГАО Промжелдортранс».

Письмом исх. от 10.07.2023 № ГПН-Л-01/05/003716, по истечении установленного срока на исполнение Предписания, ООО «ГПН-Логистика» обратилось в адрес АО «МГАО Промжелдортранс» с просьбой о предоставлении разъяснений относительно статуса исполнения Предписания.

В ответном письме исх. от 08.08.2023 № 20-269 АО «МГАО Промжелдортранс» сообщило об отсутствии у общества документов для исполнения Предписания, без конкретизации того, какие документы необходимы обществу.

Должностное лицо Московского УФАС России отмечает, что срок на исполнение Предписания истек 23.06.2023.Вместе с тем со стороны АО «МГАО Промжелдортранс» до указанной даты не предпринимались какие-либо действия по исполнению Предписания, в том числе по получению от ООО «ГПН-Логистика» документов, необходимых, по мнению АО «МГАО Промжелдортранс», для исполнения Предписания. Ходатайств о продлении срока исполнения Предписания до упомянутой даты в адрес территориального антимонопольного органа также не поступало.

В письме исх. от 30.06.2023 № 20-221, направленном АО «МГАО Промжелдортранс» в ответ на запрос Московского УФАС России (от 19.06.2023 № НП/24979/23) об исполнении Предписания, общество также сообщило о неполучении необходимых документов для исполнения Предписания. При этом о невозможности исполнения Предписания, по мнению АО «МГАО Промжелдортранс», ввиду невнесения изменений в инструкцию со стороны ООО «ГПН-Логистика» в адрес Московского УФАС России до момента возбуждения дела об административном правонарушении № 077/04/19.5-10804/2023 сообщено не было.

В возражениях на составленный Протокол (вх. от 26.09.2023 № 61662-ЭП/23) АО «МГАО Промжелдортранс» в очередной раз, ссылаясь на ранее изложенные доводы, отраженные в Протоколе, указывает на неисполнимость Предписания по причине бездействия ООО «ГПН-Логистика».

При этом территориальным антимонопольным органом не установлено, что АО «МГАО Промжелдортранс» предпринимались исчерпывающие действия по исполнению выданного Предписания в установленный Комиссией Московского УФАС России срок. Кроме того, за разъяснением Предписания в порядке части 1 статьи 51.1 Закона о защите конкуренции АО «МГАО Промжелдортранс» в адрес Комиссии Московского УФАС России также не обращалось.

При этом должностное лицо Московского УФАС России обращает внимание, что законность и исполнимость Предписания Московского УФАС России признаны Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2023 по делу № А40-166575/21.

В рамках рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении представителями АО «МГАО Промжелдортранс» было заявлено ходатайство о продлении срока исполнения Предписания.

Должностное лицо сообщает, что предметом рассмотрения дела № 077/04/19.5-10804/2023 об административном правонарушении является факт неисполнения АО «МГАО Промжелдортранс» Предписания в ранее установленный Комиссией Московского УФАС России срок.

С учетом изложенного заявленное ходатайство подлежит отклонению.

На основании изложенного должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о том, что АО «МГАО Промжелдортранс» не было предпринято надлежащих действий для своевременного исполнения Предписания, что влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва.

Время совершения административного правонарушения — 23.06.2023 (рабочий день, следующий за последним днем истечения срока на исполнение Предписания Московского УФАС России).

Вина АО «МГАО Промжелдортранс» заключается в неисполнении в установленный срок Предписания Московского УФАС России.

Таким образом, ответственность в соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок Предписания Московского УФАС России несет юридическое лицо АО «МГАО Промжелдортранс».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность за совершенное административное правонарушение, не установлено.

На основании вышеизложенного с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ необходимо применить штраф в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9 КоАП РФ, частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «МГАО Промжелдортранс» (ИНН: 7723015315, КПП: 772301001, дата регистрации: 16.12.2002, юридический адрес: 109387, г. Москва, ул. Летняя, 7, стр. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам с указанием УИН, содержащегося в образце платежного поручения, приложенного к настоящему постановлению:

Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО

Номер банковского счета 40102810545370000003

Номер казначейского счета 03100643000000017300

БИК 004525988

ОКТМО 45375000

Назначение платежа: КБК 161 1 16 01191 01 0005 140

Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет по постановлению № 077/04/19.5-10804/2023

Копии документов, подтверждающих оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу 107078, г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1 или на адрес электронной почты Московского УФАС России — to77@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

На основании части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: образец заполнения платежного поручения на 1 л. в 1 экз.

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны