Постановление б/н ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-8185/2023

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «28» июня 2023 года

В полном объеме постановление изготовлено «28» июня 2023 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.06.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-8185/2023 об административном правонарушении в отношении юридического лица — ФГБУ «ФИОКО» (ИНН 6155037950, КПП: 772501001, ОГРН 1026102781440, дата присвоения ОГРН: 24.12.2002, адрес юридического лица: Шаболовка ул., д. 33, г. Москва, 115162, далее — Заказчик, Учреждение) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ФГБУ «ФИОКО» по доверенности от 05.06.2023 №20- Д/2023 <...> посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (далее - Рособрнадзор) проведена документарная проверка в отношении ФГБУ «ФИОКО» за период с 01.01.2022 по 31.12.2022 на предмет соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). По результатам проведенной проверки 03.04.2023 составлен Акт проверки № 1 (далее - Акт проверки). Пунктом 8 Акта проверки по результатам проведенного анализа положений, исполнения договоров, а также информации, размещенной в реестре договоров за период с 01.01.2022 по 31.12.2022 выявлены следующие нарушения. Сведения об исполнении договора от 12.01.2022 № КГ-21/06359 (реестровый номер 86155037950220000010000) размещены в единой информационной системе - 31.03.2023, с нарушением установленного срока. Сведения об исполнении договора от 21.01.2022 № 3027754/22 (реестровый номер 86155037950220000020000) размещены в единой информационной системе - 31.03.2023, с нарушением установленного срока. Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора. Согласно п. 43 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке», для внесения изменений в сведения о договоре представитель заказчика в соответствии с пунктом 39 Положения вносит изменения в сведения о договоре и (или) размещает измененные электронные и (или) графические виды документов, предусмотренных пунктом 40 Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения. Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчикам по результатам закупки». В нарушение требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, ФГБУ «ФИОКО» не соблюдены сроки размещения в ЕИС сведений об исполнении договоров. Выявленные нарушения обладают признаками административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. На основании ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из представленных к составлению протокола письменных пояснений с приложенными фотоматериалами экрана закрытой части ЕИС заказчика следует: - документы об исполнении договора от 12.01.2022 № КГ-21/06359 (реестровый номер 86155037950220000010000) счет на оплату от 07.10.2022 № 08100u09019769 и счет на оплату от 07.10.2022 № 08100u09019771 размещены 12.10.2022, как сведения об оплате аванса. Данная информация размещена в ЕИС в версии сведений: 10. При этом размещенная версия сведений: 11 от 31.03.2023, не содержит сведений о размещении документов об исполнении договора, а содержит информацию о завершении исполнения договора; - документы об исполнении договора от 21.01.2022 № 3027754/22 (реестровый номер 86155037950220000020000) Акт приема оказанных услуг от 30.11.2022 № 181628350 и платежное поручение от 08.12.2022 № 834283 размещены 16.12.2022, как сведения об исполнении за ноябрь. Данная информация размещена в ЕИС версия сведений: 10. При этом размещенная версия сведений: 11 от 31.03.2023, не содержит сведений о размещении документов об исполнении договора, а содержит информацию о завершении исполнения договора. При составлении протокола с учетом представленных пояснений установлено, что согласно информации, размещенной в реестре контрактов ЕИС Закупки: - сведения об исполнении договора от 12.01.2022 № КГ-21/06359 (реестровый номер 86155037950220000010000), а именно документы об исполнении размещены 12.10.2022 — версия сведений: 10. 31.03.2023 — версия сведений: 11, техническое действие по переводу договора в статус «Исполнение завершено»; - сведения об исполнении договора от 21.01.2022 № 3027754/22 (реестровый номер 86155037950220000020000), а именно документы об исполнении размещены 16.12.2022 — версия сведений: 10. 31.03.2023 — версия сведений: 11, техническое действие по переводу договора в статус «Исполнение завершено». Вместе с тем, в соответствии с требованиями Закона о закупках сведения должны были быть размещены в ЕИС в реестре договоров, с переводом статуса с «Исполнение» в «Исполнение завершено» не позднее 22.10.2022 по договору от 12.01.2022 № КГ-21/06359, не позднее 26.12.2022 по договору от 21.01.2022 № 3027754/22. Таким образом, действия юридического лица — ФГБУ «ФИОКО» нарушают положения части 2 статьи 4.1 Закона о закупках и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Местом совершения административного правонарушения считается местонахождение Заказчика: Шаболовка ул., д. 33, г. Москва, 115162. Датой совершения административного правонарушения считается — 23.10.2022, 27.12.2022. При составлении протокола представитель Учреждения пояснила, что не отрицает выявленные Актом нарушения, полностью поддержаны представленные ранее письменные пояснения, договоры являлись рамочными и нарушения совершены ввиду неверного трактования положений постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (вместе с «Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») о своевременности размещения в Единой информационной системе в сфере закупок сведений об исполнении контракта. При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ФГБУ «ФИОКО» поддержала позицию, изложенную при составлении протокола. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо и наоборот. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях судам необходимо следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет (ст. 2.2 КоАП РФ). Объективная сторона правонарушения, совершенного ФГБУ «ФИОКО», выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Субъектом данного правонарушения является ФГБУ «ФИОКО». Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. В данном случае ФГБУ «ФИОКО» не был организован надлежащий контроль за действиями начальника отдела закупок, что свидетельствует о непринятии всех зависящих от юридического лица мер по соблюдению положений законодательства. Субъективная сторона правонарушения характеризуется предусмотренной ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ФГБУ «ФИОКО» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется в виду следующего. Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 3 Закона о закупках, по обеспечению гласности, прозрачности и информационной открытости закупок. Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что отсутствует существенная угроза общественным отношениям, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также тот факт, что ФГБУ «ФИОКО» впервые привлекается к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Руководствуясь ст. 3.2, 4.1.1, ч. 4 ст. 7.32.3, 28.3, 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБУ «ФИОКО» (ИНН 6155037950, КПП: 772501001, ОГРН 1026102781440, дата присвоения ОГРН: 24.12.2002, адрес юридического лица: Шаболовка ул., д. 33, г. Москва, 115162) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ФГБУ «ФИОКО» административное наказание в виде предупреждения. В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны