Решение б/н б/а от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16230/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.09.2021                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей ООО «ТРАНССНАБСТРОЙ»; ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО «ТРАНССНАБСТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2837/ЗКТЭ-ДКСС/21 на право заключения договора поставки хозяйственного оборудования (реестровый № 32110604271) (далее — Закупка).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

На сайте Единой информационной системы в сфере закупок 31.08.2021 было опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с требованиями, установленными в Закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Кроме того, согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Заказчиком в Приложении № 1.1.1 к извещению о проведении запроса котировок установлены технические и функциональные характеристики товара, а именно:

1 довод. Набор автомобильных инструментов (Позиция № 2)

Основные технические характеристики:

Параметры сети: 160-270В; 50 Гц;

Потребляемая мощность MIG/MMA: не менее 7,7/6,1 кВА;

Потребляемый ток не более: 35 А;

Сварочный ток MIG/MMA: 30-200/10-160 А;

Рабочее напряжение MIG/MMA: 15,5-23,5/20,4-26,4 В;

Сварочный ток при ПН (продолжительности нагрузки) 100% MIG/MMA: не менее 100/90 А;

Напряжение холостого хода MIG/MMA: не менее 52/60 В;

Подающий механизм должен быть: встроенным;

Диаметр сварочной проволоки MIG: 0,6 - 1,0 мм;

Диаметр электрода MMA: 1,5-4 мм;

Скорость подачи проволоки: 1,5-14 м/мин;

Количество роликов не менее: 2 шт.;

КПД не менее: 85%;

Класс изоляции: F;

Степень защиты: IP21S;

Температурный диапазон работы: -5 + 40 °C

При этом, представленные функциональные характеристики товара «Набор автомобильных инструментов» не соответствуют характеристикам, которые могут быть применены к указанному товару. Если следовать из Закупочной документации, то данные характеристики товара подходят под «Сварочный инвертор».

2 довод. Удлинитель силовой на катушке (Позиция № 2).

Основные технические характеристики

Тип установки должен быть: переносной.

Способ установки должен быть: на штативе.

Размещение должно быть: в помещении или на улице.

Материал арматуры должен быть: металл.

Длина не менее: 100 см.

Ширина не менее: 100 см.

Мощность не менее: 100 Ватт.

Напряжение: 220-240 В.

Класс электробезопасности не хуже: I.

Степень пылевлагозащиты не хуже: IP65.

Цветовая температура не менее: 4000 К.

Индекс цветопередачи не менее: 70 Ra.

Световой поток не менее: 8500 лм.

Рабочий диапазон температур: от -40° до +40°С.

В данном случае характеристики, применимые к товару «Удлинитель силовой на катушке» относятся к осветительному оборудованию, тем самым фактически указанные характеристики не могут быть применены к указанному в документации товару.

3 довод. Прожектор на треноге (Позиция № 2).

Основные технические характеристики

Длина мм., не менее: 168.

Ширина мм., не менее: 566.

Высота мм., не менее: 134.

Мощность не менее 2 ламп не менее W: 50.

Угол рассеивания не менее: 120°.

Шнур м. не менее: 13.

В данном случае Заказчиком также нарушен порядок описания функциональных характеристик товара, поскольку представленные характеристики не могут быть применены к данному товару.

На основании изложенного доводы Заявителя относительно установления характеристик к товарам: «Набор автомобильных инструментов», «Удлинитель силовой на катушке», «Прожектор на треноге»

7-8 довод. «Комплект передвижной лаборатории связи» (Позиция № 2).

Заявитель указывает на то, что имеющая позиция в составе под №7 «Бензогенератор», для которого в разделе «Основные технические характеристики» указаны следующие параметры: Тип запуска должен быть: ручной. В разделе «Комплектность» указаны следующие параметры: Аккумулятор не менее - 1 шт. при этом, точные характеристики товара отсутствуют.

Комплект оборудования кабельной бригады (Позиция № 3,5), имеющая в составе под №2 «Генератор бензиновый», для которого указаны следующие параметры: Тип запуска должен быть: ручной. В разделе «Комплектность» указаны следующие параметры: Аккумулятор не менее - 1 шт.

Тип запуска «ручной» предполагает запуск генератора бензинового ручным вытягиванием специального тросика. Поэтому генераторы бензиновые с типом запуска «ручной» не комплектуются аккумуляторами. Отдельно аккумуляторы для генераторов бензиновых с типом запуска «ручной» не поставляются, поскольку в них не предусмотрена установка аккумулятора. Аккумуляторами комплектуются исключительно генераторы бензиновые с типом запуска «электростартер» или «ручной/электростартер». Точные характеристики закупаемого генератора бензинового отсутствуют.

Представители заказчика на заседании комиссии согласились с доводами Заявителя под № 1-3, 7, 8, в связи с чем с учетом вышеизложенного Комиссия признает указанные доводы обоснованными и фиксирует в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Относительно 4, 5 и 6 довода Комиссией установлено следующее.

4 довод. Мультиметр цифровой (Позиция № 1).

Комплектность

Мультиметр цифровой не менее — шт.

Относительно данной позиции Комиссия отмечает, что Заказчиком 06.09.2021 были внесены изменения в Закупочную документацию, включая изменение параметра комплектность с «Мультиметр цифровой не менее — шт» на «Мультиметр цифровой не менее – 1 шт». Учитывая, что изменения были внесены до окончания подачи Заявок и до поступления жалобы Заказчику Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

5-6 довод. Касаемо требований установленных к Позиция №6 «Аппарат высокого давления» и Позиция №13 «Насос» Заявитель в ходе заседании Комиссии отказался от своих доводов об отсутствии точных характеристик к товару.

Кроме того, в данном случае Заявителем не было представлено доказательств, что установление данных параметров влечет ограничение конкуренции со стороны Заказчика. Комиссия отмечает, что Заявитель не был лишен возможности обратиться за разъяснениями Закупочной документации в адрес Заказчика до окончания срока подачи Заявок.

В связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в документации требований относительно функциональных характеристик товара «Комплект передвижной лаборатории связи» и «Комплект оборудования кабельной бригады» не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки с учетом представленной позиции Заявителя.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя частично обоснованной и необходимости выдачи Заказчику предписания.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «ТРАНССНАБСТРОЙ» (ИНН:  5257194572; ОГРН: 1195275066029) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 3, части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны