Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-10971/2021

об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «05» августа 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «05» августа 2021 г.

г. Москва

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.06.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-10971/2021, возбужденного в отношении юридического лица - ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского» ДЗМ (ОГРН 1037739064285; ИНН 7735069192; КПП 773501001; дата регистрации: 07.12.1994; место нахождения: г. Москва, г. Зеленоград, ул. Каштановая аллея, д. 2 стр. 1) по факту нарушений требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку системы для нейрофизиологических исследований для длительного видео ЭЭГ мониторинга и CFM мониторинга в операционных и палатах интенсивной терапии для новорожденных для нужд филиала «ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» (реестровый № 32009792018), в присутствии представителя по доверенности от 21.06.2021 № б/н <...> посредством Видеоконференц-связи посредством приложения TrueConf. 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. На официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» 11.12.2020 опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку системы для нейрофизиологических исследований для длительного видео ЭЭГ мониторинга и CFM мониторинга в операционных и палатах интенсивной терапии для новорожденных для нужд филиала «ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» (реестровый № 32009792018) с начальной (максимальной) ценой контракта 2 837 400,00 руб. (далее — Аукцион, Аукционное документация). Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 22.12.2020 ООО «МОСНЕЙРО» (идентификационный номер заявки - 538768) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре по следующему основанию: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Непредоставление в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 20 Информационной карты, а именно: 1. Не указан производитель товара. 2. Не указан год выпуска оборудования. 3. По пункту 5.1 не указаны конкретные показатели. 4. Отсутствует заполненное приложение № 2 к Техническому заданию». В силу пункта 3.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной торговой площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации. Идентичное требование установлено Заказчиком в пункте 20 Информационной карты. В составе Аукционной документации Заказчиком размещена форма предоставление сведений о предлагаемых товарах, а именно о системе для нейрофизиологических исследований для длительного видео ЭЭГ мониторинга и CFM мониторинга в операционных и палатах интенсивной терапии для новорожденных. Заказчиком предусмотрено, что сведения о предлагаемых товарах предоставляются участником по каждой позиции технического задания. Информация о фактических характеристиках и комплектации товара предоставляется в соответствии с техническим заданием. Участник закупки представляет по вышеприведенной рекомендованной форме информацию о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), производителе (при наличии) и страны происхождения товара. В Приложении № 1 к Техническому заданию Заказчиком сформулировано описание технических и функциональных характеристик оборудования и требования к ним. В составе заявки ООО «МОСНЕЙРО» было предложено к поставке система для нейрофизиологических исследований для длительного видео ЭЭГ мониторинга и CFM мониторинга в операционных и палатах интенсивной терапии для новорожденных. В графе наименование товара ООО «МОСНЕЙРО» указано, в том числе система нейрофизиологическая «Нейрон-Спектр-65» (Индивидуальная комплектация) №РЗН 2019/8123 от 12.02.2019, система для амбулаторной регистрации ЭЭГ и ПСГ «Нейрон-Спектр-СМ» № РЗН 2016/4807 от 21.12.2017. Страна происхождения товара указана участником — Россия. При этом ООО «МОСНЕЙРО» в составе первой части заявки были приложены регистрационные удостоверения на товар, в соответствии с которыми производителем товара является ООО «НЕЙРОСОФТ». Таким образом, из представленных в составе заявки ООО «МОСНЕЙРО» сведений представлялось возможным однозначно установить производителя товара. Заказчиком в пункте 3.1 Технического задания установлено, что поставляемое оборудование должно быть новым оборудованием (оборудованием, которое не было в употреблении, в ремонте, в том числе которое не было восстановлено, у которого не было осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), с годом выпуска не ранее 2019 года. Таким образом, Заказчиком установлено безальтернативное требование относительно срока выпуска товара. Кроме того, безальтернативные требования установлены Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию. Стоит отметить, что требования предъявляются Заказчиком исключительно к поставляемому оборудованию. При этом ООО «МОСНЕЙРО», подав заявку на участие процедуры выразило свое согласие с объявленными Заказчиком условиями. Следовательно, выражение участником согласия на принятие участие в процедуре на объявленных условиях является достаточным для дальнейшего участия в процедуре. Заказчиком в пункте 5.1 Оборудование дополнительно к основному комплекту установлено требование о наличии 1 комплекта, а именно ноутбука с характеристиками не хуже Intel Core i3- 2 ГГц, RAM 4Gb, HDD 1Tb, с диагональю 15” и видеокамерой с разрешением Full HD и операционной системой Windows 10. При этом Заказчик указал, что заявка ООО «МОСНЕЙРО» по данному основанию отклонена в связи с непредставлением технических характеристик. Должностное лицо административного органа отмечает, что Заказчиком в графе «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам оборудования» по оборудованию «Ноутбук с характеристиками не хуже Intel Core i3- 2 ГГц, RAM 4Gb, HDD 1Tb, с диагональю 15” и видеокамерой с разрешением Full HD и операционной системой Windows 10» уставлено требование исключительно к наличию такого комплекта без предоставления технических характеристик такого комплекта. Ввиду вышеизложенного, действия ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского» ДЗМ, выразившиеся в отклонении заявки ООО «МОСНЕЙРО» на участие в закупке по основанию, не предусмотренному Аукционной документацией, а также Положением о закупках, нарушают положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, г. Зеленоград, Каштановая аллея, д. 2 стр. 1. Время совершения административного правонарушения - дата составления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре № 32009792018 - 22.12.2020. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, действия юридического лица — ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского» ДЗМ в части отклонения заявки ООО «МОСНЕЙРО» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре от 22.12.2020 № 32009792018, нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. При составлении протокола представитель ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского» ДЗМ с вменяемым административным правонарушением согласился, доводов по существу рассматриваемого дела не заявил. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновные действия юридического лица - ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского» ДЗМ состоят в отклонения заявки ООО «МОСНЕЙРО» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре от 22.12.2020 № 32009792018. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского» ДЗМ требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, не установлено. Вина юридического лица - ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского» ДЗМ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского» ДЗМ, не установлены. Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 5 000,00 руб. Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского» ДЗМ (ОГРН 1037739064285; ИНН 7735069192; КПП 773501001; дата регистрации: 07.12.1994; место нахождения: г. Москва, г. Зеленоград, ул. Каштановая аллея, д. 2 стр. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского» ДЗМ административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001063180 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-10971/2021 об административном правонарушении В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны